Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования к оформлению письменных отчетов






НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Утверждены методическим

советом кафедры ТЕД НФ СПбГУСЭ

«____»_________2012 года

 

 

КРАТКИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ и дипломной ПРАКТИК СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АВТОСЕРВИС»

(для студентов дневной и заочной форм обучения)

 

 

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ВСЕХ ВИДОВ

ПРАКТИК………………………………………………………………………3

 

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ

ОТЧЕТОВ………………………………………………………………………3

 

3. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (7 недель, 6 семестр)…………………………….5

 

4. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (7 недель, 8 семестр)……………………………6

 

5. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА

(6 недель, 8 семестр)………………………………………………………..8

 

6. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА

(6 недель, 9 семестр)………………………………………………………..10

 

7. преддипломная ПРАКТИКА (5 недель, 10 семестр)……………….11

 

8. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….14

 

 

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ВСЕХ ВИДОВ ПРАКТИК

 

Все виды практик являются неотъемлемой частью учебного процесса подготовки специалистов по специальности «Автосервис», программа которых должна быть выполнена студентом в полном объеме при соответствующем оформлении всех необходимых документов, к которым относятся:

– договор о прохождении практики с одним из ведущих предприятий автосервиса;

– направление кафедры на прохождение практики;

– письменный отчет по практике, содержащий все пункты требований по практике с учетом ее вида.

Все виды практик должны проходить только на профильных предприятиях «Автосервиса» или крупных промышленных, строительных, сельскохозяйственных и научно-производственных предприятиях, имеющих в своей структуре транспортные средства и службы ремонта, оснащенные современным оборудованием, включая диагностическое, а также квалифицированные кадры. Предприятие должно обеспечивать выполнение студентами всех разделов плана прохождения практики.

Каждый вид практики включает в себя знакомство и приобретение практических навыков с конкретными видами работ, специфика которых отражается в соответствующих отчетах, выполненных с учетом предъявленных требований.

Не допускается прохождение практики на предприятиях, не удовлетворяющих требованиям, перечисленным ниже в пунктах 3–7.

Различные виды практик могут проходить на разных предприятиях.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ОТЧЕТОВ

1. Структурные заголовки – заглавными буквами с абзацного отступа, выравнивание посередине (ВВЕДЕНИЕ, 1. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ и т.д.);

2. Заголовок должен быть отделен от текста 2 интервалами;

3. Подразделы – строчными буквами, выравнивание посередине, с отделением от текста - 2 интервала (3.1 Кадровый состав предприятия);

4. Шрифт – 14, Times New Roman, полуторный интервал, печать в режиме автоматического переноса (кроме таблиц). В таблице шрифт можно уменьшить до 10-12; Поля: правое, нижнее, верхнее 2 см, левое – 2-3 см.

5. Нумерация страниц – внизу от центра. Первая страница – титульный лист (без указания на нем номера страницы). Титульный лист должен быть оформлен по образцу, взятому на кафедре, и соответствовать ГОСТ;

6. Пример таблицы:

 

Таблица 1 - Элементы затрат себестоимости по цехам

 

№ п/п Элементы затрат Ед.измерения Цеха
   
Материалы … тыс.руб. … 5, 5 …

 

По тексту обязательно должна быть ссылка на таблицу. Нумерация таблиц сквозная (1, 2, …) либо в пределах раздела (1.1, 1.2 …);

7. Иллюстрации располагаются после ссылки по тексту, посередине, например:

 
 

 

 


Рисунок 1 – Вариационный ряд

 

8. Формулы располагаются посередине, нумерация сквозная, или в пределах разделов:

, (1)

S – расстояние, км;

t – время, час.

9. Ссылка на использование источников приводится в квадратных скобках: [5]

10. Литература. Порядок расположения:

- законодательные документы;

- научная и учебная литература;

- журналы, газеты;

- интернет-ссылки.

При использовании статей из журнала указывается название журнала, номер, год выпуска, название статьи, автор статьи, страницы на которых напечатана статья.

11. Приложение – заглавными буквами посередине, нумеруется арабскими цифрами, либо обозначается заглавными буквами латинского алфавита. Под обозначением строчными буквами дается заголовок, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ F

Расположение диагностических стендов

3. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (7 недель, 6 семестр)

 

Цели и задачи практики

 

1. Закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение практических навыков оказания сервисных услуг на предприятиях автосервиса.

2. Изучение работы и организации труда на производстве и службе управления.

3. Изучение планирования производства, форм и методов оказания услуг автосервиса.

4. Сбор материалов для курсовых работ и проектов.

 

Порядок прохождения практики и распределение рабочего времени

 

При прохождении производственной практики на учебно-производственной базе СПбГУСЭ и предприятиях автосервиса распределение рабочего времени следующее:

 

Наименование тем Продолжительность в днях Место прохождения
  Планово-производственные службы автосервисного предприятия    
  Маркетинговая служба    
  Зачет    
  Итого    

 

Содержание учебной практики

 

Занятия во время учебной практики проводятся в форме лекций, докладов и бесед, которые служат целям и задачам успешного прохождения практики по настоящей программе, а также закрепления и расширения полученных в институте знаний. На практике отрабатывают следующие вопросы: маркетинговая стратегия и тактика предприятия; технико-экономические методы прогнозирования остаточного ресурса АТС (автотранспортных средств) по результатам диагностирования; применение компьютера в составе локального автосервисного предприятия при организации работ по ТО и ремонту АТС; выбор средств диагностирования по технико-экономическому критерию.

В планово–производственном отделе студенты знакомятся с планово-экономическими показателями предприятиями и методами их определения.

В маркетинговой службе автосервисного предприятия студенты знакомятся с практикой привлечения клиентуры, анализом конкурентоспособности услуг, методами рекламы сервиса транспортных средств.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Студенты работают на практике под руководством ведущего специалиста автосервисного предприятия и руководителя от кафедры университета. Руководитель от университета помогает в составлении графика прохождения практики.

Практика проводится по индивидуальным рабочим программам, составленным на автосервисном предприятии на основании настоящей программы.

Каждый студент на период прохождения практики получает конкретное задание от руководителя практики и подразделения, в котором она проходит.

Результаты выполнения задания заносятся в отчет.

 

Требования к отчету

 

Текстовая часть отчета должна быть написана или напечатана разборчиво и аккуратно на одной стороне листа без каких-либо сокращений в словах. Все схемы и таблицы в отчете необходимо пронумеровать отдельно, текстовую часть – отдельно. К текстовой части отчета необходимо приложить все первичные документы, собранные на месте практики (технологические карты, чертежи и др. документация).

 

СРОКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

 

После составления отчета его необходимо представить руководителю практики от предприятия на подпись. После проверки отчета руководителем практики назначается день его защиты в СПбГУСЭ. Защита осуществляется в форме не дифференцированного зачета.

 

 

4. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (7 недель, 8 семестр)

 

Цели и задачи практики

 

1. Закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение практических навыков менеджера на автосервисных предприятиях.

2. Изучение форм и методов оказания услуг автосервиса.

3. Ознакомление с документами системы управления качеством при оказании услуг.

4. Ознакомление с задачами и деятельностью служб охраны труда и защиты окружающей среды.

5. Сбор материалов для курсовых работ и проектов.

 

Порядок прохождения практики и распределение рабочего времени

 

При прохождении производственной практики на учебно-производственной базе СПбГУСЭ и предприятиях автосервиса распределение рабочего времени следующее:

 

Наименование тем Продолжительность в днях Место прохождения
  Приемно-сдаточный и диагностический участки    
  Участки технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств    
  Технологические бюро автосервисного предприятия    
  Зачет    
  Итого    

 

Содержание учебной практики

 

В течение практики студенты знакомятся с порядком разработки и оформления нормативно-технической и технологической документацией.

В маркетинговой службе автосервисного предприятия студенты знакомятся с практикой привлечения клиентуры, анализом конкурентоспособности услуг, методами рекламы сервиса транспортных средств.

На приемно-сдаточном и диагностическом участках студенты знакомятся с порядком оформления заказа, нарядов на ТО и ремонт по результатам диагностирования АТС, а также с порядком оценки качества выполненных заказов; система управления качеством услуг.

На участках технического обслуживания и ремонта АТС студенты знакомятся с технологическими процессами проводимых там работ по существующей технологической документации, инструментами, приспособлениями и оборудованием при ТО и ремонте АТС; с мероприятиями по охране труда и окружающей среды.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Студенты работают на практике под руководством мастеров соответствующих участков и руководителя от кафедры университета. Руководитель от университета помогает студенту в составлении графика прохождения практики.

Практика проводится по рабочим программам, составленным на основании настоящей программы.

Каждый студент получает задание от руководителя подразделения автосервисного предприятия, в котором проходит практика.

Результаты выполнения задания заносятся в отчет.

 

Требования к отчету

 

Текстовая часть отчета должна быть написана или напечатана разборчиво и аккуратно на одной стороне листа без каких-либо сокращений в словах. Все схемы и таблицы в отчете необходимо пронумеровать отдельно, текстовую часть – отдельно. К текстовой части отчета необходимо приложить все первичные документы, собранные на месте практики (технологические карты, чертежи и др. документация).

 

СРОКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

 

После составления отчета его необходимо представить руководителю практики от предприятия на подпись. После проверки отчета руководителем практики назначается день его защиты в СПбГУСЭ. Защита осуществляется в форме не дифференцированного зачета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.