Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика.






В связи с трудностями диагностики и лечения больных, страдающих трубным бесплодием, и не всегда положительными результатами лечения важное значение имеет своевременное предупреждение бесплодия. Оно должно начинаться еще в детском возрасте с предупреждения воспалительных заболеваний гениталий, которые нередко возникают на фоне перенесенных детских инфекций: паротита, скарлатины, дифтерии, кори, влияющих на процесс образования фолликулов в яичниках и нарушающих формирование полового аппарата у девочек, что может явиться причиной первичного бесплодия.
При выявлении отклонений от нормы в общем физическом развитии или нарушении менструальной функции школьный врач и детский гинеколог обязаны взять на диспансерный учет таких девочек для своевременного проведения лечения.
Выявленные у женщин воспалительные заболевания внутренних половых органов, возникшие после абортов, родов, оперативных вмешательств на органах малого таза, должны быть излечены, так как в противном случае могут возникнуть в последующем спаечные процессы в придатках матки и нарушить проходимость труб.
Необходимо проводить широкую санитарно-просветительную работу среди женщин по разъяснению вреда абортов и опасности возникновения воспалительных заболеваний в матке и ее придатках, а также венерических заболеваний, которые могут явиться причиной бесплодия.

Профилактикой бесплодия также можно считать гигиену брака. Физиологически организм женщины может быть подготовлен к материнству в возрасте 18-20 лет, но не в период полового созревания. Поэтому ранняя половая жизнь может привести к нарушению всех функций женского организма. Ранняя половая жизнь у юношей - может стать причиной импотенции.
Новобрачные должны обращаться в консультацию медико-генетических учреждений в тех случаях, когда в роду одного из будущих супругов имеется наследственная патология.
Следует отметить, что чем раньше начато обследование при бесплодном браке, тем больше вероятность достигнуть положительного результата.

Перечень наглядных пособий, средств ТСО, лабораторных работ, используемых на практическом (лабораторном, семинарском занятии):

Разбор таблиц, слайдов, диафильмов.

Вопросы темы, предлагаемые для разбора на практических, лабораторных, семинарских занятиях:

Основные вопросы темы:

1) Понятие «бесплодный брак».

2) Этиология бесплодного брака.

3) Классификация бесплодного брака.

4) Диагностика бесплодия у женщин.

5) Диагностика бесплодия у мужчин.

6) Современные подходы к лечению бесплодия у мужчин и женщин.

7) ЭКО (показания, противопоказания).

8) Современные аспекты профилактики бесплодия.

Вопросы темы, предлагаемые студентам для самостоятельного изучения:

1. Факторы, влияющие на фертильность здоровой пары.

2. Причины бесплодных браков.

3. Клиническая оценка фертильности мужчины.

4. Уметь расшифровать анализ эякулята.

5. Клиническая оценка фертильности женщины.

6. Алгоритм лечебной тактики при наличии мужского фактора бесплодия.

7. Алгоритм лечебной тактики при наличии женского фактора бесплодия.

8. Каковы наиболее частые ошибки при проведении гормональных исследований?

Научно-методическое обоснование темы:

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению частоты бесплодных браков. Причины, приводящие к увеличению числа бесплодных браков, многообразны. Наряду с наличием генетической детерминированности ряда эндокринных нарушений, ведущих к возникновению бесплодия, все большую роль играют социальные факторы и особенности репродуктивного поведения - раннее начало половой жизни, наличие нескольких половых партнеров, отсутствие контрацепции. Все перечисленные факторы могут приводить к инфицированию, развитию воспалительных заболеваний органов малого таза и в конечном итоге к трубному или перитонеальному бесплодию.

II. Цель деятельности студентов на занятии:

Студент должен знать:

1. Классификацию бесплодного брака.

2. Факторы, способствующие возникновению бесплодия у мужчин.

3. Факторы, способствующие возникновению бесплодия у женщин.

4. Клинические формы бесплодного брака.

5. Современные методы диагностики мужского и женского бесплодия.

6. Выбор и обоснование метода лечения у женщин.

7. Выбор и обоснование метода лечения у мужчин.

8. Показания и противопоказания к ЭКО.

 

Студент должен уметь:

1. Собирать целенаправленно анамнез.

2. Проводить осмотр больной (общий и специальный), правильно оценивать данные влагалищного исследования и других дополнительных методов обследования.

3. Уметь расшифровать анализ эякулята.

4. Выбрать и обосновать показания к консервативному или оперативному методу лечения больной.

III. Содержание обучения:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.