Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Источники получения документов
Для социолога источником является все: будь то сборник анекдотов, надписи на заборе и т.п. Отношение к документам не обыденное. Работа с документами имеет в социологии два направления: 1. являет собой собственно работу с информацией. Пр.: изучая явления, обратимся к статистическим справочникам, архивам и т.п. 2. контент-анализ представляет собой метод исследования, который работает на выдвижение гипотез, являясь полноправной единицей в числе других методов. Билет 15. Метод контент-анализа. Назначение. Процедуры качественной и количественной обработки текстов. Билет 16. Контент-анализ. Назначение метода, основные процедуры и этапы работы, единицы анализа и счета. Контент-анализ представляет собой метод исследования, который работает на выдвижение гипотез, являясь полноправной единицей в числе других методов.
Метод контент-анализа в последние годы стал занимать устойчивые позиции. Это стало как обязательный фрагмент любого исследования. Общая тема «контент-анализ» начинается с документальных источников в социологии.Этот подраздел носит самостоятельный характер, который связан не только с контент-анализом (билет 14).
Контент-анализ документов. Контент-анализ относится как к качественным методам, так и к количественным. Контент-анализ как количественная стратегия более разработанный и формализованный метод. Контент-анализ – систематическая числовая (количественная) обработка, оценка и интерпретация формы и содержания информационного источника. Контент-анализ может быть использован для ответа на исследовательские вопросы, если имеется какой-то материальный носитель информации, имеющий отношение к интересующей нас теме. Уникальные документы для контент-анализа – кладбищенские надписи, гравировки, татуировки. Объектом может быть все что угодно, но это может быть осмысленно и обозначено в программе исследования. Конвенционально считается, что начало контент-анализа – статья Спида «Дают ли газеты сейчас новости?», написанная в 1993 г. Но сформулирована идея метода была Лассуэллом и Берельсоном. За это время появились новые вариации метода и новые способы к изучению социальной реальности, появились обработки и компьютерные программы. Когда метод используется в камках количественного подхода, он базируется на единообразиистандартизированных правилах поиска и подсчета количественных показателей. Создан жесткий костяк, и далее он используется на протяжении всего исследования. Эта схема должна быть описана. Совокупность сообщений (информации) классифицируется по следующем критериям: · тип сообщения (художественная-специальная литература, протоколы заседаний, личные письма и т.д.); · участники процесса коммуникации (организации, люди); · место распространения (киоск, РНБ); · частота появления (раз в месяц, неделю; день, год); · объем (большой или маленький); · способ распространения (от самого массового до самого уникального). Наиболее частый прием – выделение в теоретической схеме имена; события, факты. Пр.: 11 сентября. Контент-анализ позволяет нам сначала пойти туда, где мы может найти информацию об именах или же интересующих явлениях. Есть такая схема, когда мы читаем текст и «ставим палочки» О количествах упоминаний нужной нам информации или же подсчитываем объем текста – 8\2\3\9 строчки текста. Изучаем Петра Первого. Но недостаточно просто фиксировать упоминание, нужно еще и фиксировать объемы текста. Потому что иногда Петр возникает как правитель, иногда как супруг, иногда как строитель флота и т.п. Нам нужно выявить, что важнее, что актуальнее для того времени и т.п. Но тексты бывают разные по количеству информации. Вопрос, какой текст выбирать, как его кодировать и т.п. – это прерогатива исследования. Основные процедуры контент-анализа: Выделение смысловой единицы и единицы анализа. Смысловая единица – категория теоретическая, которую исследователь назначает на теоретическом этапе работы. Если исследование поисковое, описательное, разведывательное, можно назначить одно описание, а если мы уже знаем многое по теме, то другое. Пр.: Петр 1 сначала, а результаты деятельности Петра 1 потом. Смысловая единица – это отдельный элемент или признак того сообщения, которое мы собираемся изучать, обсчитывать или оценивать. В качестве единиц анализа могут выступать различные термины, понятия и словосочетания. Мы придумываем классификацию, а потом оцениваем информацию и распределяем ее в эти группы классификации. Единицами анализа могут являться имена (сколько родилось Ваней, Машей и т.п.), организации, названия социальных институтов (названия вузов, институты образования, армии, церковь и т.п.). В ряде случаев изучается целостное событие и тогда смысловой единицей станет его типичное название. Пр.: Беслан, Болотная площадь и т.п. Эти события клишируются в словосочетания. В ряде случаев исследователь не может воспользоваться для подсчета только прямым названием или именем события. И тогда он апеллирует темой. Тема – это некоторое сочетание слов или понятий, воплощенное во фразе или куске текста. В качественной методологии имеет место процедура «перекодировки» на язык теоретической конструкции. Пр.: учебник «Общество» – нужно посчитать, какие термины использует автор. 50% терминов из социологии, 20% – из педагогики, 30% – из других областей знаний. Смысловые единицы выделяются, формулируются на основе содержаний гипотез исследования, диктуются методологическими посылками программы исследования. Смысловые единицы – теоретические конструкции. Процедура работы с понятиями и терминами может реализовываться в 2-х видах: · Простой счет однозначно названных терминов, названий, понятий. · Выделение ключевого, ведущего понятия и его основных эмпирических референтов и индикаторов (анализируем духовную и экономическую власть; индикаторы для первой: честь, конфессия; для второй – капитал, ВВП). Вся процедура контент-анализа разрабатывается в виде специальной методики для решения конкретной задачи. Единой методики для контент-анализа нет. Каждый раз разрабатывается авторская методика. Смысловой единицей может быть фотография, рисунки, схемы и т.д. Фотография – наиболее легко воспринимаемая единица. Этапы работы в контент-анализе: 1. Определение материала, в котором содержится нужная информация, его фиксация в строгих формализованных подходах. Типичный объект для контент-анализа – газеты. Если издание редкое, уникальное и малодоступное, то его анализ, как правило, реализуется в качественной методологии. 2. Выбор и формулировка единиц анализа. Это чисто теоретический этап. Каждый раз это конструируется в связи с тем, какая концептуальная схема выстраивается. 3. Единицами счета выступают либо сами единицы анализа, либо признаки-индикаторы, либо объем информации. Текста может быть много, а единиц счета мало. Они могут быть равны между собой, а могут быть и не равны. Процедура контент-анализа имеет массу нюансов. Например, можем выяснять факт отношения кого-то к чему-то, а можем построить трехчленную шкалу (положительное-нейтральное-отрицательное отношение).
|