![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы ораторского мастерства. Формирование навыков публичного выступления.
Мастерство публичного выступления справедливо связывают с ораторским искусством. Ораторское искусство (лат. oratoria) – это одно из древнейших искусств античного происхождения. Термин «ораторское искусство» имеет синонимы – «риторика» (греч. Rhetor - учитель красноречия) и исконно русское слово «красноречие». Цель ораторского искусства заключается в воздействии на аудиторию словом. Владеть речью, говорить и убеждать словом публично является необходимым умением для людей многих профессий, особенно это важно для руководителя. В задачу совершенствования речевой культуры органично входит формирование навыков публичной речи, т. е. формирование навыков ораторского искусства. Цель: освоить методологию работы над публичным выступлением.
Подготовка к выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы, цели, задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории. Однако при подготовке к выступлению следует учитывать и некоторые общие методологические установки. Рассмотрим основные этапы подготовки публичной речи. 1. Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи. При этом возможны различные ситуации. Иногда предлагают выступить на определенную тему, т. е. тема речи является заданной. В этом случае оратору необходимо ее конкретизировать, уточнить. Однако нередко тему выступления приходится выбирать самим. Из чего следует исходить, выбирая тему? Прежде всего из своего личного опыта, а также знаний по выбранной теме. Кроме того, важно, чтобы тема представляла интерес для вас и ваших слушателей. Выбрав тему, надо подумать о ее формулировке. Название речи должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Удачная формулировка темы выступления настраивает аудиторию, готовит ее к восприятию речи. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 2. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается. Примерные формулировки цели: проинформировать, заинтересовать, сформулировать, убедить, доказать, снять напряжение, дать научную ориентировку… Древнегреческая мудрость гласит: «Для корабля, который не знает, в какую гавань он идет, ни один ветер не будет попутным».
3. Наличие цели дает возможность составить план речи. Главное в рабочем плане – выделить основные вопросы («смысловые узлы»), их связь с целью. 4. Когда определена цель и имеется набросок рабочего плана, начинается следующий этап работы – подбор литературы по теме выступления.
|