Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие предложения. Закон предложения. Факторы предложения.






Предложение – это готовность производителей продать определённое количество товара или услуги по определённой цене за определенный период времени.

Объём предложения – то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определённой цене в течение определённого периода времени.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определённое количество товара или услуги.

Закон предложения: при прочих равных условиях, объём предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастет.

График предложения: S – предложение

Неценовые факторы, влияющие на предложение:

1. Изменение цен на факторы производства.

2. Технический прогресс.

3. Сезонные изменения.

4. Налоги и субсидии.

5. Увеличение спроса на другие товары.

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

На рынке интересы покупателей и продавцов сталкиваются. Одни намереваются купить товар дешевле, а при той же цене – приобрести товар более качественный. Другие, руководствуясь своими интересами, рассчитывают дороже продать произведенную продукцию. Чаще всего покупатель и продавец достигают согласия.

Ситуация, когда планы покупателей полностью совпадают с планами определенной группы продавцов, так что при данной величине предложение формируется соответствующий объем спроса, называется рыночным равновесием. Рыночное равновесие – это такое состояние рынка, при котором для данного уровня цены объем спроса равен объему предложения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.