Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Основная часть. 1-й учебный вопрос. Генераторы переменного тока






     

    1-й учебный вопрос. Генераторы переменного тока. Назначение, принцип действия.

    Системы электроснабжения предназначены для обеспечения бортового оборудования ЛА электрической энергией в любых условиях полета.

    Для обеспечения надежного функционирования систем электроснабжения в них, как правило, предусматриваются основные, резервные и аварийные источники электроэнергии

    Для питания бортового оборудования ЛА обычно использу­ется:

    - электрическая энергия постоянного тока напряжением 27 В,

    - переменного однофазного тока напряжением 115 В и 36 В частотой 400 Гц,

    - переменного трёхфазного тока напряжени­ем 208В и 36В частотой 400 Гц.

    Различают первичные и вторичные источники электрической энергии.

    К первичным относятся источники, в которых для про­изводства электрической энергии используется механическая энергия (электрические генераторы).

    Электрические генераторы, как известно, преобразуют меха­ническую энергию вращения в электрическую.

    Принцип их ра­боты основан на использовании закона электромагнитной ин­дукции Фарадея, согласно которому в обмотке якоря электри­ческой машины при вращении ротора образуется электродвижу­щая сила (э.д.с.). Мгновенное значение э. д. с. пропорциональ­но скорости изменения магнитного потока.

    Ту часть генератора, которая предназначена для создания магнитного поля, называют индуктором, а часть, в которой индуцируется ЭДС – якорем.

    Вращающуюся часть машины называют ротором, а неподвижную часть – статором. В синхронных машинах переменного тока индуктором обычно является ротор.

    При помощи вращающегося индуктора в этих генераторах создается вращающееся магнитное поле, наводящее в статорной (обычно трехфазной) обмотке переменную ЭДС, частота которой точно соответствует частоте вращения ротора (находится в синхронизме с частотой вращения индуктора). Если индуктор, например, имеет два полюса и вращается с частотой 3000 r/min (50 r/s), то в каждой фазе статорной обмотки индуцируется переменная ЭДС частотой 50 Hz.

     

    1 статор (якорь), 2 ротор (индуктор), 3 вал, 4 корпус. U-X, V-Y, W-Z – размещенные в пазах статора части обмоток трех фаз.

    Механическая энергия, необходимая для вращения генераторов, отбирается от маршевых авиационных двигателей или вспомогательных силовых установок.

    На вертолёте генераторы СГС-40ПУ предназначены для генерирования переменного трехфазного тока напряжением 204 V и частотой 400 Нz и имеют приводы от главного редуктора, на котором они установлены с левой стороны.

    Крепление генераторов к корпусу редуктора производится за фланцы корпусов при помощи стандартных хомутов. Переднему (по полету) генератору присвоен номер 2; заднему - номер 1.

     


     

     


     
     

     

    Охлаждение генераторов происходит от вентилятора силовой установки.

    Генератор представляет собой шестиполюсную синхронную электрическую машину с возбуждением от бортовой сети постоянного тока напряжением 27В.

    Возбуждение может осуществляться как от шин аккумуляторных батарей, так и от шин выпрямительных устройств.

    Генераторы на нагрузку работают раздельно на оборотах несущего винта в диапазоне 95...85%. Каждый из генераторов работает со своей группой потребителей. Если в работе остаётся один генератор, то он в состоянии обеспечить работу всех потребителей за исключением противообледенительной системы лопастей несущего и рулевого винтов.

    Основным источником электроэнергии переменного однофазно­го тока на самолёте является генератор ГО-16ПЧ8, расположенный на левом двигателе, резервным — такой же генератор ГО-16ПЧ8, который установлен на правом двигателе.

    Генераторы ГО-16ПЧ8 предназначены для питания всех потребителей электроэнергии переменного однофазного тока, а также питания рулевых агрегатов автопилота АП-28Л1 электро­энергией переменного трехфазного тока напряжением 115 В, часто­той 400 Гц. На самолетах последних выпусков, где установлен один преобразователь ПТ-Ю00ЦС, правый генератор является резерв­ным источником не только электроэнергии переменного однофазно­го тока, но и переменного трехфазиого тока напряжением 36 В, ча­стотой 400 Гц. Однако в этом случае предусмотрена возможность питания трехфазной сети от правого генератора только тогда, когда однофазная сеть питается от левого генератора.

     

    Генератор ГО-161148 представляет собой синхронную трехфаз­ную электрическую машину переменного тока с якорной обмоткой на статоре, обмоткой возбуждения на роторе и возбуждением от бортовой сети постоянного тока. Обмотки возбуждения обоих гене­раторов питаются от аварийной шины постоянного тока.

     


     

    2-й учебный вопрос. Состав, основные характеристики генераторов.

     

    Генераторы ГО-16ПЧ8

    Трехфазная якорная обмотка генератора соединена по схеме «треугольник» и одна узловая точка соединения фазных обмоток подключена на корпус самолета.

    Напряжение, снимаемое с одной фазной обмотки (С2), подво­дится к основной и аварийной шинам питания аппаратуры и к шипе обогрева винтов, от которой питается противообледенительпая си­стема лопастей воздушных винтов и их обтекателей.

    Другая фазная обмотка (С1) генератора соединяется с шиной питания автопилота, расположенной в распределительной коробке «РК переменного тока 115 В». К рулевым агрегатам автопилота электроэнергия подводится по проводам от основной шины пита­ния аппаратуры и от шины питания автопилота, а третьим прово­дом в этой трехфазной системе является корпус самолета С3.

    Автопилот потребляет от генератора незначительную мощность (около 1 кВ-А по трем фазам), поэтому нагруженной в основном является фазная обмотка генератора, от которой напряжение под­водится к шинам питания аппаратуры и обогрева винтов.

     

    Основные данные:

    Номинальное напряжение…………………….. 120 В

    Номинальный ток………………………….. 133 А

    Номинальная мощность …………………………. 16 кВ-А

    Частота тока…………………………………. 400±4 Гц

    Напряжение питания обмотки возбуждения… 26—30 В

    Ток, потребляемый обмоткой возбуждения не более..25А

    Режим работы………………………… продолжительный

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.