Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торопитесь медленно






 

Сэм по-прежнему принимает риталин. Его папу и маму заставили пройти курсы «родительской грамотности», где им рассказали о правильных методах воспитания. Как бы мне хотелось сообщить вам, что у этой истории счастливый конец! Но, увы, она далека от завершения. Я бы охотно сказала, что этот случай — исключение. Но это не так. В школах и детских садах, где мне приходится работать, я часто сталкиваюсь с детьми, которых воспитывают по старинке и без должного понимания. Я вижу, что школы стремятся держать своих учеников под контролем, а педиатры ищут самое быстрое и простое решение проблем в поведении детей. (На частных приемах я имею более широкое поле для маневра; а в школах мои возможности не столь велики, так как здесь существует целый ряд законодательных ограничений. Кроме того, не все родители и образовательные учреждения готовы к серьезной работе.)

Вероятно, проблемы со вниманием останутся у Сэма и в дальнейшем, а перепады настроения только усилятся. В первом или втором классе родители снова поведут мальчика к педиатру и скажут, что лекарство не помогает, так как ребенок по-прежнему невнимателен и импульсивен. В школе начнется настоящая учеба с большой нагрузкой, но из-за нехватки времени Сэму уже не разрешат делать перерывы, как это было в детском саду. Не имея возможности выплеснуть свои эмоции, мальчик будет все чаще страдать от приступов неконтролируемого гнева и перепадов в настроении, а его поведение станет еще более агрессивным.

Рано или поздно Сэм выйдет из себя и кого-нибудь побьет. Учителя будут в растерянности пожимать плечами, не зная, что предпринять: их педагогические методики в таких случаях не срабатывают. К тому же нагрузки на детский организм будут столь велики, что мальчик не сможет контролировать себя самостоятельно. К сожалению, можно легко представить дальнейшее развитие событий: ребенку поставят новый диагноз — биполярное расстройство. Чтобы смягчить перепады настроения и снизить эмоциональность, мальчику пропишут успокаивающий препарат (который он будет принимать вместе со стимулянтом).

В школе он останется таким же драчуном и забиякой, который будет выплескивать свою агрессию не только на детей, но и на взрослых. По-видимому, с годами в нем будет скапливаться все больше гнева, и мальчик окажется бессилен справиться с переполняющими его эмоциями, тем более что у него будет не так уж много возможностей их выразить. Он станет частым гостем в кабинетах врачей, будет принимать все новые пилюли и даже испробует на себе пару разновидностей фармацевтических «коктейлей». (В одной государственной школе я работала с ребенком, который поочередно принимал девять комбинаций психотропных препаратов, после чего угодил в больницу.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.