Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Они способны научиться держать себя в руках






 

Когда Сэм показывал мне карточку «Давай передохнем», я вставала вместе с ним, брала его за руку, и маршевым шагом, вприпрыжку или бегом мы отправлялись в комнату отдыха. По пути к нашему убежищу я часто замечала, что его распирают эмоции, а внутренний мир словно трещит по швам: он начинал заикаться, выкрикивал грубости в адрес других детей, почесывался спиной о стены коридора. Но стоило нам очутиться в заветной комнате, как передо мной был совершенно другой ребенок. Выключив резкий белый свет и открыв форточку, мы взбирались на надувную горку и принимались прыгать на больших гимнастических мячах. Чтобы отгородиться от громких звуков и других раздражителей, непереносимых для его нервной системы, он возводил высокую крепость из подушек. Иногда он просто кричал, швырялся подушками или катался по полу. Иногда он выкрикивал: «Мячик бум! Мячик бум!» И тогда я знала, что нужно взять большой резиновый мяч. Пока Сэм лежал, я мягко, не надавливая, катала мячом по его спине и ногам.

Обычно ему хватало 15-20 минут, чтобы выйти из состояния сильнейшей перегрузки и прийти в норму. Когда он забегал в комнату отдыха, у него разве что пар из ушей не шел, а когда мы выходили, на его лице обычно играла улыбка. Вначале он отлучался на такие перерывы по четыре раза в день, а уже в час дня его забирали родители. Его мама рассказывала, что по возвращении домой он обычно ложился спать и спал почти два часа.

Но уже через три недели ребенок стал делать два-три перерыва в день, а затем и один. Он перестал задираться с детьми и временами садился в песенный круг — при условии, что ему разрешали выбрать место и вставать, когда захочется. Он по-прежнему был очень вспыльчивым и невнимательным, но и эти качества стали проявляться в нем чуть реже.

 

Через месяц его родители спросили у воспитательницы, не заметила ли она каких-либо улучшений, произошедших за последнюю неделю. Она ответила:

— Сложно сказать. Небольшой прогресс, конечно же, есть. Мы гордимся Сэмом и очень рады, что он ведет себя все лучше.

Тогда родители сообщили воспитателю о том, что неделю назад педиатр прописал ребенку риталин. По его мнению, причиной подобного поведения мальчика был, по-видимому, синдром дефицита внимания, а препарат мог смягчить такие симптомы, как невнимательность и импульсивность.

 

Не могу передать, как сжалось мое сердце, когда коллеги рассказали мне об этом на очередном педсовете. И не только потому, что на результаты нашей работы теперь мог повлиять сторонний фактор. Я подумала о том, что будет с ребенком, которого посадили на стимулянты в возрасте, когда он даже не научился выговаривать целые предложения?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.