Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нет, царевич, я не та.
Нет, царевич, я не та, Кем меня ты видеть хочешь, И давно мои уста Не целуют, а пророчат.[20] Очень красиво стихотворение " Муза", в котором переплетаются два равносильных чувства: человеческая любовь и творческое начало: Когда я ночью жду ее прихода, Жизнь, кажется, висит на волоске. Что почести, что юность, что свобода Пред милой гостьей с дудочкой в руке. И вот вошла. Откинув покрывало, Внимательно взглянула на меня. Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала Страницы Ада?» Отвечает:» Я!». [21] Несмотря на своё небольшое содержание, оно очень богато по смыслу. Стихотворение состоит из двух эпизодов: первая часть посвящена ожиданию. Героиня ночью надеется на приход вдохновения. Вторая строфа – собственно явление музы. Но на этом отношения героини и ее Музы не заканчиваются. В стихотворении “Муза ушла по дороге” мы видим некий разлад между женщиной и её вдохновительницей. Муза ушла по дороге, Осенней, узкой, крутой, И были смуглые ноги Обрызганы крупной росой. Я долго ее просила Зимы со мной подождать, Но сказала: «Ведь здесь могила, Как ты можешь еще дышать?» Я голубку ей дать хотела, Ту, что всех в голубятне белей, Но птица сама полетела За стройной гостьей моей. Я, глядя ей вслед, молчала, Я любила ее одну, А в небе заря стояла, Как ворота в ее страну.[22] Та самая муза, которую Ахматова так боготворила, на время оставила свою подопечную. Сам по себе этот факт вызвал смятение в душе поэтессы, которая поняла, что не чувствует больше потребности создавать стихи. ведь «муза ушла по дороге», даже не оглянувшись на ту, которой так верно служила, и не пожелала принять в дар от поэтессы голубку, которая «всех в голубятне белей». Этот романтический образ символизирует душу автора, которая готова была пожертвовать ею во имя творчества. Однако эта жертва оказалась невостребованной. Что лишь усилило сомнения Ахматовой по поводу ее жизненного предназначения. Тем не менее, это не ломает сильный дух Анны Ахматовой. Она по-прежнему самоотверженна и нисколько об этом не жалеет, так как мечтает отправиться вслед за музой в ее страну вечности, став частью истории, которая создается здесь и сейчас по велению судьбы и по зову сердца. Следующим образом в творчестве Анны Ахматовой является " женщина мать и жена". Думаю, никто не будет спорить что этот образ самый важный, самый тяжёлый для поэтессы. С этой ролью женщины у Ахматовой связаны самые сложные страницы её жизни. Именно творчество и помогло поэтессе справиться с жизненными потрясениями, связанными с её мужем и сыном. Образ матери, фактически равный ее лирической героине, выраженный от первого лица, через речь матери. Ахматовский образ матери выражается от первого лица и является гранью образа ее лирической героини. В некоторых своих стихотворениях поэтесса предстаёт в образе недостойной матери:
|