Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познание начинается с удивления.






Может ли гореть вода? (Демонстрация опыта.) 2Na + 2 H2 O → 2 Na OH + H2 ↑

Какова причина этого явления?

Ответ находится в этом черном ящике.

Прием “Черный ящик”. Нужно разгадать загадку, если ответ верный, то достать из ящика предмет.

1. Красит пламя в желтый цвет, в воду кинь – его уж нет.

Если затрудняетесь ответить, от поможет отгадать загадку ребус:

2. Иду на мелкую монету, в колоколах люблю звенеть.
Мне ставят памятник за это, и знают: имя мое … (Cu)

3. Главное ребята, вес удельный мой,
Потому в дюралях я главный составной,
Назван я “крылатым”, так как самолеты
Надежно, легко отправляю в полеты. (Al.)

4. Оно обеззараживает воду, убивает вредные микроорганизмы,
используется для изготовления зеркал (Ag.)

5. Какое вещество “болеет чумой”? (Олово.)

Поможет ответить на вопрос – ребус:

Что такое “оловянная чума”? Это мы узнаем при изучении нового материала.

Что объединяет все эти предметы? (Это металлы.)

Прием “Корзина понятий, предметов”. Сложите в корзину металлы, составьте рассказ, свяжите эти предметы из металлов в единое целое, используйте знания физики, жизненный опыт.

Тема урока “Простые вещества – металлы”.

Прием “А знаете ли вы, что …”

Цезий – один из активных металлов, плавится в руке, а Hg – плавится при температуре – 390. Самым пластичным из драгоценных металлов является – золото. 1гр можно вытянуть в проволоку длинной 2 км или изготовить очень тонкий лист в 200 раз тоньше человеческого волоса. В земной коре его приблизительно 100 – 150 млрд.т, в1 м3 морской воды содержится 5, 5 мг золота (500 млн.т – в мировом океане).

В 1872 году был найден в Австралии самый большой самородок золота весом 260 кг.

Алюминиевая посуда в XIX веке считалось признаком большого достатка.

В 1854 году 1 кг Al стоил 1200 руб., в 270 раз дороже серебра, ценился дороже золота.

Царская семья получила в подарок набор столовых алюминиевых приборов, которыми пользовались довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались “дешевыми” приборами из серебра и золота.

Менделееву была вручена в награду алюминиевая чаша.

II стадия: осмысления.

Дидактическая задача: организация работы по освоению материала, формирование коммуникативной компетенции.

Какую мы цель поставим? Что должны знать и уметь?

Знать положение элементов металлов в Периодической системе и особенности строения их атомов, уметь объяснять общие физические свойства металлов строением металлической кристаллической решетки.

Работа с Периодической системой. Ребята изучают положение элементов металлов, отмечают, что находятся в 1–3 группах, поэтому на внешнем энергетическом уровне находится от 1 до 3 электронов, отмечают закономерности изменения их свойств в Периодической системе.

Прием “Взаимоопрос”. Двое учащихся читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы по прочитанному материалу. Из истории металлов. Уже с глубокой древности человеку были известны 7 металлов: золото, серебро, олово, железо, ртуть, свинец, медь.

Эти элементы можно назвать доисторическими, так как они применялись человеком еще до изобретения письменности. Астрологи того времени утверждали, что каждой планете на небе соответствует свой металл на Земле, например, красноватому Марсу – гремящее в боях железо. Каждая планета издревле обозначалась особым знаком. Этими же знаками обозначали и “родственные” этим планетам металлы.

Семь металлов создал свет по числу семи планет.

Формирование внимания. Посмотрите на рисунок 41, запомните обозначение химических элементов алхимиками. Через 2 минуты воспроизведите изученное, проверьте себя по рисунку.

Работа с опорным конспектом. Изучить физические свойства металлов, вспомнив известные понятия (строение атома, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка).

Агрегатное состояние: твердые, жидкость (Hg)

t плавления: t ниже 1000 о С – легкоплавкие (галлий, цезий); t выше 1000 о С – тугоплавкие (вольфрам).

Твердость: мягкие – щелочные металлы, свинец; твердые – хром, титан, молибден.

Плотность металлов: Д (лития) = 0, 53 г / см 3 – легкий, если меньше 5 г/ см 3

Д (осмия) = 22, 6 г / см 3 – тяжелый, если больше 5 г / см 3

Электро- и теплопроводность:

Хорошие проводники: Ag, Cu, Au, Al, Fe, благодаря наличию свободных электронов.

Худшие проводники: Hg, Pb, W

Ковкость, пластичность, прочность: Au, Ag, Cu, Sn, Fe, Al

Металлический блеск и высокая отражательная способность: Au, Hg, Ag, Cu

Цвет: серый цвет и непрозрачность.

Прием “Совместный поиск”. Работа в группе. Лабораторный опыт “Изучение физических свойств металлов” (инструктаж по технике безопасности).

Работа в паре по актуализации знаний о металлической связи и кристаллической решетки.

Ответьте на вопросы: (изложите свою точку зрения соседу по парте).

1) Какие особенности металлической кристаллической решетки объясняют физические свойства металлов?

2) Что такое атом-ион, относительно свободные электроны?

Изложите свою точку зрения соседу по парте. Обсудите с ним правильность ваших ответов.

Прием “Пометки на полях”. Индивидуальная работа. Уяснить нахождение металлов в природе. Для этого изучить опорный конспект и таблицу “Роль металлов в организме человека”.Этот методический прием известен как инсерт. Он позволяет учащемуся отслеживать свое понимание прочитанного текста. Учитель знакомит школьников с рядом маркировочных знаков и предлагает им по мере чтения ставить их карандашом на полях:

√ – информация, которая уже известна ученику;

+ – новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом;

? – сведения, оставшиеся непонятными ученику, требующие дополнительной информации, вызывающие желание узнать подробности.

Запомни: это интересно и полезно знать. Все металлы чрезвычайно важны, проблемы со здоровьем возникают как при недостатке, так и при избытке. Ионы Na регулируют содержание воды, передачу нервных импульсов. Их недостаток приводит к головной боли, слабости и слабой памяти, избыток – к повышению давления, сердечным заболеваниям. Специалисты по питанию рекомендуют употребление не более 5 г. поваренной соли в сутки.

Рассказ учителя. Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ называют аллотропией. Превращение металлического олова в порошкообразное получило образное название “оловянная чума”.

Прием “Составление кластера”. Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по применению металлов.

Кластер – это графическая организация материала по применению алюминия, используя оборудование к уроку.

Прием “Озвучь картину, фотографию”. Озвучьте применение металлов в имеющемся оборудовании: градусник, электрическая лампочка, медная катушка, консервная банка.

Озвучьте фотографию. Бронза служила не только войне, но и искусству, увековечила память исторических деятелей. “Медный всадник” – памятник Петру I, А.С. Пушкин писал:

“Кумир с простертою рукой
Сидел на бронзовом коне”.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.