![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составляющие ораторского успеха
«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», - гласит риторика. В данной главе мы рассмотрим факторы, влияющие на популярность оратора у аудитории. 1. Внешний вид Одежда выступающего должна соответствовать характеру обстановки, в которой произносится речь, быть опрятной и аккуратной. А. Ф. Кони советовал лекторам: Следует одеться просто и прилично. В костюме не должно быть ничего вычурного и кричащего (резкий цвет, необыкновенный фасон); грязный, неряшливый костюм производит неприятное впечатление. Это важно помнить, так как психологическое действие на собравшихся начинается до речи, с момента появления лектора перед публикой. 2. Манера поведения. Подчеркнута женственная манера речи и всего поведения у женщин и мужественная – у мужчин. 3. Выраженность индивидуальных, личностных черт – выразительность поведения, его экспрессивность и эмоциональность при соблюдении общепринятых границ. 4. Чувство уверенности в себе и владение средствами передачи этого чувства аудитории.
Многие начинающие ораторы испытывают страх перед аудиторией. Причины страха можно сформулировать так: - индивидуальные особенности личности – повышенная нервная возбудимость; - нереалистические ожидания – настроенность на то, что речь должна оказать какое-то необыкновенное воздействие; - безразличие или враждебность аудитории; - плохая подготовка, незнание, некомпетентность. Пути преодоления страха: Самоубеждение: - «поделиться с аудиторией своими знаниями – это счастье»; - «меня слушают друзья»; - «мои слова и убеждения обязательно найдут отклик». Надо знать, что со стороны степень волнения определить трудно. Следовательно, никто не знает, что вы волнуетесь. 5. Если страх мешает выступающему, то волнение полезно. Именно волнение заставляет оратора быть в ударе, вдохновляет. 6. Дружелюбие в поведении говорящего – это одно из основных условий успеха общения и действенности речи. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 7. Одной из самых ценимых черт выступающего является искренность в речевом поведении. Применительно к публичной речи это свойство называют «ораторская честность». 8. Объективность говорящего. Слушателя надо уважать. Учитывайте противоположные мнения Игнорирование чужого мнения – нарушение этики речевого общения, в частности ораторской этики. 9. Заинтересованность предметом речи, живая неподдельная увлеченность им – одно из важнейших условий успеха. «Старайтесь не говорить о том, что вас не интересует», – рекомендует риторика. Этот совет сформулирован, пожалуй, слишком жестко для реальной жизни. Переформулируем его в практический вариант: избегайте, насколько возможно, говорить о том, что вам совершенно безразлично. Итак, уверенность, дружелюбие, искренность, объективность, увлеченность оратора заразительны: они передаются слушателям. Контрольные вопросы 1. Раскройте содержание понятия «ораторское искусство». 2. Чем обусловлен интерес к ораторскому искусству сегодня? 3. Охарактеризуйте этапы подготовки публичной речи. 4. Какова методология подбора литературы и работы с источниками в подготовке публичного выступления? 5. Какова композиционная структура публичной речи. Раскройте задачи каждой части. 6. Какие из практических рекомендаций по вступительной части публичной речи представляются вам наиболее интересными. 7. Сформулируйте требования к содержанию публичной речи. 8. Назовите основные методы изложения материала в публичном выступлении. 9. Раскройте приемы управления вниманием аудитории. 10. Каковы требования к речи выступающего. 11. Назовите составляющие ораторского успеха. Каким вам представляется образ оратора. 12. Согласны ли вы с утверждением Цицерона: «Поэтами рождаются, ораторами делаются»?
|