Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной текст дипломной работы: теоретическая, аналитическая и практическая части.






Первая глава диплома посвящена анализу теоретических данных. По ходу её создания изучаются статьи из разнообразных научных журналов, прочитываются учебники, методические материалы, анализируются работы, озвученные на конференциях. Подбор соответствующей терминологии сопровождается осмыслением трудов известных учёных, составление схем и связей проводится на основе изобретённых ранее великими умами современности. Это трудный процесс, но осуществимый. Студентом вспоминаются лекции по направлению исследования, читаются дополнительные источники. Его цель в написании качественного теоретического материала с соблюдением цели исследования и логики изложения. Материал пропускается сквозь призму собственного мировоззрения, преломляясь и заставляя познать глубину темы, вникнуть в её суть. В процессе исследования появляются новые идеи, мысли, предложения, направляющие исследования в новое русло. После глубокого изучения теоретического материала нередко создаются новые определения в замену старым терминам, отображающие революционно новый подход.

Во всех типах дипломных работ независимо от выбранной тематики в аналитическом разделе дается технико-экономическая характеристика предприятия, которая включает:

– краткое описание организационно-правовой формы предприятия;

– общая характеристика видов деятельности;

– применяемые технологии выполнения работ;

– организационная и производственная структура предприятия;

– основные технико-экономические показатели за 2–3 года, представленные в таблице, с последующим сравнительным анализом и выводами.

Представленные в разделе основные технико-экономические показатели необходимы для того, чтобы ознакомиться с масштабами деятельности предприятия и её особенностями.

В дипломных работах, основной целью которых не является комплексный анализ деятельности предприятия и анализ использования производственных ресурсов, в данном разделе рекомендуется выполнить сравнительный анализ наиболее важных показателей.

Результаты анализа оформляются в таблицу.

 

№ п/п Показатель Единица измерения Базисный год Отчетный год Абсолютное отклонение Темпы роста (прироста)
             

 

В зависимости от темы дипломной работы определяется и конкретизируется содержание данного раздела.

Примерный объем раздела – 8…10 страниц.

Содержание остальных разделов аналитической части дипломной работы определяется выбранной темой

 

После тщательного рассмотрения теории и создания первой главы дипломной работы, студент приступает к формированию практической части. Материалом для неё служат фрагменты из практики, основанные на личном опыте. Обучающийся старается раскрыть практические задачи исследования, озвученные во введении дипломной работы. Он начинает с их перечисления, затем приводит пути разрешения и осуществляет их на практике. Во вторую главу помещаются материалы, которые подтверждают успешное раскрытие задач. Это таблицы, графики, иллюстрации, данные экспериментов, диаграммы, чертежи. Часть из них, занимающая больший объем, перемещается в приложения к работе.

Практическая часть дипломной работы отражает глубину усвоения студентом приобретённых им практических навыков, его способность нестандартно мыслить, принимать решения, действовать. Она словно указывает на готовность учащегося к будущей профессиональной деятельности. При её написании обучающийся старается применять свои знания, анализировать результат своих действий, изобретать, создавать новое, модернизировать. Здесь студент раскрывается как блестящий экспериментатор, виртуозный юрист, креативный менеджер или успешный финансист, демонстрирует грани своего мастерства и индивидуальности.

 

Процедура защиты. Содержание положений, выносимых на защиту.

Положения, выносимые на защиту, представляют собой самостоятельные выводы и предложения, сделанные студентом в результате проведенного исследования. В качестве положений на защиту следует обозначать существующие в рассматриваемой в дипломе сфере общественных отношений проблемы и предложения студента по их решению. Положения на защиту могут содержаться как во введении, так и в заключении дипломного исследования.

 

Преддипломная практика и содержание отчета по практике.

Преддипломная практика – эта главная часть обучающего процесса любого высшего учебного заведения. Ее можно проходить на предприятии, в организации любой формы собственности и даже в самом учебном заведении. Главная задача студента, показать все свои теоретические знания на практике.

Производственная практика, так называют преддипломную практику, показывает, насколько теоретические знания сильны и на что следует обратить внимание студенту. С первых дней практических занятий выявляются пробелы в знаниях. Во время этой важной части обучения, студент должен собрать весь необходимый материал, который потом потребуется для написания дипломной работы.

Преддипломная практика – это эффективная форма обучения, помогающая подготовить будущего специалиста к профессиональной деятельности. Невозможно отрицать и то, что это крайне важно для получения квалифицированных специалистов, которые после окончания учебного заведения могут решить любую задачу предприятия и производства.

Преддипломной практикой любого студента должны руководить два человека. Один из них преподаватель ВУЗа, а другой – представитель предприятия.

Преподаватель высшего учебного заведения ставит перед студентом задачу, которую тот должен выполнить во время преддипломной практики. Он же утверждает тему будущего диплома. Если возникают вопросы по ведению дневника практики, преподаватель ВУЗа должен помочь или подсказать как правильно сделать. Представитель предприятия уже непосредственно помогает практиканту реализовать все цели и задачи на производстве.

Студент ВУЗа, во время преддипломной практики обязан наблюдать за производственным процессом, постоянно проводить для своих познаний экскурсии по предприятию, в сопровождении старшего специалиста. Находить возможность беседовать с руководителем практики и от учебного заведения и от предприятия. Общаться с инженерами, рабочими, изучать техническую документацию. Самое главное, во время прохождения преддипломной практики, студент обязан участвовать непосредственно в производственном процессе.

Преддипломная практика проводится на производственных предприятиях, НИИ, ПКП, организациях с высокими технологиями, и в самих ВУЗах. Место прохождения практики выбирается с учетом будущей специализации выпускника. Некоторые ВУЗы имеют свою базу предприятий для практической части обучения, студенты могут самостоятельно выбрать для себя, где они будут ее проходить. Преддипломная практика ставит определенные цели перед студентом. Например, он обязан выполнить дипломный проект, участвовать в любых намеченных разработках предприятия, ознакомиться с деятельность предприятия и всех его структур.

В первую очередь студент и предприятие заключают договора о прохождении преддипломной практики и необходимо составить гарантийное письмо.

Во время практической части обучения на предприятии, студент должен ознакомиться с правилами безопасности. Все что показалось интересным и познавательным записывать, поскольку это может пригодиться для составления анализа и для оценки. Если у практиканта есть предложения по создание мероприятий для улучшения труда, их надо предложить руководству и описать в дипломной работе. Обычно преддипломная практика длится около 2 месяцев.

Если студент экономического ВУЗа, то он обязан составить отчет финансового анализа и выявить экономическую эффективность предприятия. Преддипломная практика направлена на расчет рентабельности, анализа и КПД.

Если студент получает управленческую специальность, то задействованы все управленческие процессы. Это и взаимосвязь с различными подразделениями, корпоративная этика, выполнение целей организации и управление подчиненными.

Преддипломная практика будущих маркетологов должна быть направлена на маркетинговые исследования, определение важнейших стратегий предприятия, изучается рынок конкурентов, снабжения, сбыта. Студенты практиканты изучают потребность заказчиков, пожелания клиентов. В обязательном порядке выявляются все проблемные места.

Бедующие бухгалтера проходят преддипломную практику на предприятиях, где большая бухгалтерская база. Им необходимо изучить учетную политику организации, все формы ведения бухгалтерского учета, методы налогообложения. Изучаются все налоги предприятия.

Студенты юридических ВУЗов, проходят преддипломную практику в адвокатских фирмах, прокуратуре, в службе судебных приставов и т.д. Для них стоит задача изучить все нормативные документы, законы, поправки, кодексы. Очень важно для диплома знать деятельность структуры предприятия, где осуществлялась преддипломная практика.

Гуманитарии проходят практику в учебных заведениях и организациях гуманитарной направленности. Их задача обычно состоит в описании выбранной темы и ее исследовании.

В обязательном порядке отчет должен содержать:

· краткое описание самого отчета со схематическим материалом, то есть аннотацию;

· общие сведения о предприятии: адрес, местоположение, направление деятельности;

· документацию предприятия, которая используется при учете его деятельности;

· заключение, список литературы, включающий в себя все источники, использованные при анализе и написании отчета, причем их должно быть не меньше тридцати;

· краткое содержание дипломного проекта (цели, задачи, актуальность, структура).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.