Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гланд 19. Саморл1рушающигс и процессы








 


обучения у нас выше, чем в большинстве бизнес-школ. Снизив эту планку, мы лишили бы наших выпускников этого конкурентного преимущества».

Думаю, что упредить назревающий кризис в нашем бизнес-образовании возможно, если какая-то профессиональная ассоциация бизнес-школ либо отдельная бизнес-школа примет на рынке бизнес-образования идеологию авангардности, т. е. опережающего лидерства, с проактивным управлением. Это значит, что они первыми и в полной мере среагируют на слабые и уже усиливающиеся сигналы, идущие от рынка и от предпринимательского со­общества. Иначе говоря, такая позиция будет означать появление нового, квалифицированного спроса на бизнес-образование в целом и сегмент МВА особенно. Это станет крупной общественной акцией с провозглашением и реализацией следующих новых установок:

1. Клиентами бизнес-школы объявляются работодатели как в лице пред­принимательских союзов, торгово-промышленных палат,.так и бизнес-сообщества в целом. Именно их спрос изучается и формируется высо­кокачественным предложением дипломированных специалистов, про­шедших особую подготовку по новой идеологии.

2. По отношению к слушателю это означает, что бизнес-школа в случае успехов в обучении помогает ему создавать конкурентные преимуще­ства на рынке труда как обладателю диплома высочайшего качества (эксклюзивного).

3. Бизнес-школа объявляет о проведении занятий только с отрывом от работы в дневное время специализированными сессиями не более чем две недели каждая.

4. Бизнес-школа обеспечивает качественный учебный процесс. Договор
- бизнес-школы со слушателем будет включать взаимные обязательства

с учетом его индивидуальных запросов. Например, если он претендует на свободное посещение некоторых занятий1, то должен пройти через строгую систему зачетов, экзаменов и защиты. Посещение обязатель­ных занятий должно фиксироваться сотрудниками бизнес-школы или преподавателем в начале и конце занятий. Если подобные правила слушателем не соблюдаются, то он может продолжать обучение, но без * выдачи ему диплома МВА.

5. Бизнес-школа дает каждому дипломанту индивидуальную характери­стику с описанием его активности на занятиях, с указанием на его силь­ные стороны и рекомендации по использованию его компетенций.

6. Численность учебных групп не должна превышать 16-20 человек.


Из всего этого следует, что далеко не все поступившие в бизнес-школу получают дипломы.

Из сказанного вытекают более высокие как стоимость обучения, так и
гонорары преподавателей. Все вместе составит бренд данной бизнес-школы
или вначале немногочисленной ассоциации.

Здесь мы подходим к концепции элитной бизнес-школы, поскольку такой вызов рынку может бросить только она. Элитность бизнес-школы должна включать, по-моему, следующие достоинства:

• полное следование авангардной идеологии (см. выше);

• в программе обучения должны в опережающем порядке появляться уникальные курсы по новым бизнес-дисциплинам или новым методам управления;

• должны регулярно проводиться мастер-классы по авторским разработ­кам выдающихся предпринимателей, экспертов, консультантов;

• состав преподавателей в большинстве своем должен включать лидеров экспертно-консультационного сообщества страны;

• при аттестации преподавателей должны учитываться публикации в т. н. ваковских журналах и издание собственных высокотиражных учеб­ников.

Появление такой авангардной бизнес-школы станет мощным синергиком для рынка бизнес-образования, ускорит развитие его до уровня западного, но и создаст немало проблем для инертных участников этого рынка. Таким образом и энтропики саморазрушения рынка бизнес-образования будут преодолены, вытеснены, и сам он получит здоровую динамику.


1 При этом имеется в виду, что есть такие занятия, пропуск которых недопустим. Например, обучение действием, когда слушателям предлагается освоение новых или авторских управ­ленческих методов при решении конкретных задач, что возможно только в прямом взаимо­действии с преподавателем.


Г/ымпЛ), УПРАНЛГНЧККИИ ЖСПП'ИМГН!



 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.