Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Введение играет существенную роль при написании письменной работы, поскольку ход восприятия постороннего читателя






Введение играет существенную роль при написании письменной работы, поскольку ход восприятия постороннего читателя, не знающего темы исследования или смотрящего на него отстраненно, требует постеленного вхождения в курс дела. Кроме того, введение - это не просто композиционная часть работы, но и документ, включающий в себя ее важные квалификационные характеристики. Если содержание ос­новной части может быть любым, оно индивидуально 'и диктуется конкретной спецификой темы, то введе­ние соответствует определенному канону, принятому стандарту и обязательно должно содержать ряд об­щезначимых формулировок:

1.обоснование актуальности письменной работы;

2. характеристика разработанности темы в научной литературе;

3. цели и задачи работы;

4. предполагаемые методы и способы достижения поставленных целей и задач;

5. прочие вопросы, являющиеся важными для правильного понимания сущности данной работы.

Введение излагается без разбивки на подпункты, в виде цельного текста, разделенного на абзацы. Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. В этом во многом проявляется научная и профессиональная зрелость автора работы. Не следует пускаться в демагогию, доказывая на­сущность выбранной темы, достаточно кратко, немногословно и корректно обрисовать сущность сложив­шейся в современной науке и практике ситуации по исследуемой проблеме.

Описание степени разработанности темы в современной научной литературе с указанием приме­няемых входе исследования методов предполагает, что студент должен продемонстрировать глубокое зна­комство с имеющимися источниками, способность к критическому мышлению и объективной оценке на­копленных ранее знаний и опыта по поставленной теме. Задача исследователя состоит в том, чтобы пока­зать существующие на момент написания работы достижения и " белые пятна", которые возможно и будут заполнены при написании работы. Именно поэтому данный раздел логически предшествует формулировке цели исследования. В этом разделе необходимо на основе внимательного изучения источников выделить и сгруппировать имеющиеся точки зрения таким образом, чтобы получить цельные, отличающиеся друг от друга методологией и методикой подходы. Так будет легче показать, какая методология в решении данной проблемы является наиболее эффективной.

Подача материалов в этом разделе введения может осуществляться двумя путями:

1).В хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше всех других по времени, и заканчивая наиболее современными.

2).В логическом порядке, диктуемом логикой развития научного исследования темы, и тогда хро­нологический порядок может быть нарушен. Как правило, логический порядок предпочтительнее, поскольку позволяет лучше раскрыть тему.

Далее необходимо сформулировать цели и задачи исследования. Формулировка цели должна выте­кать из обрисованной ранее сложившейся в науке ситуации по теме, Формулировка цели должна быть мак­симально четкой и краткой, а также полной и логически корректной. Сформулированная общая цель ис­следования составляет его стратегию, и поэтому требует постановки конкретных тактических задач. В от­личие от цели, которая одна, задам должно быть несколько. В совокупности они образуют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные шаги продвиже­ния к ней. Фактически основная часть текста - это постепенное решение поставленных во введении задач. Задачи подаются во введении в форме перечисления.

Введение должно содержать описание предмета и объекта исследования. Предметом исследования могут являться, например, экономические отношения, возникающие в процессе создания добавленной стоимости, в то время как объект исследования - это промышленные предприятия, организации сферы ус­луг, корпорации и т.д.

В конце введения обычно характеризуется общая логика и структура работы, то есть перечисляют­ся по порядку ее элементы, включая названия глав и их краткое содержание. Введение реферата и контрольной работы несколько упрощено и содержит цели, задачи и общую характеристику использованной литературы по теме исследо­вания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.