Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты практики






2.1. С целью овладения видами деятельности по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и соответствующими общими и профессиональными компетенциями студент в результате прохождения производственной (по профилю специальности) практики должен:

2.1.1. Приобрести практический опыт:

- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

- формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

- пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

- публичного выступления и речевой аргументации позиции;

2.1.2. Уметь:

- анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

- принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

- определять право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

- формировать пенсионные дела, дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

- пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

- запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

- составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

- осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

- использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

- информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

2.2.Результатом освоения производственной (по профилю специальности) практики является приобретение соответствующих навыков и умений с целью овладения общими и профессиональными компетенциями:

Код компетенции Наименование результата обучения
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категория граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

Структура и содержание производственной (по профилю специальности) практики

3.1. Тематический план

№ задания   Содержание заданий Объём времени (кол-во дней)
1. Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты  
2. Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты  
3. Рассмотрение пакетов документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите  
4. Установление (назначение, перерасчет, перевод), индексация и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат и помощи с использованием информационно-компьютерных технологий.  
5. Формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи  
6. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты  
7. Подведение итогов. Оформление отчета и иных необходимых документов  

 

Итого: дней-20/часов-144

3.2.Содержание практики

Содержание заданий   Виды работ   Осваиваемые компетенции (ОК., ПК)   Объём времени (кол-во дней)
Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты 1. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении. 2. Углубленное изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты, определяющих порядок взаимодействия в этой сфере с другими организациями. 3. Изучение функциональных обязанностей специалистов организации. 4. Изучение Регламента деятельности организации 5.Составить «Визитную карточку» учреждения (организации) (см. Приложение 2) 6. Схематически отобразить внутреннюю структуру учреждения и его штатную численность 7. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организации по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты 8. Составить схему взаимодействия с другими учреждениями и организациями в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты с приложением перечня нормативно-правовых актов, определяющих порядок взаимодействия ПК 1.1 ОК 1-12  
Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 1.Изучить порядок работы с обращениями граждан; график приема населения и порядок приема граждан, работу по приему и первичной обработке письменных обращений граждан (жалобы, заявления, обращения), их регистрацию, направление на рассмотрение, уведомление заявителя о продлении сроков; контроль за сроками исполнения документов, подготовку ответа, хранение документов в организации. 2. Приложить к отчету алгоритм действий работника органа социального обеспечения при обращении клиента. 3. Принять участие в приеме граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с применением способов делового общения и правил культуры поведения. 4. Составить перечень категорий, нуждающихся в помощи граждан, обратившихся в период приема по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в организацию с перечнем основных вопросов обращения и определением доли обращений, требующих и не требующих юридической консультации. 5. Приложить к отчету алгоритм действий работника органа социального обеспечения при обращении клиента в случае предоставления недостающих для получения социальной поддержки документов. 6. Приложить заполненные бланки заявлений и обращений в орган социального обеспечения и обслуживания. 7. Разработать при осуществлении приема граждан комплексную социально - психологическую карту одного конкретного обратившегося клиента (см. Приложение 3). 8. Принять участие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан и в подготовке на них ответов. 9. Приложить образцы обращений граждан (жалобы, заявления, обращения) и проекты ответов на обращения граждан. 10. Приложить запрос о содержании индивидуальных лицевых счетов абстрактного застрахованного лица и составить проект ответа о полученных сведениях о стаже работы, заработной плате и страховых взносах; 11. Составить решение об отказе в назначении пенсии, пособия, компенсации, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.6. ОК 1-12  
Участие в рассмотрении пакетов документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите 1. Участвовать в рассмотрении пакетов документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите 2. Составить перечень документов по каждому виду социальной поддержки, осуществляемой организацией, с выделением общих и дополнительных документов предоставляемых гражданами при обращении за социальной помощью 3. Выделить и составить перечень документов, которые организация запрашивает или может запросить самостоятельно при назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите 4. Составить перечень документов, достоверность сведений которых требует дополнительной проверки организацией путем осуществления запросов в иные органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения и организации 5. Составить схему документооборота в организации от момента их подачи до назначения помощи и формирования дела 6. Разработать и обосновать план-программу социальной поддержки обратившемуся за помощью (анализ предоставленных документов, их достаточности для оказания помощи, возможность оказания помощи, ее объем, сроки и период оказания). ПК 1.3. ОК 1-12  
Установление (назначение, перерасчет, перевод), индексация и корректировка пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий 1. Ознакомиться с информационно-компьютерными технологиями по расчету, перерасчету, индексации и корректировке пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат. 2. Составить перечень используемых компьютерных программ при назначении и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления социальных услуг и отобразить их интерфейс.   ПК 1.4. ОК 1-12  
Формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи 1. Изучить на практике порядок формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи в учреждении. 2. Приложить к отчету образец дела абстрактного получателя пенсии, пособия, ежемесячной денежной выплаты, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат других социальных выплат и помощи в учреждении. ПК 1.5. ОК 1-12  
Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 1.Принять участие в консультировании граждан и представителей юридических лиц (в том числе по вопросам медико-социальной экспертизы) следуя этическим правилам, нормам и принципам профессиональной деятельности. 2.Составить перечень вопросов, по которым производились консультации (оказывалась юридическая помощь) 3. Составить перечень обратившихся за консультацией лиц. Выявить процентное соотношение обратившихся работников (застрахованных), работодателей, иных лиц. 4.Составить вопрос и письменное разъяснение обратившемуся за консультацией абстрактному лицу в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты (в том числе по вопросам медико-социальной экспертизы). 5. Составить информационную справку об изменениях действующего законодательства (вступивших в силу в период с 01 января текущего года) в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения. ПК 1.6. ОК 1-12  
Подведение итогов. Оформление отчета и иных необходимых документов 1. Сформулировать заключение отчета по практике (подвести итоги ее прохождения, составить перечень практических приложений). 2. Оформить отчет и иные необходимые документы ПК 1.1.-1.6. ОК 1 ОК 3-7 ОК 9-12  

 

3.3. Руководитель практики от образовательного учреждения по своему усмотрению вправе выдавать студенту индивидуальное (дополнительное) задание, не противоречащее общим принципам программы прохождения практики, для выполнения по месту прохождения в зависимости от специфики организации для более глубокого изучения вопросов практической деятельности организации, изучения статистических данных и практики применения действующего законодательства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.