Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритуальное захоронение






собаки крупного размера,

возможно даже волка

 

Возьми из книги русскую посмловицу: «Вот где собака зарыта!»

Курхана, как правило, строилась из обожжённого кирпича-плинфы на глиняном растворе. Подобное сооружение было свойственно погребальной архитектуре ногайской культуры XV-XVII веков. " Ногайцы стремились быть похороненными в самом святом месте своего удела. Такими местами обычно считались руины золотоордынских городов или ханские мавзолеи. Сарай, столица Золотой орды, на которой мы сейчас работаем, видимо, также почиталось среди них как священное место", - говорит Евгений Пигарев.

На Селитренном городище, за 40 лет изучения памятника, по словам археологов, было обнаружено всего четыре курханы. Склеп, обнаруженный в этом году, отличается от предыдущих хорошей сохранностью и архитектурными деталями. Курхану окружают могилы вассалов, сложенные из сырцового кирпича. Впрочем, основные погребальные центры ногайцев располагались в других местах: на городище Комсомольский Астраханской области и на городище Сарайчик (Казахстан), где их уже раскопано более сотни». Зеленеев Юрий Анатольевич - Кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник отдела охранных археологических исследований Института археологии РАН, заведующий Центром археолого-этнографических исследований Марийского государственного университета, заведующий кафедрой регионоведения МарГУ.

Пигарев Евгений Михайлович - кандидат исторических наук, археолог, заведующий музеем " Селитренное городище".

 

Вот вам и ответ, на все вопросы. Это точка. Тема – был ли волк ногайским символом, закрыта навсегда. Закрыта не мной. Я лишь исследовал эту тему. Она закрыта теми выдающимися людьми, которые посвятили изучению истории кочевников всю свою жизнь и имеют мировое признание. Кто-то не согласен? Опровергните хотя бы одну из приведенных ссылок, докажите обратное, и возразите этим ученым и их наследникам, как например возражали мне. Я всех ценю и уважаю, я так отношусь ко всем людям в принципе, но тех людей, которых выбрал себе в оппоненты, более за то, что они мои «соплеменники», часть моего многострадального народа. Но Сервантес в своем «Дон Кихоте» подарил Миру гениальную фразу, авторство которой принадлежит, либо приписывают Сократу, Платону и Лютеру: «Amicus Plato, sed magis amica veritas» - «Платон мне друг, но истина дороже»!

Нашему народу нужно единство, из года в год я слышу это, уже ставшее сакральным – слово. И эти темы, друзья, на духовном уровне ведут к расколу. Не нужно искать врагов там, где их нет. Наш бог – Аллах, это неоспоримо, но Волк был, он есть, и он будет, хочет этого кто-то или нет! Предложение подменить образ волка белым стягом, с тамгами наших исторических деятелей, которые изобразили на флаге для символичности, тоже вызывает вопросы. У государства, о котором мы мечтаем, помимо флага, который, кстати, еще и не факт, что сможет вытеснить традиционный флаг с изображением крылатого волка, должен быть и другой атрибут власти, имеющий отношение к государственной символике – герб. Если у нас есть образ крылатого волка, то он тут будет весьма кстати. Не помню имени автора этих слов, также высказавшего свое мнение на форуме, но они справедливы: «В тюркском Мире нас знают именно благодаря крылатому волку, а не этому белому стягу, который придумали в наше время совсем недавно». Все правильно, ибо, чтобы понять суть этого белого полотна, нужно на хорошем уровне знать Историю Ногайского Народа, разбираться в этнологии и углубиться в Вексиллологию (наука изучающая флаги, прим авт.). Думается, простому обывателю, даже знатоку истории, это будет непросто. Так-то флаг хороший придумали, просто не в нем изначально дело.

 

Резюмируя, хочу отметить, что я не за то, чтобы возрождать языческие корни и возносить ногайский тотем, предавая ему ореол святости. На сегодняшний день – это просто символ для народа, а не предмет для поклонения, и путать эти понятия, видеть угрозу устоям Ислама, это глупо. Да, в наш век мы все – мусульмане, кто-то «умеренный», кто-то ревностный, а кто-то и перегибает почему-то, искренне думая, что это во благо. Если говорить об идейности, я отмечал, это вызывает уважение, но неверны методы. Не нужно провокационных лозунгов, и если кто-то возьмется за «такую» работу, будьте готовы, что вам ответят! В итоге напрашивается вывод, что мифическим оказывается не волк, а слово «единство». Пример этого исследования в очередной раз доказывает, что именно в спорах рождается Истина.

 

В завершение хочу привести в виде приложений к этой работе несколько интересных материалов, некоторые из них как раз и записанные автоматически в категорию «сказок». Об уникальности тотема «собака/волк» писали такие известные люди, как Иса Капаев (в книгах «Бессмертная Смерть» и «Ногайские Мифы, Легенды и Поверья»), Тахир Акманбетов (в книге «Колым яхшлыкка тийсын») и Олжас Сулейменов (в книге «АЗ и Я. Книга благонамеренного читателя»), обойти вниманием этих собирателей «народной» истории я не могу. Просто авторы работ не ученые, но их любопытству в исследованиях я подражаю охотно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.