Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты освоения дисциплины






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

«Теория обучения и воспитания»

по направлению

подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

по профилю

подготовки Психология и педагогика начального образования

 

 

Факультет начальных классов

Кафедра ППиМДиНО

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Мичуринск-Наукоград, 2013

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендации и ПрООП ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование.

 

 

Автор: доцент кафедры ППиМДиНО Попова Т.И., к. пед. н., доцент

 

Рецензенты:

___________________ ___________________ __________________

(занимаемая должность) (уч. степень и уч.звание) (инициалы, фамилия)

___________________ ___________________ __________________

(занимаемая должность) (уч. степень и уч.звание) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«_____________________________________________________________»

(дата) __________________ 201__ г. протокол № ____.

Зав. кафедрой _____________ / Т.И. Попова /

Одобрена Советом факультета ____________________________________

(дата) __________________ 201__ г. протокол № ____.

Председатель _________________ / /


Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Теория и методика воспитания» является овладение студентами знаниями по теории воспитания, умениями гуманными средствами решать конкретные воспитательные задачи, формирование ценностного отношения к идеям гуманистического воспитания и мотивационной готовности к реализации основных его принципов.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование научных представлений о воспитании как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе;

- формирование гуманистических установок по отношению к субъектам и самому процессу воспитания.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

В соде ржание дисциплины включены темы, являющиеся наиболее актуальными для современной образовательной ситуации. Концептуальным основанием предложенной программы явилась идея о гуманистической направленности процесса воспитания, поэтому содержание курса фиксирует в первую очередь принципы гуманного воспитания.

Программа ориентирована на подготовку гуманного, творческого и компетентного учителя и воспитателя. Освоение содержания дисциплины обеспечивают междисциплинарные связи с курсами профессионального цикла базовой и выборной части («Введение в профессию», «Общие основы педагогики», «Теория обучения») и дисциплинам предметной подготовки («Возрастная психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Социальная педагогика» и др.).

 

 

3. Компетенция обучающегося, формирование в результате освоения дисциплины «Теория обучения и воспитания».

Результаты освоения дисциплины

Теория обучения и воспитания.

Освоение дисциплины способствует формированию следующих компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–4);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

основные понятия, категории, методологические основы, историю развития теории обучения и воспитания;

эволюцию методов, форм и средств воспитания и обучения;

базовые дидактические теории и современные концепции воспитания личности.

уметь:

объяснять содержание современных инноваций в обучении и воспитании; обосновывать выбор форм, методов, приемов, средств обучения и воспитания детей;

осуществлять творческое и аргументированное решение педагогических задач.

владеть:

технологиями обучения и воспитания детей;

способами выполнения учебно-исследовательских заданий по педагогической проблематике;

способами анализа педагогической литературы по теории обучения и воспитания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.