Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №6. Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения Цель работы Исследование свойств двигателя последовательного возбуждения путем снятия его характеристик. План выполнения работы 1. Ознакомиться с установкой и записать паспортные данные машины, пусковых и регулировочных реостатов и измерительных приборов. Собрать схему согласно рис. 6.1.
Рис. 6.1. Схема установки для исследования характеристик двигателя: Д – обмотка якоря исследуемого двигателя; Г – обмотка якоря нагрузочной машины; ОВД – последовательная обмотка возбуждения двигателя; ОВГ – обмотка возбуждения нагрузочной машины; – нагрузочный реостат; – пусковой реостат; Р – рубильник (автомат)
2. Запустить двигатель, предварительно убедившись, что пусковой реостат выведен. 3. Снять рабочие характеристики , , , , при . После пуска двигателя в ход установить реостатом в цепи возбуждения нагрузочной машины Г номинальное напряжение на ее зажимах. Уменьшая сопротивление в цепи якоря генератора (нагрузочной машины) увеличивают момент сопротивления на валу двигателя и его ток. Ток якоря двигателя увеличивают от значения до . В процессе опыта поддерживать постоянным ток возбуждения нагрузочной машины. Данные занести в таблицу 6.1.
Таблица 6.1
По данным таблицы 6.1 вычислить полезную мощность на валу двигателя: , где – мощность, отдаваемая нагрузочной машиной, Вт; – потери мощности в сопротивлении якорной цепи нагрузочной машины, Ом; – потери в щеточном контакте ( В), Вт; – потери холостого хода (потери механические и потери в стали), не зависят от частоты вращения. Вращающий момент двигателя, Нм: , . Потребляемая двигателем мощность . Коэффициент полезного действия двигателя . Полученные данные занести в таблицу 6.2.
Таблица 6.2
4. Снять скоростную и механическую характеристики двигателя при и при шунтировании обмотки возбуждения сопротивлением . При снятии этих характеристик выключатель Р включен. Установить напряжение генератора равным номинальному напряжению. Изменением величины нагрузочного сопротивления генератора изменять момент сопротивления двигателя и ток от значения до . Данные занести в таблицу 6.3.
Таблица 6.3
Скоростную и механическую характеристики без шунтирования обмотки возбуждения можно построить по данным таблиц 6.1 и 6.2.
|