Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Допускается к защите в ГЭК






 

заведующий кафедрой

____________________ ______________ ___________________

(уч.степень, звание) (подпись) (расшифровка подписи)

 

Липецк 20___ г.

 

Приложение 4

(рекомендуемое)

 

Рекомендации по структуре отзыва руководителя ВКБР

 

В отзыве оценивается работа студента в период написания выпускной квалификационной работы и прохождения преддипломной практики (его трудолюбие, подготовленность, знания умения и др.)

В отзыв руководителя рекомендуется включать следующие разделы:

1. Характеристика студента:

– индивидуальные деловые и личностные качества студента, степень самостоятельности при выполнении исследования, полноты выполнения задания по ВКБР;

– отношение к процессу выполнения ВКБР: выполнение студентом индивидуального календарного плана работы над ВКБР, дисциплинированность, организованность, ответственность, регулярность и характер консультаций с научным руководителем и др.

2. Характеристика ВКБР:

– мотив выбора темы ВКБР: следует отметить степень самостоятельности, заинтересованности, активности студента, а также предварительные основания выбора – выполнение курсовых работ, участие в научно-исследовательской работе, освоение курсов по выбору и др.;

– научный анализ, глубина раскрытия темы исследования, завершенность ВКБР, ее научная и (или) практическая значимость.

3. Уровень общенаучной, специальной подготовленности студента, сформированность общекультурных и профессиональных компетенций.

 

Отзыв подписывается руководителем с указанием его ученой степени, звания и должности, а также места работы. Подпись руководителя, не являющегося сотрудником кафедры, на которой выполнялась ВКБР, заверяется в установленном порядке.

 

Приложение 5

(обязательное)

 

Требования к оформлению текстовой части

выпускной квалификационной бакалаврской работы

 

1. Текстовая часть работы выполняется на одной стороне белого листа формата А-4 (210х297мм) с использовани­ем шрифта Times New Roman, размер 14 пт., через 1, 5 интервала.

Размеры полей каждой страницы текста (при ее вертикальном расположении) должны составлять: левое - 30 мм., правое - 10 мм., верхнее -15 мм. и нижнее - 20 мм. Размер абзацного отступа должен быть оди­наковым по всему тексту работы и равным 12, 5 мм.

Номер страницы проставляют в правом нижнем углу листа. Страницы текстового материала следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Титульный лист текстового документа включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не про­ставляют.

2.Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов

Наименования структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» являются заголовками структурных элементов ВКБР и пишутся в середине строки прописными буквами без точки, не подчёркиваются.

Каждый структурный элемент работы следует печатать с нового листа (страницы), в том числе разделы основной части.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. (Пример – 1, 2, 3 и т. д.) Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела включает номер раздела и подраздела, разделённые точкой. (Например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела и пункта, разделённые точкой. (Например, 1.1.1, 1.1.2 и т.д.). Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовок подраздела не должен быть последней строкой на странице.

Заголовки структурных элементов распо­лагают симметрично тексту и отделяют от текста интервалом в две строки. Расстояние между заголовками раздела и подраздела должно быть равно 1 интервалу.

3. Сокращение русских слов и словосочетаний в тексте ВКБР выполняется по ГОСТ 7.12-93, сокращение слов на иностранных европейских языках – по ГОСТ 7.11-2004.

Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как», «так называемый», «таким образом», «так что», «например».

Если в выпускной работе принята особая система сокращения слов и наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе ВКБР «Определения, обозначения и сокращения».

В тексте работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, допускается использовать введенные их авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

4. Фамилии, названия учреждений и другие имена собственные в тексте ВКБР приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия учреждений в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Имена следует писать в следующем порядке: фамилия, имя, отчество или – фамилия, инициалы через пробелы, при этом не допускается перенос инициалов отдельно от фамилии на следующую строку.

5. Даты - учебный, хозяйственный, бюджетный, операционный год пишут через косую линейку, например в учебном 2007/2008 г., в зиму 2007/2008 г. В остальных случаях между годами ставится тире: в 2007 – 2008 гг.

Века следует писать римскими цифрами, используя принятые при этом условные сокращения (VI – IX вв.). Столетия принято записывать арабскими цифрами, например, во 2-м столетии н.э., 70 - 80-е гг. XX в.

При написании дат не допускается отделение от цифр переносом на другую строку обозначений «г.», «в.» и т. д.

6.Формулы - следует выделять из текста в отдельную строку, если они являются длинными и громоздкими. Если формула не умещается в одну строку, то она должна быть перенесена после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Если формулы являются простыми, короткими, не имеющими самостоятельного значения и не пронумерованными, то допустимо их размещение в тексте (без выделения отдельной строки).

После формулы помещают перечень всех принятых в формуле символов с расшифровкой их значений и указанием размерности (если в этом есть необходимость). Буквенные обозначения дают в той же последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться с абзацного отступа со слова «где» без двоеточия.

Формулы нумеруются сквозной нумерацией в пределах всей ВКБР арабскими цифрами. Номер формулы указывают в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

7. Иллюстрации (чертежи, графики, диаграммы, схемы и др.), включенные в текст ВКР, размещают непосредственно после первой ссылки на них (или на следующей странице) и обозначают словом «Рисунок» с указанием его порядкового номера (например «Рисунок 1»).

Иллюстрации нумеруются сквозной нумерацией в пределах всей ВКБР арабскими цифрами. После номера рисунка ставится тире, и с прописной буквы пишется его наименование. При необходимости иллюстрация сопровождается пояснительными данными (подрисуночный текст). Если текст пояснительных данных приводится над номером рисунка, то допускается понижение шрифта (кегль 12).

Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают посередине строки. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте работы.

8. Таблицы - применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу слева, справа и снизу ограничивают линиями.

Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Его следует помещать над таблицей справа, в одну строку с её номером через тире: «Таблица 1 – Наименование», при этом точку после номера таблицы и наименования не ставят.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе таблицы на другой лист название таблицы не повторяют и нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над перенесенной частью таблицы справа пишут слова «Продолжение таблицы 1».

Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа так, чтобы её можно было читать с поворотом листа по часовой стрелке. Также допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте (кегль 12) и не проводить горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей

Таблица помещается после первого упоминания о ней в тексте, а на все таблицы, помещенные в текст ВКБР должны быть ссылки.

9. Важное место в правильном выполнении работы занимает оформление ссылок на источники в тексте работы. Все цитаты должны быть заключены в кавычки, а пропуски в них, при сокращении авторского текста, отмечаются многоточием. При пересказе того или иного положения, факта чу­жой работы кавычки не ставятся, но необходима ссылка на источник.

Ссылки во всем тексте работы исполняются по одному из выбранных вариантов.

По первому варианту ссылка на цитируемый источник располагается в конце цитаты и заключается в квадратные скобки с указанием номера источника в общем списке литературы и страницы. Например: Н.Ф. Талызина считает, что "...

при построении содержания обучения необходимо предусмотреть все ос­новные виды деятельности, необходимые для работы с данными знаниями, для решения задач, предусмотренных целью обучения" [12. С. 9].

Второй вариант заключается в использовании постраничных сносок. Они приводятся на той же странице работы, где использовано обращение к первоисточ­нику. При этом после окончания текста, внизу страницы, проводится черта, под которой указываются основные библиографические данные цитируемого источника. Например: А.И. Герцен, хорошо знавший нра­вы своего времени, указывал в одной из своих работ: " Карамзин был первым русским литератором, которого читали дамы" [3], отмечая тем самым громадное влияние иностранных сочинителей на русское общество того времени.

Следует отметить, что при втором варианте нумерация сносок, приводимых на отдельной странице текста, имеет свою последовательность. Кроме этого, все сноски и подстрочные примечания печатаются через один ин­тервал на той же странице, к которой они относятся, и допускается применять размер шрифта меньший, чем основном тексте (кегль 11).

При последовательном цитировании на одной странице работы одного и того же источника его описание не повторяется, а в скобках ссылки или под­строчной сноске ставятся слова " Там же" или " Там же. С. 55", если вы обращае­тесь к иной, чем раньше, странице источника.

 


[1] ВКБР по образовательным программам культуры и искусства могут быть творческими.

Основная часть творческой ВКБР представляет собой индивидуальную или совместную самостоятельную творческую работу выпускника(ов) в одном из видов искусства и выявляет уровень его прикладной профессиональной подготовки. Практическая часть оформляется в виде изделия, выполненного в материале; разработанного проекта или эскиза; организованного мероприятия; подготовленного выступления творческого коллектива и т. п.

Практическая часть дополняется теоретической частью и сопровождается демонстрацией наглядных материалов, презентацией, видео- и звукозаписями. Оформляется теоретическая часть в виде пояснительной записки. Конкретные требования к структуре и содержанию пояснительной записки устанавливают выпускающие кафедры с учетом требований настоящего Положения и указывают их в соответствующих методических рекомендациях.

[2] Процент оригинальности работы должен быть не ниже 50%, а все возможные заимствования должны быть оформлены корректно

[3] Герцен А.И. О развитии революционных идей в России // Сочинения в 9 т. Т.З. М., 1956. С. 435.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.