Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На творческой волне.






Цели:

- развить способности к соединению противоположных идей из разных областей опыта и использовать полученные ассоциации для решения творческой задачи;

- потренироваться в умении смотреть на задачу глазами товарищей по группе, быть готовым к «стереоскопичности» взгляда на проблему, решение логической задачи;

- создать проблемную и недериктивную среду, способствующую самостоятельному поиску решения.

Ресурсы: писчие принадлежности, фломастеры, листы бристоля, лоскуты цветной ткани, обрывки веревки, сухие ветки деревьев и любой иной реквизит.

Время: 90 – 120 мин.

Данная игра представляет собой своеобразный КВН креативности в котором каждая подгруппа должна будет выполнить серию индивидуальных и коллективных заданий.

Ход игры:

1. Тренер объясняет группе важность работы по расширению творческого поля и роль ассоциативного мышления креативности. Это можно сделать примерно следующими словами: «поиск аналогий – одно из эффективных средств расширения креативного поля. Искать, что на что похоже, пытаться использовать аналогичные задачи, которые когда-то были у спехом решены, вспомнить об общей базе свойств и явлений – значит актуализировать опыт, задействовать его при решении новых задач».

2. Команда разбивается на подгруппы (по 4 – 6 человек), выбирает капитана.

3. Первое задание: назвать команду по имени одного из сказочных героев, обосновать свой выбор (5 мин. на размышление, 3 балла максимум для этого конкурса).

4. Записать на карточке одну из актуальных для тренинговой группы проблем.

По сигналу ведущего участники должны передать карточку с написанным заданием группе, сидящей слева от нее. В свою очередь первая группа получает задание от группы сидящей справа от нее. У групп есть 10 минут на обсуждение полученного задания. После этого группа или ее представитель должны будут рассказать всем присутствующим, почему проблема является актуальной, какие пути решения они предлагают, каких результатов в итоге тренинга надеются достигнуть. (6 баллов, 15-17 мин.)

5. Найти максимум свойств и качеств объединяющих:

- солнце и электричку,

- любовь и Интернет,

- осень и балет,

- авторучку и ракету,

- зебру и матрицу.

Упражнение может быть как групповым так и индивидуальным. Время на размышление – 3 минуты, оценка – 4 баллов.

6. Перефразировать следующие предложения, т.е. высказать идею другими словами, и как можно более близко к оригинальному тексту (дать максимально возможное количество вариантов!):

- утюг,

- пуговица,

- канцелярская скрепка,

- банан.

Время на обдумывание – 5-7 минут, задание индивидуальное или групповое, максимальный балл – 6.

8. Убедить соперника из команды слева, что:

- в холодильнике очень жарко;

- пучком ваты можно убить человека;

- есть жизнь на Марсе;

- что вы обязательно выиграете этот конкурс.

Задание идет 5 мин. его “вес” – 4 балла.

9. Представить, что вы стали обладателем:

- лунного камня;

- сломанной авторучки;

- отброшенного ящерицей хвоста;

- неисправного хлебобулочного комбаина.

В течение 10 мин. Подумайте и дайте соперникам убедительное объяснение того, почему именно сейча, именно для вас этот предмет играет критически важную роль. Что вы собираетесь с ним делать? Почему он так абсолютно необходим вам именно здесь и сейчас? Задание индивидуальное или командное, “вес” конкурса – 6 баллов.

10. Вам необходимо через 8 мин. дать словесное описание с использованием максимального количества музыкальных терминов следующих явлений:

- землетрясения;

- старт космической ракеты;

- утра в сосновом бору;

- марсианского пейзажа.

11. Помните сказочных персонажей – кентавра, Тяни-Толкая?..

Командам дается 20 мин., чтобы придумать своего сказочного персонажа – животного, соединяющего как физиологические (в строении тела, физических особенностях и возможностях), так и в свойствах характера характеристики нескольких других реальных живых существ. Придумайте имя вашему животному, поработайте над его внешностью, походкой, голосом. Через 20 мин. вам придется показать продукт своего творчества на нашей импровизированной сцене. В показе могут участвовать как один человек, так и вся команда. Максимальная оценка данного задания – 8 баллов.

7) Что ты об этом думаешь?

Цели:

- способствовать концентрации игроков;

- мобилизовать творческие возможности участников тренинга;

- потренироваться в умении смотреть на проблему глазами других, быть готовыми к стереоскопичности взглядов на вещи, многообразию подходов к проблеме;

- создать проблемную и недирективную среду, способствующую самостоятельному поиску решения задачи;

- побудить участников тренинга к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности, воображению.

Ресурсы: мяч.

Время: 20 мин.

Ход игры:

Вся команда выстраивается в квадрат. Каждая из четырех сторон квадрата представляет самостоятельную команду. Таким образом, в этой игре будут соперничать четыре группы. Необходимо найти имя для каждой команды.

Игра проводится с мячом. Прежде чем перебросить мяч игрокам каманды-соперницы, тренер задает вопрос. Тот, кто получил о тренера мяч, должен быстро и четко ответить на прозвучавший вопрос, а затем перебросить мяч игрокам другой команды. Таким образом, на вопрос тренера ответят игроки из всех команд. Желательно, чтобы на каждый вопрос ответили хотя бы по два игрока из каждой команды, то есть будет получено не менее восьми ответов.

После каждого тура тренер сообщает камандам результат – сколько очков получила каждая группа. Очки начисляются за полноту и скорость ответа, логичность, творческий подход. Все эти критерии тренер должен объявить командам до начала игру.

Вопросы, предлагаемые для игры, могут быть такими:

- Как быть, если нельзя, но очень хочется?

- Почему некоторые люди любят себя несчастными?

- Всегда ли настоящий друг должен поддерживать твои идеи?

- Что нужно, чтобы произвести впечатление на девушку (парня) твоей мечты?

- Что лучше: быть лучшим из худших или худшим из лучших?

- Что лучше: любимая работа или высокая зарплата?

- Добро должно быть с кулаками?

Завершение: обсуждение игры.

- Какие вопросы показались вам наиболее интересными и почему?

- Какие ответы вам запомнились?

- На какой вопрос было сложнее всего ответить?

- Какой вопрос вы предложили бы для «мозгового штурма»?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.