Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительное слово ведущего и определение норм и правил работы группы






Время – 25 мин.

До присутствующих доводится цель (повышение уровня креативного мышления) тренинга. Оговаривается распорядок проведения тренинговых занятий. Далее группа разбивается на 2 команды. Перед каждой командой ставится задача: определить, каких ценностей (принципов, правил) должна придерживаться группа в период обучения, чтобы достигнуть поставленной цели. Мнение должно быть единодушным. Время – 10 минут. Если участники группы не знают или не помнят основных принципов работы, то тренеру необходимо назвать их и довести до понимания каждого из участников. Основные правила работы группы: конфиденциальность, “здесь и сейчас”, персонификация высказываний, экспликация чувств. Далее вырабатывается единая позиция обеих команд. Текст вывешивается в учебной группе.

 

2) Что в имени тебе моем?..

Цели:

v познакомиться необычным способом;

v содействовать переходу от логической формы мышления к образной;

v развить способность к соединению противоположных идей и использовать полученные ассоциации для решения творческой задачи.

Ресурсы: ватман, фломастеры.

Время: 10-15 мин.

Ход упражнения:

Каждый из участников тренинговой команды в течении пяти минут готовится представить свое имя товарищам. Он не назовет его обычным способом, а должен будет назвать, нарисовать, обозначить другими символами или через иные ассоциации свое имя. Каждый из игроков имеет право пользоваться всего лишь тремя такими намеками (устными, нарисованными или любыми другими). Команда вслед за этим последует назвать его имя.

Это упражнение интересно так же тем, что оно позволяет, с одной стороны, проверить степень свободы фантазии, а с другой – границы тезауруса (общего понимания смысла). Вполне возможно, что в ходе игры кто-то из участников поднимается на такие высоты фантазии, что остальные игроки будут не в силах достичь их, чтобы понять смысл, идею ассоциации.

Завершение: обсуждение упражнения.

- Какие идеи ваших товарищей показались вам наиболее интересными и продуктивными?

- Считаете ли вы, что способ, выбранный вами для представления имени, оказался удачным? Хотели бы вы изменить сейчас что-то в форме или смысле представления собственного имени?

- Все ли образы, ассоциации, намеки, прозвучавшие при представлении имен ваших товарищей по группе, были вам понятны?

 

Если же участники группы знакомы, то можно заменить это упражнение следующим: “Чудо стул”.

Цели:

- стимуляция творческой работы в группе с помощью театральной игры, импровизации;

- поощрение непринужденности;

- развитие способности по визуализации образа;

- содействовать переходу от обычной формы мышления к необычной;

Ресурсы: стул.

Время: 10 – 20 мин.

Ход упражнения:

Участникам дается задача превратить стул из обычного предмета в любой предмет или живое существо. Выступление участников не должно сопровождаться пояснениями. Каждый, у кого возникает идея, поднимает руку, а затем представляет публике свою сцену. В начале, тренер на личном примере показывает участникам какой-либо вариант выполнения данного задания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.