Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ульяновской области в 2014 году






          2014 в % к 2013
    Число дошкольных образовательных учреждений - всего, единиц     87, 4
    из них в сельской местности     70, 2
    Кроме того, подразделения общеобразовательных школ (дошкольные группы, филиалы школ)     124, 8
    из них в сельской местности     126, 1
    Численность детей, посещающих дошкольные учреждения и дошкольные группы при общеобразовательных школах - всего, тыс. человек 52, 4 49, 1 106, 7
    из них в сельской местности 7, 3 6, 8 107, 4
    Численность детей, приходящихся на 100 мест - всего, человек       X
    из них в сельской местности     X
    Численность детей, состоящих на учёте для определения в дошкольные учреждения - всего, тыс. человек 26, 9 26, 7   100, 7

     

    Из 327 самостоятельных дошкольных учреждений, имеющихся в области на начало 2015 года, 7 находились на капитальном ремонте.

    В прошлом году взяты на баланс после длительного перерыва в работе два муниципальных детских сада: по одному в Новомалыклинском и Цильнинском районах. Общее число школ, имеющих дошкольные подразделения (не являющиеся самостоятельными юридическими лицами), за год увеличилось со 137 до 171.

    Численность детей, посещающих детские сады и дошкольные группы при общеобразовательных школах, возросла за 2014 год на 3, 3 тыс. человек (6, 7%). Численность детей, стоящих на учёте для определения в дошкольные учреждения, за год увеличилась на 192 и составила на 1 января 2015 года 26853 человека.

    За прошедший год в городской местности 5, 7 тыс. детей воспользовались дополнительными платными услугами при посещении дошкольных учреждений (в 2013 году – 5, 2 тыс.), в сельской местности платные услуги не оказывались.

    В дошкольных образовательных учреждениях работает 5, 3 тыс. педагогических работников (на 5, 6% больше 2013 года), из них 33, 4% имеют высшее, 59, 0% - среднее педагогическое образование. В сельской местности доля педагогов с высшим образованием составила 19, 7%, со средним педагогическим – 68, 6%.

    Таблица 7 - Общеобразовательные учреждения

    (на начало учебного года)

      2012/2013 2013/2014 2014/2015
    Число общеобразовательных учреждений - всего      
    государственные      
    в том числе:      
    дневные общеобразовательные учреждения      
    вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения      
    негосударственные      
    Численность обучающихся детей и подростков в общеобразовательных учреждениях – всего, человек      
    государственные      
    в том числе в:      
    дневных общеобразовательных учреждениях      
    вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях      
    негосударственные      

     

    По данным из таблицы видно, что общее число общеобразовательных учреждений сокращается к 2015 г, по сравнению с 2014 г, на 51. При чем уменьшение произошло за счет государственных учреждений, в то время как негосударственные остались без изменений.

    Тем не менее, численность обучающихся возросло на 307 человек и к 2015 году составляет 111454 человек.

     

    Таблица 8 – Основные показатели образования

           
      Число дошкольных учреждений – единиц          
      в них детей – тыс. человек1) 46, 3   49, 1   52, 4
        процент охвата детей дошкольными учреждениями возраста 1 – 6 лет 62, 3   62, 9   65, 1
      Уплотненность детей в дошкольных учреждениях (число детей на 100 мест)            
        Число государственных дневных общеобразовательных школ – ед.      
      в них учащихся – тыс. чел. 110, 1   109, 5   110, 0
      Число вечерних (сменных) общеобразовательных школ – ед.          
      в них учащихся – тыс. чел. 1, 5   1, 4   1, 3
        Число государственных средних специальных учебных заведений – единиц 442)   442)   372)
      в них учащихся (студентов) – тыс. человек 20.0   18, 3   16, 3
      на 10 тыс. населения – человек 157, 0   144, 4   129, 1
      Принято учащихся (студентов) в средние специальные учебные заведения – тыс. чел. 6, 2     6, 0     5, 0
    Выпущено специалистов из средних специальных учебных заведений:      
    всего – тыс. человек 5, 2 4, 3 3, 8
      на 10 тыс. населения – человек 48, 7   33, 8   30, 0
      Число самостоятельных государственных высших учебных заведений (включая филиалы) – единиц      
    в них студентов:      
    всего – тыс. человек 45, 5 42, 5 39, 6
      на 10 тыс. населения – чел. 357, 3   335, 3   313, 7
      Принято студентов в государственные высшие учебные заведения – тыс. чел. 8, 8     8, 6     9, 3
    Выпущено специалистов из государственных высших учебных заведений:      
    всего – тыс. человек 9, 8 10, 3 9, 3
      на 10 тыс. населения – чел. 76, 6   81, 0   73, 5

    Из данных по таблице видно, что происходит сокращение количества дошкольных учреждений (на 47единиц или 12, 56 %), государственных дневных общеобразовательных школ (50 единиц или 10, 42%), вечерних общеобразовательных школ (на 1 единицу или 11, 11%), государственных средних специальных учреждений (на 7 единиц или 15, 91%). Исключение составляют самостоятельные государственные высшие учебные заведения, чье число увеличилось на единицу с 2012 на 2013 г.

     

     

    Глава 3: Перспективы развития образования России






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.