Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Анализ документов






    5.1. Сущность и особенности метода анализа документов

    5.2. Достоинства и недостатки метода

    5.3. Виды документов

    5.4. Виды анализа документов

     

    Основные понятия:

    Ø Документ

    Ø Качественный анализ документов

    Ø Количественный анализ документов, контент-анализ

    Ø Единица анализа

    Ø Единица счета

    Ø Субъект суждения

     

    5.1. Сущность и особенности метода анализа документов

    Анализ документов - метод систематического анализа первичной информации, содержащейся в документах, направлен на получение вторичных данных.

    Анализ документов применяется, когда необходимо получить информацию в сжатые сроки из уже имеющихся документов, т.е. когда надо проанализировать ранее представленные, собранные данные о социальных явлениях и процессах. (Пример: данные о работающих в отделе кадров, рациональные предложения).

    Под документом понимаются специально созданные предметы, предназначенные для передачи и хранения информации.

    Особенности метода анализа документов:

    1. Отсутствие контакта исследователя с реальностью, представленной в документе.

    2. Зависимость информации от замыслов автора.

    3. Фиксация не только наблюдаемых автором событий, но и прошлых и будущих, в том числе тех, в которых он не принимал участия.

    4. Зависимость информации от формы ее подачи.

    5.2. Достоинства и недостатки метода

    Достоинства метода:

    1. Позволяет изучить, обобщить, систематизировать уже имеющуюся информацию, не надо специально собирать сведения.

    2. Не продолжительный по времени (в сравнении с опросом) метод сбора данных.

    3. Более объективный метод, т.к. искажение может дать только несоблюдение техники и некомпетентность исследователя, а информация объективна.

    4. Анализ документов позволяет проанализировать большой объем информации (контент-анализ).

    Недостатки метода:

    1. Требует соблюдения четкости техники (иначе возможно искажение).

    2. Анализируется только имеющаяся иногда ограниченная информация. Часто в результате ощущается недостаточность полученных данных.

    3. Может быть искажение в результате недостоверных документальных данных.

    5.3. Виды документов

    Виды документов:

    1. По форме изложения:

    a) статистические – данные в числовой форме (таблицы, графики, схемы);

    b) вербальные – описание явлений в форме текста.

    2. По общей значимости, в зависимости от статуса:

    a) официально-служебные – документы, составленные и утвержденные
    органами власти, различными организациями;

    b) неофициальные – данные, составленные по личному поводу и не имеющие официального подтверждения их правильности (мемуары).

    3. По способу фиксации:

    a) письменные (рукописные, печатные, машинные) – информация изложена в форме текста;

    b) иконографические (кино-видео-фотодокументы);

    c) фонетические (магнитофонные записи, пластинки);

    d) магнитные носители.

    4. По степени персонификации:

    a) личные (личные карточки, характеристики, заявления);

    b) общественные – отчеты, архивы, протоколы.

    Один и тот же документ может выступать сразу в нескольких формах. Например, личный и официальный письменный документ – аттестат об образовании.

    Процедура отбора документов для изучения состоит из 2-х этапов:

    1. Определение состава источников информации, исходя из программы
    исследования, т.е. какие документы будем изучать, где их можно взять, в каком виде.

    2. Отбор документов через обоснование выборки: вида количествен­ного расчета (правила и типы выборок аналогичны опросу).

    Объем выборки зависит от целей, задач исследования и от характера необходимой информации.

    5.4. Виды анализа документов

    Виды анализа документов:

    1. качественный (традиционный);

    2. количественный, формализованный (content analisis – анализ содержания).

    Сам термин анализ содержания (content analisis) ведет свое начало от исследований в области американской журналистики в конце прошлого – начале нынешнего века. Позднее этот метод стал применяться и для анализа других видов документов. Естественно, со временем его процедура модернизировалась.

    В 1893 г. вышла одна из первых работ в этой области – работа Дж. Спида “Дают ли сейчас газеты новости? ” Дж. Спид в своем исследовании анализировал воскресные выпуски нью-йоркских газет за 1881 и 1893гг., затем сравнивал, какие произошли изменения.

    За это время, “New York Times” увеличила свой тираж, снизила цену номера с 3-х до 2-х центов и одновременно увеличила свой объем.

    Своего рода маркетинговое исследование Дж. Спида показало, что изменилась тематика материалов, и это было доказано в цифрах. Спид классифицировал публикации по темам (литература, политика, религия, сплетни, скандалы и т.п.), измерил длину газетных колонок (в дюймах), отведенных на каждую тему.

    Оказалось, что “New York Times” стала публиковать гораздо больше материалов “скандального” характера: пересказ различных историй, сплетен, слухов и т.п. Проблемам литературы, политики, религии и т.д. уделялось меньше места.

    Таким образом, была выявлена определенная тематическая переориентация. Впоследствии другие нью-йоркские газеты были вынуждены последовать этому примеру.

    В 1900 г. Д. Уилкокс проанализировал содержание номеров 240 газет за один день, применив следующую классификацию материалов:

    1) новости (подразделяющиеся на военные и общие, последние в свою очередь – на международные, политические, новости о преступлениях и пороках, разные новости);

    2) иллюстрации;

    3) литература;

    4) мнения (редакционные статьи, письма);

    5) реклама.

    Качественный анализ служит предпосылкой формализованного изучения документов (контент-анализа), но может быть и самостоятельным методом при изучении уникаль­ных документов или при небольшом количестве документов.

    Суть метода: углубленное логическое исследование содержания документов. Исследователь должен ответить на вопросы:

    1. Что из себя представляет доку­мент (его вид, форма)?

    2. Каков его контекст (создание)?

    3. Кто его автор?

    4. Како­вы цели создания документа?

    5. Какова надежность самого документа?

    6. Какова достоверность данных?

    7. Каково фактическое и оценочное содержание документа?

    Недостаток метода: высока доля субъективизма и малое количество обработанных документов. Все эти недостатки привели к возникновению контент-анализа, который основан на подсчете смы­словых единиц текста. Контент-анализ - перевод текстовой информации в числовую. Это техника выведения заключения, производимая благодаря систематическому выявлению характеристик текста, соответствую­щих задачам исследования. Применение контент-анализа включает некоторые стандартные процедуры, предполага­ющие измерение.

    Методика контент-анализа включает в себя определение единицы анализа (синтаксической единицы текста).

    Единицей анализа может быть:

    a) понятие, выраженное в слове, термине, сочета­нии слов. Например, американские социологи (Г. Лассуэлл) стремились зафикси­ровать слова, ставшие “ключевыми политическими символами”: “свобода”, “правда”, “демократия”, “равноправие” и т.д.;

    b) тема, выражение в смысловых абзацах, статьях, частях текста;

    c) имена людей, географические названия, общественные события, факты.

    Отношение может быть: положительным, отрицательным и нейтральным.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.