Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть. 1-й учебный вопрос. Стартер-генераторы постоянного тока






 

1-й учебный вопрос. Стартер-генераторы постоянного тока. Назначение, принцип действия.

Стартер-генератор- это электрическая машина постоянного тока, предназначенная для работы в двух режимах:

· Стартерном (кратковременном)- в качестве электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, осуществляющего вращение вала двигателя во время пуска;

· Генераторном (продолжительном)- в качестве вспомогательного генератора постоянного тока независимого возбуждения, обеспечивающего питание электрических цепей управления, освещения и заряда аккумуляторных батарей.

На вертолёте стартер-генератор СТГ-3 2-й серии (четырехполюсная машина постоянного тока) мощностью 3 кВт предназначен:

- при работе в стартерном режиме для раскрутки ротора двигателя АИ-9В при запуске, ложном запуске и холодной прокуртке;

-при работе в генераторном режиме для питания бортсети вертолета постоянного током 27 В.

 

При запуске двигателя стартер-генератор работает в стартерном режиме. При подаче к стартеру- генератору постоянного тока напряжением 30В, якорь стартера-генератора приводится во вращение и раскручивает ротор двигателя до частоты вращения 34800÷ 35800 об/мин. По окончании цикла «Запуск двигателя», стартер-генератор переходит в генераторный режим работы. Включение стартера- генератора на бортсеть осуществляется при помощи комплексного аппарата ДМР-20Д в тот момент, когда напряжение генератора превысит напряжение бортсети. Напряжение на клеммах стартера- генератора поддерживается постоянным и регулируется в пределах ±10%. Охлаждение стартера – генератора при работе в генераторном режиме принудительное и осуществляется путем продува его потоком воздуха. При работе в стартерном режиме, стартер-генератор охлаждается при помощи вентилятора и эжекторного устройства, установленных со стороны привода.

 

 

Стартер-генератор СТГ-18ТМО предназначен для питания бортовой сети постоянного тока самолета (в генераторном режиме) и раскрутки двигателя при его запуске (в стартерном режиме).

Стартер-генератор представляет собой шестиполюсную электри­ческую машину постоянного тока. В генераторном режиме он ра­ботает как шунтовой генератор с самовозбуждением. Охлаждение стартер-генератора осуществляется с помощью крыльчатки на его валу и за счет его продува воздухом, поступающим по трубопрово­ду под напором встречного потока.

Особенностью конструкции стартер-генератора СТГ-18ТМО яв­ляется наличие в его приводе предельной предохранительной муф­ты и муфты сцепления-расцепления. В стартер-генераторе имеется также обгонная муфта. Предельная предохранительная муфта раз­рывает кинематическую связь вала СТГ-18ТМО с двигателем в тех случаях, когда при работе стартер-генератора в генераторном ре­жиме момент, противодействующий вращению его вала, превысит расчетную величину. Это может произойти при разрушении (закли­нивании вала) стартер-генератора, а также когда ток его нагрузки хотя бы кратковременно превысит допустимую величину.

Срезание предельной предохранительной муфты происходит в том случае, когда при запуске газотурбинной установки ТГ-16 к бортовой сети подключены один или оба генератора СТГ-18ТМО. Это объясняется тем, что стартер ГС-24 А питается от бортовой се­ти и в начальный момент раскрутки установки потребляет ток, пре­вышающий допустимый ток нагрузки генератора СТГ-18ТМО.

Таким образом, если запуск газотурбинной установки осуществ­ляется при работающем двигателе АИ-24, то генератор СТГ-18ТМО этого двигателя нельзя подключать к бортовой сети. Это значит что газотурбинную установку можно запускать при подключенном к бортовой сети только аэродромном источнике электроэнергии или бортовых аккумуляторных батареях.

2-й учебный вопрос. Состав, основные характеристики стартер-генераторов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.