Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Анализ документов
5.1. Сущность и особенности метода анализа документов 5.2. Достоинства и недостатки метода 5.3. Виды документов 5.4. Виды анализа документов
Основные понятия: Ø Документ Ø Качественный анализ документов Ø Количественный анализ документов, контент-анализ Ø Единица анализа Ø Единица счета Ø Субъект суждения
5.1. Сущность и особенности метода анализа документов Анализ документов - метод систематического анализа первичной информации, содержащейся в документах, направлен на получение вторичных данных. Анализ документов применяется, когда необходимо получить информацию в сжатые сроки из уже имеющихся документов, т.е. когда надо проанализировать ранее представленные, собранные данные о социальных явлениях и процессах. (Пример: данные о работающих в отделе кадров, рациональные предложения). Под документом понимаются специально созданные предметы, предназначенные для передачи и хранения информации. Особенности метода анализа документов: 1. Отсутствие контакта исследователя с реальностью, представленной в документе. 2. Зависимость информации от замыслов автора. 3. Фиксация не только наблюдаемых автором событий, но и прошлых и будущих, в том числе тех, в которых он не принимал участия. 4. Зависимость информации от формы ее подачи. 5.2. Достоинства и недостатки метода Достоинства метода: 1. Позволяет изучить, обобщить, систематизировать уже имеющуюся информацию, не надо специально собирать сведения. 2. Не продолжительный по времени (в сравнении с опросом) метод сбора данных. 3. Более объективный метод, т.к. искажение может дать только несоблюдение техники и некомпетентность исследователя, а информация объективна. 4. Анализ документов позволяет проанализировать большой объем информации (контент-анализ). Недостатки метода: 1. Требует соблюдения четкости техники (иначе возможно искажение). 2. Анализируется только имеющаяся иногда ограниченная информация. Часто в результате ощущается недостаточность полученных данных. 3. Может быть искажение в результате недостоверных документальных данных. 5.3. Виды документов Виды документов: 1. По форме изложения: a) статистические – данные в числовой форме (таблицы, графики, схемы); b) вербальные – описание явлений в форме текста. 2. По общей значимости, в зависимости от статуса: a) официально-служебные – документы, составленные и утвержденные b) неофициальные – данные, составленные по личному поводу и не имеющие официального подтверждения их правильности (мемуары). 3. По способу фиксации: a) письменные (рукописные, печатные, машинные) – информация изложена в форме текста; b) иконографические (кино-видео-фотодокументы); c) фонетические (магнитофонные записи, пластинки); d) магнитные носители. 4. По степени персонификации: a) личные (личные карточки, характеристики, заявления); b) общественные – отчеты, архивы, протоколы. Один и тот же документ может выступать сразу в нескольких формах. Например, личный и официальный письменный документ – аттестат об образовании. Процедура отбора документов для изучения состоит из 2-х этапов: 1. Определение состава источников информации, исходя из программы 2. Отбор документов через обоснование выборки: вида количественного расчета (правила и типы выборок аналогичны опросу). Объем выборки зависит от целей, задач исследования и от характера необходимой информации. 5.4. Виды анализа документов Виды анализа документов: 1. качественный (традиционный); 2. количественный, формализованный (content analisis – анализ содержания). Сам термин анализ содержания (content analisis) ведет свое начало от исследований в области американской журналистики в конце прошлого – начале нынешнего века. Позднее этот метод стал применяться и для анализа других видов документов. Естественно, со временем его процедура модернизировалась. В 1893 г. вышла одна из первых работ в этой области – работа Дж. Спида “Дают ли сейчас газеты новости? ” Дж. Спид в своем исследовании анализировал воскресные выпуски нью-йоркских газет за 1881 и 1893гг., затем сравнивал, какие произошли изменения. За это время, “New York Times” увеличила свой тираж, снизила цену номера с 3-х до 2-х центов и одновременно увеличила свой объем. Своего рода маркетинговое исследование Дж. Спида показало, что изменилась тематика материалов, и это было доказано в цифрах. Спид классифицировал публикации по темам (литература, политика, религия, сплетни, скандалы и т.п.), измерил длину газетных колонок (в дюймах), отведенных на каждую тему. Оказалось, что “New York Times” стала публиковать гораздо больше материалов “скандального” характера: пересказ различных историй, сплетен, слухов и т.п. Проблемам литературы, политики, религии и т.д. уделялось меньше места. Таким образом, была выявлена определенная тематическая переориентация. Впоследствии другие нью-йоркские газеты были вынуждены последовать этому примеру. В 1900 г. Д. Уилкокс проанализировал содержание номеров 240 газет за один день, применив следующую классификацию материалов: 1) новости (подразделяющиеся на военные и общие, последние в свою очередь – на международные, политические, новости о преступлениях и пороках, разные новости); 2) иллюстрации; 3) литература; 4) мнения (редакционные статьи, письма); 5) реклама. Качественный анализ служит предпосылкой формализованного изучения документов (контент-анализа), но может быть и самостоятельным методом при изучении уникальных документов или при небольшом количестве документов. Суть метода: углубленное логическое исследование содержания документов. Исследователь должен ответить на вопросы: 1. Что из себя представляет документ (его вид, форма)? 2. Каков его контекст (создание)? 3. Кто его автор? 4. Каковы цели создания документа? 5. Какова надежность самого документа? 6. Какова достоверность данных? 7. Каково фактическое и оценочное содержание документа? Недостаток метода: высока доля субъективизма и малое количество обработанных документов. Все эти недостатки привели к возникновению контент-анализа, который основан на подсчете смысловых единиц текста. Контент-анализ - перевод текстовой информации в числовую. Это техника выведения заключения, производимая благодаря систематическому выявлению характеристик текста, соответствующих задачам исследования. Применение контент-анализа включает некоторые стандартные процедуры, предполагающие измерение. Методика контент-анализа включает в себя определение единицы анализа (синтаксической единицы текста). Единицей анализа может быть: a) понятие, выраженное в слове, термине, сочетании слов. Например, американские социологи (Г. Лассуэлл) стремились зафиксировать слова, ставшие “ключевыми политическими символами”: “свобода”, “правда”, “демократия”, “равноправие” и т.д.; b) тема, выражение в смысловых абзацах, статьях, частях текста; c) имена людей, географические названия, общественные события, факты. Отношение может быть: положительным, отрицательным и нейтральным.
|