Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
Общая трудоемкость дисциплины составляет:
- по очной форме обучения – 3 зачетных единицы и 108 часов;
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
| В том числе:
| -
| -
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
|
| В том числе:
| -
| -
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды самостоятельной работы (подготовка к зачету)
|
|
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации: зачет
|
| зачет
|
|
|
| Общая трудоемкость:
108 часов (3 зач. ед.)
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины
№
п/п
| Наименование
раздела дисциплины
| Содержание раздела
| 1.
| Раздел 1.
Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
| Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения.
| 2.
| Раздел 2.
Единство преподавания и учения.
| Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.
| 3.
| Раздел 3.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
| Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности и принципы воспитания: персонифицикация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация. Национальное своеобразие воспитания. Система форм и методов воспитания.
| 4.
| Раздел 4.
Организация воспитательного процесса.
| Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
|
|