Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Составляющие ораторского успеха
«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», - гласит риторика. В данной главе мы рассмотрим факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории. 1. Внешний вид Одежда выступающего должна соответствовать характеру обстановки, в которой произносится речь, быть опрятной и аккуратной. А. Ф. Кони советовал лекторам: Следует одеться просто и прилично. В костюме не должно быть ничего вычурного и кричащего (резкий цвет, необыкновенный фасон); грязный, неряшливый костюм производит неприятное впечатление. Это важно помнить, так как психологическое действие на собравшихся начинается до речи, с момента появления лектора перед публикой. 2. Манера поведения. Подчеркнута женственная манера речи и всего поведения у женщин и мужественная – у мужчин. 3. Выраженность индивидуальных, личностных черт – выразительность поведения, его экспрессивность и эмоциональность при соблюдении общепринятых границ. 4. Чувство уверенности в себе и владение средствами передачи этого чувства аудитории.
Многие начинающие ораторы испытывают страх перед аудиторией. Причины страха можно сформулировать так: - индивидуальные особенности личности – повышенная нервная возбудимость; - нереалистические ожидания – настроенность на то, что речь должна оказать какое-то необыкновенное воздействие; - безразличие или враждебность аудитории; - плохая подготовка, незнание, некомпетентность. Пути преодоления страха: Самоубеждение: - «поделиться с аудиторией своими знаниями – это счастье»; - «меня слушают друзья»; - «мои слова и убеждения обязательно найдут отклик». Надо знать, что со стороны степень волнения определить трудно. Следовательно, никто не знает, что вы волнуетесь. 5. Если страх мешает выступающему, то волнение полезно. Именно волнение заставляет оратора быть в ударе, вдохновляет. 6. Дружелюбие в поведении говорящего – это одно из основных условий успеха общения и действенности речи. 7. Одной из самых ценимых черт выступающего является искренность в речевом поведении. Применительно к публичной речи это свойство называют «ораторская честность». 8. Объективность говорящего. Слушателя надо уважать. Учитывайте противоположные мнения Игнорирование чужого мнения – нарушение этики речевого общения, в частности ораторской этики. 9. Заинтересованность предметом речи, живая неподдельная увлеченность им – одно из важнейших условий успеха. «Старайтесь не говорить о том, что вас не интересует», – рекомендует риторика. Этот совет сформулирован, пожалуй, слишком жестко для реальной жизни. Переформулируем его в практический вариант: избегайте, насколько возможно, говорить о том, что вам совершенно безразлично. Итак, уверенность, дружелюбие, искренность, объективность, увлеченность оратора заразительны: они передаются слушателям. Контрольные вопросы 1. Раскройте содержание понятия «ораторское искусство». 2. Чем обусловлен интерес к ораторскому искусству сегодня? 3. Охарактеризуйте этапы подготовки публичной речи. 4. Какова методология подбора литературы и работы с источниками в подготовке публичного выступления? 5. Какова композиционная структура публичной речи. Раскройте задачи каждой части. 6. Какие из практических рекомендаций по вступительной части публичной речи представляются вам наиболее интересными. 7. Сформулируйте требования к содержанию публичной речи. 8. Назовите основные методы изложения материала в публичном выступлении. 9. Раскройте приемы управления вниманием аудитории. 10. Каковы требования к речи выступающего. 11. Назовите составляющие ораторского успеха. Каким вам представляется образ оратора. 12. Согласны ли вы с утверждением Цицерона: «Поэтами рождаются, ораторами делаются»?
|