Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На тему: Анализ состава, структуры и качества профессионального образования в экономике субъектов РФ






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

Бизнес-факультет

Кафедра экономического анализа и государственного управления

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Региональная экономика и управление

На тему: Анализ состава, структуры и качества профессионального образования в экономике субъектов РФ

Выполнила: студентка 2 курса

заочной (индивидуальной)

формы обучения

направления: Государственное и

муниципальное управление

группы ГМУ-ЗИ-14/1

Тазина Е.Ф.

Научный руководитель:

д.э.н. доцент Лапин А.Е.

 

Ульяновск, 2016 г.

Содержание

1. Введение

2. Глава 1: Экономика образования в России: проблемы и перспективы.

1.

1.1. Система образования

1.2. Принципы государственной политики в области образования

1.3. Зарубежный опыт поддержки образования

3. Глава 2: Анализ состава, структуры и качества профессионального образования.

1.

2.1 SWOT-анализ системы высшего образования приволжского федерального округа

2.2 Анализ состава и структуры профессионального образования приволжского федерального округа.

4. Глава 3: Перспективы развития образования России

3.1 Направления развития сферы образования до 2020 г.

3.2 Приоритетный национальный проект «Образование»

3.3 Развитие и модернизация образования в Ульяновской области на 2014-2018 годы.

5. Заключение

6. Список используемой литературы.

 

 

Введение

На протяжении последних 10-15 лет российское государство и общество переживают сложный и неоднозначный период реформирования всех сфер жизнедеятельности. Очевидно, что конечная цель этих реформ - ускоренная модернизация, прорыв в социально-экономическое и политическое благополучие, создание сильного, стабильного государства, формирование процветающего, устойчиво процветающего общества.

Успешность решения указанной проблемы в первую очередь определяется средствами образования, как отраслью выявляющей, развивающей интеллектуальный потенциал нации, обеспечивающей углубление демократизации общества.

Сегодня конкурентоспособность страны в меньшей степени определяется наличием природных ресурсов. На первый план выступает “человеческий фактор”, способность создавать и осваивать сложнейшие наукоемкие технологии, обеспечивать принципиально новый технологический уровень производства, адаптироваться к условиям новой информационной среды. Это возможно только при наличии тотальной грамотности, высокого интеллектуального уровня общества, а также при условии результативной государственной политики в области образования.

В первую очередь, это утверждение верно для системы профессионального, высшего образования. Российскому государству необходима четко функционирующая система подготовки высокоинтеллектуальных специалистов, которые будут способны эффективно работать в высокотехнологичном производстве XXI века.

Новое время выдвигает новые требования к образованию, в том числе такие, как создание условий для массового профессионального образования при сохранении элитарного высшего образования, основанного на принципах отбора абитуриентов, а также предоставление возможности гражданам в любом возрасте, в любое время, в любом месте независимо от социального статуса получать любое необходимое качественное образование. Таким образом, система высшего образования, при переходе к устойчивому развитию общества, должна существенно отличаться от традиционной.

Вместе с тем, крайне важно сохранить все лучшее, что было достигнуто в отечественной системе высшего образования за прошедший период её развития. Серьезные достижения здесь очевидны. Российское образование, в первую очередь высшая школа, продолжают оставаться одними из лучших в мире. Это подтверждают, в том числе, возрастающий спрос на отечественных специалистов за рубежом, международная оценка российской системы образования.

Цель: На основе имеющихся законодательных актов проанализировать превалирующую тенденцию законодательства РФ в образовательной сфере и выявить основные пути её реформирования.

 

 

Задачи:

· выявить основные проблемы развития образования в России и возможные пути их преодоления;

· определить на основании действующего законодательства Российской Федерации в области образования принципы образовательной политики, а также ведущие цели и направления развития образования;

· рассмотреть мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты от них.

 

 

Глава 1. Экономика образования в России: проблемы и перспективы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.