Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. В двигателе последовательного возбуждения основной магнитный поток создается током возбу­ждения, являющимся одновременно и током якоря.






В двигателе последовательного возбуждения основной магнитный поток создается током возбу­ждения, являющимся одновременно и током якоря.

Величина тока якоря зависит от нагрузки на валу двигателя. Вследствие этого основной магнит­ный поток двигателя последовательного возбуждения при изменении нагрузки также изменяется.

Из выражения для угловой скорости двигателя видно, что изменение магнитного потока приводит к изменению угловой скорости (частоты вращения).

Если уменьшить нагрузку на валу двигателя последовательного возбуждения, то частота враще­ния возрастает.

При отсутствии момента сопротивления на валу (идеальный холостой ход, когда ), час­тота вращения двигателя последовательного возбуждения могла бы теоретически достигнуть беско­нечно большого значения, поскольку при поток . Явление резкого увеличения частоты вращения двигателя последовательного возбуждения при снятии с него нагрузки называют «разносом» двигателя. «Разнос» двигателя опасен как для самого дви­гателя, так и для рабочего механизма. Поэтому указанный двигатель должен работать в условиях, ис­ключающих полное снятие с него нагрузки.

Регулирование частоты вращения двигателя последовательного возбуждения осуществляется изменением приложенного напряжения или изменением магнитного потока и введением в цепь якоря добавочного сопротивления. Изменение потока для регулирования скорости вверх от номинальной дос­тигается шунтированием обмотки возбуждения сопротивлением , а регулирование вниз – шун­тированием обмотки якоря двигателя.

Двигатель последовательного возбуждения находит широкое применение в электротяге и в при­водах подъемно-транспортных механизмов.

Содержание отчета

1. Наименование и цель работы.

2. Паспортные данные исследуемого двигателя и нагрузочного генератора, характеристики ис­пользуемых приборов.

3. Схема установки с указанием пределов измерения приборов и технических данных реоста­тов.

4. Рабочие характеристики.

5. Скоростная и механическая характеристики при шунтировании обмотки возбуждения и без шунтирования.

6. Выводы.

7. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Как зависит момент двигателя от тока якоря?

2. Почему нельзя включать двигатель последовательного возбуждения в сеть без нагрузки на валу?

3. Почему нельзя защитить двигатель последовательного возбуждения от «разноса» предохра­нителями в цепи якоря?

4. Какие имеются способы регулирования частоты вращения двигателя последовательного воз­буждения?

5. Что произойдет с частотой вращения якоря двигателя при шунтировании обмотки возбужде­ния сопротивлением, шунтированием якоря, включении сопротивления в цепь якоря?

6. В каких случаях рекомендуется применение двигателей последовательного возбуждения?

7. При каких условиях наступает максимум КПД двигателей?

8. Чем определяется пусковой ток двигателя?

9. Может ли двигатель последовательного возбуждения перейти в генераторный режим?

10. Почему при уменьшении нагрузки двигателя последовательного возбуждения его частота вращения резко возрастает?

11. Определите номинальный вращающий момент двигателя последовательного возбуждения: 220 В, 10 А, 2 кВт, 2100 об/мин, с сопротивлением якоря 1.0 Ом, полагая линейной зависимость между током и магнитным потоком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.