Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для студентов






Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов представлений и знаний по физической географии России.

На лекционных занятиях рассматривается предмет, объект, цели и задачи курса, связь со смежными курсами и дисциплинами, оценивается роль дисциплины в профессиональной подготовке студента и обращается внимание на основные темы дисциплины. Лекционная часть курса должна дать, прежде всего, представление об основных теоретических вопросах дисциплины, раскрыть наиболее яркие особенности состава и строения изучаемого объекта, основные законы, закономерности пространственной и временной его организации и зависимости этого объекта от условий окружения. Непростыми являются вопросы, связанные с динамикой и развитием объекта исследования. Поэтому эти вопросы также рассматриваются на лекционных занятиях.

На лабораторно-практические за­нятия выносится, как правило, географическая конкретика, которая может быть луч­шим образом усвоена при непосредственной работе студентов с картографическими, статистическими и другими источниками знаний. При подготовке лабораторных работ предусмотрено при необходимости проведение консультаций для студентов. На подготовку к занятию студентам дается несколько часов, рекомендации о последовательном изучении литературы (учебники, учебные пособия, конспекты лекций, справочники, информационные сборники). При подготовке к занятию возможно использование набора наглядных пособий и специального оборудования.

Практические занятия могут быть направлены на обобщение полученных знаний или на обсуждение определенных теоретических вопросов.

Используемые критерии оценки ответов: 1) полнота и конкретность ответа; 2) последовательность и логика изложения; 3) связь теоретических положений с практикой; 4) обоснованность и доказательность излагаемых положений; 5) наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам, с выполненными на лабораторных занятиях рисунками, таблицами и схемами; 6) уровень культуры речи.

Выполнение заданий лабораторных работ способствует:

- осмыслению, закреплению и углублению знаний, полученных при изучении лекционного материала;

- формированию навыков обработки, анализа, синтеза, обобщения информации.

Лабораторно-практические и практические занятия курса проводятся по узловым и наиболее важным темам, разделам учебной программы. Они построены как на материале одной лекции, так и на содержании нескольких лекций. Работу с лекционным материалом рекомендуется осуществлять в два этапа. Первый этап – знакомство с темой. Он заключается в первичном прочтении всего текстового материала с целью общего понимания содержания. Второй этап – углубленное чтение материала лекции, ориентированное на раскрытие причинно-следственных связей.

Самостоятельная работа студентов (СРС) – это активная форма индивидуальной и коллективной деятельности, направленная на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает поиск и творческое усвоение информации.

Итоговой формой контроля является зачет. К зачету студентам необходимо освоить теоретический материал, а также выполнить все лабораторные работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.