Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Пояснительная записка. Козловского района Чувашской Республики






    Козловского района Чувашской Республики

     

    Утверждена

    приказом директора.

    Приказ № от 2015 г.

     

    Рабочая учебная программа

    По технологии в 5 -8 классах

    (предметная область «Технология»)

     

     

    Рабочую программу составил:

     

    2015 год

     

     

    Пояснительная записка.

     

    Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года под № 1897, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и обеспечена УМК для 5–8 классов авторов:

     

    1. Название учебника
    2. Методичка
    3. Рабочая программа

    Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:

    - Информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

    - Ориентировано-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;

    - Общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

    Рабочая программа разработана в целях:

    1) определения содержания и структуры учебного материала, последовательности его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся;

    2) обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

    1. формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

    2. освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

    3. формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию лич- ностно или общественно значимых продуктов труда;

    4. овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

    5. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

    6. развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

    7. формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

    8. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

    9. профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

    2. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

     

    Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

    В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

    Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

    · культура, эргономика и эстетика труда;

    · получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

    · основы черчения, графики и дизайна;

    · элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

    · знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

    · влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

    · творческая, проектно-исследовательская деятельность;

    · технологическая культура производства;

    · история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

    · распространённые технологии современного производства.

    В результате изучения технологии обучающиеся

    ознакомятся:

    - с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

    - функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

    - элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

    - экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

    - производительностью труда, реализацией продукции;

    - устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

    - предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

    - методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

    - информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

    овладеют:

    - основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

    - умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

    - умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

    - навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

    - навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

    - навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

    - навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

    - умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

    - умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

     

    Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.

    Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность.

    Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

    Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

    Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

    С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

    · развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

    · активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

    · совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

    · формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

    · формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

     

     

    3. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.

    Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.

    Изучение предмета «Технология» в учебном плане основного общего образования составляет

     

    Количество и примерные сроки и форма промежуточной аттестации.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.