Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 2.






Тема практического занятия: «Денежная система и теоретическая модель денежного рынка».

Время: 4 часа

Цель: расширить и закрепить знания студентов по вопросам темы семинарского занятия, углубить представления о моделях денежного рынка и функционировании денежной системы.

Задачи:

-рассмотреть сущность, функции и виды денег;

-представить типы денежных систем;

-проанализировать модель «IS-LM» на реальном и денежном рынках.

Вопросы для обсуждения:

1.Сущность, функции и виды денег.

2.Денежные системы, их типы и развитие. Денежная система Российской Федерации.

3.Модель денежного рынка.

4.Модель «IS-LM» как отражение общего равновесия на реальном и денежном рынках.

 

Доклад: «Проблемы государственного регулирования рынка денег».

 

Студенты разбиваются на подгруппы по 2-3 чел. и предлагают свои варианты ответов на следующие задания. Затем происходит обмен мнениями и разбор ответов каждой подгруппы. В ходе разбора ответов каждой подгруппы участвуют студенты других подгрупп и преподаватель.

 

1.На графике показана модель IS-LM «инвестиции – сбережения, предпочтение ликвидности – деньги», характеризующая совместное равновесие товарного и денежного рынков.

Если в результате изменения ставки налога и количества денег в обращении процентная ставка (i) осталась неизменной, а доход (Y) вырос, то это произошло вследствие...

уменьшения количества денег и снижения ставки налога

увеличения количества денег и повышения ставки налога

увеличения количества денег и снижения ставки налога

уменьшения количества денег и повышения ставки налога

 

2.На рисунке представлена модель IS-LM («инвестиции сбережения, ликвидность-предпочтение денег»).

Если Центральный банк будет продавать частному сектору государственные облигации, то кривая …

LM сдвинется влево и доход уменьшится

LM сдвинется вправо и доход увеличится

IS сдвинется влево и доход уменьшится

IS сдвинется влево и доход уменьшится

 

 

3.На рисунке представлена модель IS-LM («инвестиции сбережения, ликвидность-предпочтение денег»).
Если Центральный банк будет скупать у частного сектора государственные облигации, то кривая …

LM сдвинется вправо и доход увеличится

IS сдвинется вправо и доход увеличится

LM сдвинется влево и доход уменьшится

IS сдвинется влево и доход уменьшится

 

Практикум: 113-120

Решение практикума предполагает заслушивание вариантов ответов каждой подгруппы, анализ и оценку ответов студентов.

 

Источники: обязательные - 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

дополнительные – 10, 15, 16, 19, 26, 28, 29, 32-36

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.