Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парашютирование






П арашютирование – процесс снижения на наполненном куполе. Он зависит от силы и направления ветра, а также от времени парашютирования. Это время используется для приземления парашютиста в заданном районе. При П. парашютист осуществляет управление куполом.

СКОЛЬЖЕНИЕ

Один из способов управления куполом называется скольжением. При этом способе пар-ст натягивает группу строп (свободные концы к ко-ым прикреплены стропы) с одной стороны купола. Площадь купола уменьшается и увеличивается вертик-я скор-ть, одновременно появляется горизонтальная составляющая, направленная в сторону, с кот-й подтянуты стропы. Это происходит за счет возник-я реактивной силы, кот-ю создает воздух, выходящий из-под кромки купола, оказавшейся выше. Сила скольжения зав-т от величины подтяга строп. Этим способом пользуются для ухода от снижающегося рядом пар-ста или избежания приземления на препятствие.

СНИЖЕНИЕ НА ДВУХ КУПОЛАХ ( при частичном отказе основного купола открывается ПЗ)

В штиль снижение на двух куполах происходит медленнее, чем на одном, но пар-ст может сам регул-ть скор-ть сниж-я. Ее величина зависит от положения куполов, кот-е называется углом развала. При увел-и угла развала (подтягиваются внешние стропы) скор-ть сниж-я уменьш-я, т.к. увелич-ся общая площадь куполов. При уменьшении угла развала (подтягиваются внутр-е стропы) скор-ть снижения увелич-ся, т.к. уменьшается общая площадь куполов. Вследствие меньшей площади ПЗ будет всегда повернут по ветру, чем создаст дополнительную горизонтальную скор-ть. (Хотя есть мнение, что общий мидель двух куполов примерно равен площади основного купола, поэтому скорость снижения в штиль уменьшается незначительно, а в ветреную погоду, за счет увеличения парусности увеличивается горизонтальная и, соответственно, вертикальная скорости).

ВЛИЯНИЕ ВЕТРА НА ОТНОС ПАРАШЮТИСТА

Снижаясь, пар-ст перемещается со скоростью ветра. Чем больше эта скор-ть, тем большее расстояние пройдет пар-ст за время сниж-я. Для того чтобы пар-ст мог приземлиться в заданном районе аэродрома, производится расчет прыжка, при кот-м учитывается сила и напр-е ветра. Для расчета используются шаропилотные данные и «пристрелочные» парашютисты.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Приземление – завершающий этап прыжка; является наиболее сложным и ответственным его моментом. Основная сложность при приземлении – удар об землю (перегрузка на суставы).

На силу удара влияют:

1. Скорость снижения

2. Скорость ветра

3. Состояние грунта






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.