Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №6. Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения






Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Цель работы

Исследование свойств двигателя последовательного возбуждения путем снятия его ха­рактеристик.

План выполнения работы

1. Ознакомиться с установкой и записать паспортные данные машины, пусковых и регулиро­вочных реостатов и измерительных приборов. Собрать схему согласно рис. 6.1.

 

 

Рис. 6.1. Схема установки для исследования характеристик двигателя: Д – обмотка якоря исследуемого двигателя; Г – обмотка якоря нагрузочной машины; ОВД – последовательная обмотка возбуждения двигателя; ОВГ – обмотка возбуждения нагрузочной машины; – нагрузочный реостат; – пусковой реостат; Р – рубильник (автомат)

 

2. Запустить двигатель, предварительно убедившись, что пусковой реостат выведен.

3. Снять рабочие характеристики , , , , при .

После пуска двигателя в ход установить реостатом в цепи возбуждения нагрузочной ма­шины Г номинальное напряжение на ее зажимах.

Уменьшая сопротивление в цепи якоря генератора (нагрузочной машины) увеличивают момент сопротивления на валу двигателя и его ток. Ток якоря двигателя увеличивают от значения до .

В процессе опыта поддерживать постоянным ток возбуждения нагрузочной машины. Данные за­нести в таблицу 6.1.

 

Таблица 6.1

№п.п. Двигатель Нагрузочный генератор
, А , В , об/мин , А , А , В
             

 

По данным таблицы 6.1 вычислить полезную мощность на валу двигателя:

,

где мощность, отдаваемая нагрузочной машиной, Вт; – потери мощности в сопротивлении якорной цепи нагрузочной машины, Ом; – потери в щеточном контакте ( В), Вт; – потери холостого хода (потери механические и потери в стали), не зависят от частоты вращения.

Вращающий момент двигателя, Нм: , .

Потребляемая двигателем мощность .

Коэффициент полезного действия двигателя .

Полученные данные занести в таблицу 6.2.

 

Таблица 6.2

№ п.п. Двигатель Нагрузочный генератор
, Вт , Вт , Нм , % , об/мин , Вт , Вт , Вт , Вт
                   

 

4. Снять скоростную и механическую характеристики двигателя при и при шунтировании обмотки возбуждения сопротивлением .

При снятии этих характеристик выключатель Р включен. Установить напряжение генератора равным номинальному напряжению. Изменением величины нагрузочного сопротивления генератора изменять момент сопротивления двигателя и ток от значения до . Данные занести в таблицу 6.3.

 

 

Таблица 6.3

№ п.п. Двигатель Нагрузочный генератор
, В , А , А , А , Нм , об/мин , А , А , В
                   

 

Скоростную и механическую характеристики без шунтирования обмотки возбуждения можно построить по данным таблиц 6.1 и 6.2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.