Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детей с природой.






 

Литература: 1, 5, 8, 28, 47, 53, 60, 61, 114, 115.

Теоретическое обоснование темы.

При ознакомлении дошкольников с природой необходимо использовать разнообразные методы и приемы. Дайте общую характеристику методов ознакомления с природой на примере разных классификаций. Покажите приоритет методов, обеспечивающих непосредственное и действенное ознакомление детей с природой.

Раскройте значение метода наблюдения. Изучите особенности наблюдения как сложной познавательной деятельности и выделите ее структуру. Дайте классификацию видов наблюдений по различным критериям. Покажите на конкретном примере их взаимосвязь. Особо отметьте сущность циклических наблюдений за объектами природы.

Обратите внимание на специфику наблюдений, проводимых на прогулках, занятиях, в уголках природы.

Опишите формы фиксации наблюдений. На основе анализа научно-методической литературы выделите разнообразие подходов к использованию метода наблюдения в работе с детьми дошкольного возраста.

Практико-ориентированное задание.

1. Разработайте циклы наблюдений за объектом природы (объект и возрастная группа по выбору)

2. Приложите к контрольной работе образцы календарей природы для разных возрастных групп).

 

 

Тема 7.

Организация и руководство наблюдениями в

Разных возрастных группах.

Литература: 1, 21, 28, 47, 57, 75, 88, 104.

Теоретическое обоснование темы.

В процессе выполнения контрольной работы покажите роль воспитателя в организации и проведении наблюдений с детьми дошкольного возраста. Подробно осветите содержание подготовительной работы воспитателя к наблюдению Обратите внимание на общие требования к организации наблюдений.

Раскройте методику проведения наблюдений разных видов (распознающее, наблюдение с использованием раздаточного материала, длительное наблюдение).

Изучите особенности организации и руководства наблюдениями в младшей, средней и старшей группах, укажите последовательное усложнение приемов, используемых воспитателем в каждой части наблюдения, дайте их педагогическое обоснование.

 

Практико-ориентированное задание.

Разработайте конспект занятия по наблюдению за одним или несколькими объектами природы. Отразите в нем познавательные задачи, приемы, способствующие формированию мыслительных процессов, реалистических представлений и понятий о природе, развитию наблюдательности, воспитанию отношения к природе.

 

Тема 8.

Использование технических средств обучения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.