Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ пользователей библиотеки ДШИ №11.






 

В соответствии с «Положением о деятельности библиотеки» пользователями библиотеки ДШИ №11 могут быть преподаватели и учащиеся ДШИ №11, интересы учащихся могут представлять родители, они не являются пользователями библиотеки, но могут брать документы, которые учитываются на формуляре учащегося и отвечают материально за сохранность документов. Библиотека является учебной и согласно «Положению о деятельности библиотеки» основное её назначение — это обеспечение образовательного процесса. В библиотеке, на 01.12.2015. всего 441 пользователей. По составу пользователи разделяются на преподавателей и учащихся:

Рисунок 2. Диаграмма отношения изданий в библиотеке: учебные и прочие издания.

 

Из диаграммы хорошо видно, то пользователи, учащиеся составляют 90% процентов от всего числа пользователей, это обусловлено тем, что вся деятельность библиотеки направлена на информационную поддержку образовательного процесса учащихся ДШИ.

Категория пользователей-учащихся разделяются по годам обучения и по видам образовательных программ по которым ведётся обучение в ДШИ № 11.

По годам обучения разделяются учащиеся младших, средних и старших классов:

¾ 1-3 классы – младшие классы;

¾ 4-5 классы – средние классы;

¾ 6-8 классы – старшие классы.

Это разделения соответствует неким образовательным этапам в дополнительном образовании, так, например, предмет «Музыкальная литература», начинается по окончании начального этапа музыкального образования – с 4 класса. Хрестоматии, имеют аналогичное деление. Произведения, предназначенные составителями для младших классов – это произведения для 1-3 классов, для средних -4-5 классов и старшие классы — это произведения для 6-8 класса. Образовательные программы по дополнительному образованию являются многовариативными, они предусматривают, что некоторые учащиеся находясь, например, на пятом году обучения исполняют произведения, предназначенные для 6 класса или наоборот 4, всё это учитывает индивидуальные особенности учащегося, дополнительное музыкальное образование это, в основном индивидуальное обучение. Именно поэтому программы разрабатываются преподавателями учитывая индивидуальные особенности учащихся – программы имеют разные варианты по техническому требованию произведения. В библиотечной практике это разделение учащихся по категориям, полностью себя оправдало, зная количество учащихся начальных классов можно рассчитать необходимую экземплярность для учебных пособий по «Музыкальной литературе» или «Сольфеджио».

Рисунок 3. Диаграмма отношения изданий в библиотеке: учебные и прочие издания.

Почти половина пользователей–учащихся являются учащимися начальных классов, меньше всего учащихся старших классов. Это объясняется тем, что большое количество учащихся не заканчивают полный курс обучения в ДШИ, многие, по разным причинам отчисляются и как раз после окончания младших классов. Каждый год состав учащихся школы обновляется практически на 20-30%. При комплектовании библиотечного фонда эти данные помогают правильно определить количество учебных пособий для учащихся по годам обучения.

Фонд библиотеки разделён на различные разделы, эти разделы соответствуют образовательным программам, по которым ведётся и обучение в школе. Это деление помогает определить насколько обеспечен образовательный процесс по конкретной образовательной программы. Так же знание количества пользователей в том или ином отделе библиотеки помогает высчитать экземплярность при заказе документов и обеспеченность различными документами. В категорию пользователей по образовательным программам включены как учащиеся, так и преподаватели школы. Не выделены отдельно образовательные программы по «Хору», «Музыкальной литературе» и «Сольфеджио». Обучение по этим программа ведётся по группам, эти образовательные программы являются обязательными для всех учащихся. Все 400 учащихся обучаются по программе «Сольфеджио» и «Хор», начиная с 1 класса.

Рисунок 4. Диаграмма отношения изданий в библиотеке: учебные и прочие издания.

Из диаграммы видно распределение учащихся по различным разделам фонда. Более всего пользователей, кроме «Сольфеджио» и «Музыкальной литературы», в отделе «Фортепиано». Меньше всего пользователей в отделах: «Ударные инструменты», «Духовые медные инструменты» и «Деревянные духовые инструменты». Эти данные помогут сделать объективные выводы после изучения соответствия фонда пользовательским запросам. Совершенно очевидно, что состав фонда по разделам быть должен пропорционален количеству пользователей в отделе.

Таким образом можно сделать вывод о том, что мы имеем точные данные о всех категориях пользователей библиотеки и учитывать их индивидуальные пользовательские запросы. Так же мы можем, сравнивая информацию о пользователях библиотеки в той или иной категории с информацией о составе фонда в соответствующем разделе получить данные о книгообеспеченности и сделать процесс комплектования фонда детально обоснованным с пользовательскими информационными потребностями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.