Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. В двигателе смешанного возбуждения имеются две обмотки: параллельная и последовательная






В двигателе смешанного возбуждения имеются две обмотки: параллельная и последовательная. В зависимости от того, какую роль играет каждая из двух обмоток возбуждения в создании результи­рующего потока различают:

– двигатели согласно-смешанного возбуждения, в которых МДС, создаваемые параллельной и последовательной обмотками возбуждения, действуют в одном направлении.

– двигатели встречно-смешанного возбуждения, в которых МДС, создаваемая последователь­ной обмоткой возбуждения, действует встречно относительно МДС параллельной обмотки возбуждения. Так как работа при этом может быть неустойчивой, то двигатели со встречным включением последовательной обмотки относительно параллельной, как правило, не приме­няются.

Двигатели со смешанным возбуждением имеют более мягкие механические и скоростные харак­теристики по сравнению с двигателями параллельного возбуждения, а по сравнению с двигателями по­следовательного возбуждения – более жесткие.

В отличие от двигателей последовательного возбуждения, двигатели смешанного возбуждения имеют фиксированную частоту вращения идеального холостого хода, поэтому при разгрузке этих двига­телей частота вращения не достигает недопустимо больших значений.

Двигатели смешанного возбуждения при одинаковых пусковых токах развивают больший пус­ковой момент, чем двигатели параллельного возбуждения, то есть обладают лучшими пусковыми свойства­ми.

Содержание отчета

1. Наименование и цель работы.

2. Паспортные данные исследуемого двигателя и нагрузочного генератора.

3. Схема установки с указанием пределов измерения приборов и технических данных реоста­тов.

4. Расчетные формулы.

5. Таблицы измерений и расчетов.

6. Рабочие характеристики исследуемого двигателя.

7. Механическая и скоростная характеристики, построенные на основании таблиц 7.1 и 7.2.

8. Регулировочная характеристика двигателя.

9. Выводы.

10. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Назначение последовательной обмотки в двигателе смешанного возбуждения.

2. Как проверить включение обмоток (согласное или встречное)?

3. Как зависит частота вращения от нагрузки двигателя?

4. Как может подключаться параллельная обмотка возбуждения по отношению к последова­тельной?

5. Преимущества и недостатки двигателя смешанного возбуждения.

6. Как изменяются скоростные и механические характеристики при встречном и согласном включении обмоток?

7. Почему не применяется встречное включение последовательной обмотки по отношению к параллельной?

8. Где располагается последовательная обмотка?

9. Как изменить направление вращения двигателя смешанного возбуждения?

10. Отличаются ли числа витков и сечения провода параллельной и последовательной обмоток?

11. Нарисуйте схему включения контактора в цепи пускового реостата исследуемой установки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.