Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выдача грузов получателю на станции назначения




На железнодорожном транспорте уделяется большое внимание обеспечению предварительной информации о подходе поездов и грузов к грузовой станции для организации маневровой и грузовой работы, составления плана расформирования поездов, определения очередности подачи вагонов под выгрузку, в том числе на подъездные пути клиентуры, где такая информация несет также логистическую функцию для планирования технологических процессов, подготовки необходимых для выгрузки грузов рабочей силы и механизмов. Информация носит обязательный характер. Уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес груза Устав относит к категории обязанности железной дороги. Таким образом, исполнение договора перевозки включает в себя также ряд подготовительных действий, необходимых для того, чтобы грузополучатель имел возможность своевременно принять груз. Начальник железнодорожной станции должен установить приказом порядок объявления и уведомления о прибытии груза. Уведомление должно быть послано в день прибытия груза, но не позднее, чем в 12 ч. дня, следующего за днем прибытия грузов. Если железная дорога не сделает объявления о прибытии груза, то она лишается права на оплату возникшего простоя вагонов и контейнеров при их выгрузке средствами грузополучателя, а также права на получение сбора за хранение грузов. Обязательство уведомления о прибытии грузов, находящихся под таможенным контролем, распространяется не только на грузополучателя, но и на таможенный орган. Если выгрузку груза осуществляет получатель, то станция обязана известить его не позднее, чем за 2 часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров под выгрузку. Современная транспортная логистика требует слежения за продвижением товара от места его производства до места потребления. Железная дорога может участвовать в этом процессе на условиях договора об организации перевозок. В информационные услуги экспедиторов входит: уведомление грузополучателей об отправке грузов в их адрес; уведомление о продвижении груза и подходе к станции назначения; слежения за продвижением груза от станции отправления до станции назначения; уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе груженного или порожнего автотранспорта; уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю; уведомление о пересечении грузом государственной границы; информацию грузополучателя или грузоотправителя о прибытии груза в порт; уведомление о погрузке груза на борт судна и о прибытии груза к месту назначения. Груженые вагоны и документы на станции принимаются по натурному листу с тщательной проверкой вагонов, дверных запоров, наличия и исправности пломб, состояния грузов на открытом подвижном составе. Выявленные при осмотре коммерческие неисправности оформляются актами общей формы ГУ-23 и сообщаются де­журному по станции. После осмотра и расформирования состава груженые ва­гоны подаются под выгрузку на место общего и не общего пользования. Перевозочные документы проверяются оператором тех­нической конторы, который на всех дорожных ведомостях и вагонных листах проставляет штемпель с указанием номера поезда, даты и времени прибытия его на станцию. Докумен­ты записывают в «Книгу сдачи в товарную контору» по каж­дой отправке, указывая номер вагона и номер накладной. Дорожные ведомости и накладные передаются в товарную контору, а вагонные листы — на грузовой двор или в пункты выгрузки на местах необщего пользования. После регистрации в товарной конторе в «Книге прибытия грузов» накладные и дорожные ведомости передаются товарному кассиру для оформления выдачи груза и окончательных расчетов с грузополучателем за перевозку. По мере выдачи грузов в Книгу вносятся соответствующие отметки. Устав обязывает грузополучателя до получения груза оплатить плату за перевозку груза и иные причитающиеся железной дороге платежи. После расчета за перевозку грузополучателю выдается накладная под расписку в дорожной ведомости с указанием в последней даты выдачи груза, номера и даты доверенности, а также номера расчетного счета и наименования отделения банка, которые могут быть проштемпелеваны станцией. Подпись грузополучателя в дорожной ведомости является подтверждением выдачи груза. На железнодорожном транспорте, согласно ГК, Украины используется залоговое право удержания груза в обеспечение причитающейся перевозчику провозной платы в течение 4 суток после получения грузополучателем уведомления распорядиться грузом.

Устав расширяет нормы ГК РФ по обеспечению имущественных интересов «кредитора», предоставляя железной дороге, право реализовать для этого удерживаемый груз (с некоторыми исключениями, например, в части воинских грузов, или товаров, имеющих для общества значительную историческую, художественную или иную культурную ценность). Реализация груза осуществляется уполномоченными на то государственными органами с перечислением или причитающихся железной дороге платежей. Выгрузка грузов на местах общего пользования выполня­ется средствами дороги и грузополучателей. За погрузочно-разгрузочные работы взыскивается сбор согласно Тарифному руководства МПС №1 прейскуранта №10-01.



На основе отметок приемосдатчика в вагонном листе о выгрузке и месте расположения груза на складе в товарной конторе делают соответствующие отметки в накладных и в дорожных ведомостях и накладывают календарный штемпель времени выгрузки. Получатель, в адрес которого прибыл груз, обязан принять и вывезти со станции груз в «сроки хранения грузов», установленные «Правилами перевозок грузов». Грузы выдаются их получателям под руководством приемосдатчиков. При выгрузке на местах необщего пользования весовщик проверяет наличие и исправность пломб, сдает вагоны получателю, оформляя время подачи и приема в памятке. Весовщик присутствует при выгрузке лишь в тех случаях, когда по действующим условиям должна производиться проверка количества и состояния груза. Порядок и место передачи вагонов на подъездной путь определяются договором на его эксплуатацию или договором на подачу и уборку вагонов. Время передачи оформляется в памятке подписями весовщика и грузополучателя. После снятия пломб получатель приступает к выгрузке. По окончании выгрузки весовщик принимает разгруженный вагон, проверяет при этом очищен ли он, закрыты ли двери, люки и борта и отмечает время окончания выгрузки в вагонном листе. В соответствии с Уставом грузы на станции назначения выдаются получателю, указанному в накладной (при предъявлении доверенности, подписанной руководителем и главным бухгалтером и заверенной печатью; частным лицам грузы выдаются по документам, удостоверяющим их личность). Грузы выдаются их получателям под руководством приемосдатчиков. Если груз перевозился с оплатой провозной платы и причитающихся железной дороге платежей на станции назначе­ния, то действует порядок, предусмотренный Уставом, т.е. в принципе применяемый при оплате провозной платы на станции отправления. Если груз прибыл в адрес действующего получателя, он всегда должен принять груз. Уставом ввозится обязанность грузополучателя, не предусмотренная ГК: принимать груз от железнодорожной станции на ответственное хранение до последующего урегулирования отношений с грузоотправителем в случае прибытия в его адрес груза, поставка которого не предусмотрена «договором» между грузоотправителем и грузополучателем, а также груза, наименование которого не соответствует наименованию, указанному в железнодорожной накладной. Отказ от приема груза может иметь место лишь в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреж­дения изменилось настолько, что он не может быть полностью или частично использован соответственно своему назначению. Грузополучатель несет имущественную ответственность за порчу груза, вследствие несвоевременных несвоевременных выгрузки и вывоза груза или по причине задержки вагонов на железнодорожных подъездных путях и на железнодорожной станции по его вине. Рекомендуется такую «вину», степень имущественной ответственности за нее подтверждать заключением ответственной экспертизы. Это касается и экспертизы, подтверждающей непригодность груза для использования по назначению. Прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения в течение 24 часов. Этот срок исчисляется по времени с 24 ч дня выгрузки грузов, контейнеров средствами железной дороги или с 24 ч дня подачи вагона, контейнера под выгрузку средствами получателя. Если груз выгружен средствами железной дороги, но в течение 24 ч грузополучателем не вывезен, то за его хранение сверх указанного срока взыскивается плата по ставке прейскуранта 10-01. Хранение грузов железной дорогой, независимо от того, является ли оно бесплатным или платным, является ответственным, т.е. таким, в котором железная дорога выступает по отношению к грузовому складу — хранителю в качестве «товаровладельца» («покладодержателя»), с правами и обязанностями сторон согласно ГК и Правил перевозок грузов. Если выгрузку груза осуществляет грузополучатель, то у него возникает «двоякая» ответственность: за просрочку выгрузки из вагона, контейнера, за их задержку с возвратом и за просрочку вывоза груза. Первая компенсируется взысканием железной дорогой почасовой платы за пользование вагоном, контейнером, вторая — оплатой хранения груза. После внесения получателем причитающихся с него платежей и сборов, он расписывается в получении груза на лицевой стороне дорожной ведомости. Товарный кассир на оборотной стороне накладной в соответствующей графе проставляет календарный штемпель — время оформления выдачи груза с грузового двора.


.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал