Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Тема памятника
Впервые стихотворение на тему «Памятник» написал древнеримский поэт Гораций. В России его первым перевел М.В.Ломоносов под названием «Мельпомене» (Из Горация). В русской литературе существует 9 переводов этой оды Горация.
| Тема памятника всегда занимала важное место в творчестве всех поэтов. В своих стихотворениях они как бы выражали свое право на бессмертие. Три великих русских поэта – А.С.Пушкин, Г.Р.Державин и М.В.Ломоносов написали произведения, в которых оценивали свое творчество, рассуждали о своих трудах жизни, о том, что они сделали для народа
| В «Памятниках» авторы оценивают свою роль в жизни общества, роль своей творческой деятельности. В них они утверждают свое право на историческое бессмертие.
| М.В.Ломоносов
начало XVIII в.
| Г.Р.Державин
середина XVIII в.
| А.С.Пушкин
XIX век
| В.С.Высоцкий
XX век
| Ломоносов положил начало традиции создания литературных памятников. Он для создания своего «Памятника» взял в качестве образца оду древнеримского поэта Горация. Соблюдены все географические и биографические сведения, связанные с именем Горация.
Ломоносов пишет, «…пока великий Рим владеет светом», он будет жить в памяти народа. В своем стихотворении «Памятник» Ломоносов пользуется высоким стилем, практически не рифмуя строки и употребляя устаревшие слова.
| «Памятник» Г.Р.Державина опирался уже на произведение Ломоносова, но в отличие от первого стихотворения, написанного высоким стилем, второе звучит, как пишет Державин, «в забавном русском слоге».
Г.Р.Державин говорит о том, что его «бессмертие» должно было обеспечить художественное новаторство, что он «из безвестности тем известен стал», что «первый … дерзнул в забавном русском слоге…» писать о деятельности царей.
Вольное переложение стихотворения Горация, но Державин размышляет о воздействии поэзии на современников.
Своё бессмертие поэт связывает с русским народом.
Заслуга Державина перед «родом славянов», по мнению поэта, - в умении «в сердечной простоте беседовать о Боге и истину царям с улыбкой говорить».
Державин в оде даёт высокую оценку не просто поэзии как отвлечённому виду литературы, а своей поэзии, своему творчеству, отмечая её большую гражданскую роль.
| Пушкинский «Памятник» близок по своей теме и построению к одноименному стихотворению Державина, но Александр Сергеевич пишет его легким, практически воздушным языком, что делает его абсолютно не похожим на произведение Горация. Пушкин, уже с первой строфы, подчеркивает народность своего творчества. Поэт «воздвиг» себе «нерукотворный памятник», который выше «Александрийского столпа». Потом Пушкин говорит о своем историческом бессмертии и предсказывает будущую известность своей поэзии. Он будет славен «доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит…». Александр Сергеевич утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, человечностью своего творчества («чувства добрые я лирой пробуждал»), во-вторых, своей борьбой за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу»).
| В 1973 году В.С.Высоцкий пишет стихотворение «Памятник», в котором звучит предвидение, что, как и при жизни, удастся вырваться за мертвящие условности: Накренился я – гол, безобразен, –
Но и падая – вылез из кожи, Дотянулся железной клюкой, –
И, когда уже грохнулся наземь,
Из разодранных рупоров все же
Прохрипел я похоже: «Живой!»
И паденье меня и согнуло,
И сломало, –
Но торчат мои острые скулы
Из металла.
Не сумел я, как было угодно – Шито-крыто, –
Я, напротив, ушел всенародно –
Из гранита.
При очевидном жанрово-тематическом сходстве с ближайшим аналогом – пушкинским «Памятником», – колоссальное различие: не некими отдельными поэтическими «продуктами» ценен Высоцкий, но живой целостностью личного и поэтического «я» – как зеркала «я» всенародного. Если по отношению к Пушкину издавна бесспорным представляется утверждение «А Пушкин – наше всё…», то тогда Высоцкий – это мы все…
| «Памятник» Пушкина и Державина близки по своему построению. Оба они написаны четырехстрочными строфами, которых всего пять. Эти стихотворения написаны шестистопным ямбом с мужскими и женскими рифмами во всех строках. Оба поэта используют яркие, живые эпитеты: непокорный, нерукотворный, заветный, подлунный, великий, гордый, жестокий (Пушкин); чудесный, вечный, быстротечный, сердечный (Державин). Также они использовали инверсию и метафоры.
Каждый из трех поэтов говорит о своих взаимоотношениях с музой. Для Ломоносова, муза – великая покровительница, награждающая его за «праведную заслугу». У Державина, муза – это его верная подруга, с которой он на равных:
О муза! возгордись заслугой справедливой.
И презрит кто тебя, сама тех презирая;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай.
А А.С.Пушкин в своей музе видит сподвижника в борьбе за справедливость, обращаясь к ней, он призывает «обиды не страшась, не требуя венца», принимать и хвалу, и клевету равнодушно, и следовать собственному призванию.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|