Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль и место дисциплины «Методы принятия управленческих решений» в формировании профессиональных и общекультурных компетенций






Дисциплина «Методы принятия управленческих решений» изучается на втором году обучения в течение одного семестра.

«Методы принятия управленческих решений» – дисциплина математического и естественнонаучного цикла, успешное овладение которой требует знания таких дисциплин (на уровне программ подготовки бакалавров), как «Математический анализ»; «Информатика»; «Линейная алгебра»; «Теория вероятностей и математическая статистика».

Знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплины «Методы принятия управленческих решений», могут использоваться в процессе обучения при выполнении индивидуальных заданий, курсовом и дипломном проектировании.

В совокупности с другими дисциплинами математического и профессионального циклов федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) дисциплина «Методы принятия управленческих решений» обеспечивает формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра:

· знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

· владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

· умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

· умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

· способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

· умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

· способностью адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные результаты новейших исследований по проблемам применения математических методов в управлении;

· современные математические методы и модели, применяемые в управлении экономическими, финансовыми, маркетинговыми и управленческими процессами;

· компьютерные средства реализации математических методов.

Уметь:

· применять (при необходимости адаптировать) современный математический инструментарий для решения содержательных экономических и управленческих задач;

· использовать математические методы как основу для моделирования и прогнозирования экономических процессов;

· анализировать, планировать и принимать управленческие решения, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования.

Владеть:

· навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением математического инструментария;

· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области применения математических методов в экономике и управлении, используя современные образовательные технологии;

· навыками участия в научных и практических дискуссиях.

Методическое сопровождение дисциплины «Методы принятия управленческих решений»

Студентам бакалавриата предоставляются следующие учебно-методические материалы:

1. Обзорная (установочная) лекция по данной дисциплине.

2. Гармаш А.Н., Орлова И.В. Математические методы в управлении: учебное пособие, - М.: Вузовский учебник, 2012.

3. Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование: Практическое пособие по решению задач – 2-е изд., испр. и доп. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.

4. Рабочая учебная программа по данной дисциплине.

5. Методические указания по выполнению контрольных работ по данной дисциплине.

Обращаем Ваше внимание на то, что «Учебное пособие» является базовым для изучения дисциплины «Методы принятия управленческих решений». Описанные в нем методы широко применяются практически во всех темах данного курса. В «Учебном пособии» также приведена дополнительная литература, которую студенты могут использовать при изучении того или иного раздела курса.

В методическом указании (Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование: Практическое пособие по решению задач – 2-е изд., испр. и доп. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.) приведены варианты лабораторных работ (интерактивных занятий), рассмотрены примеры их решения и даны рекомендации по выполнению лабораторных заданий. Номер варианта лабораторной работы соответствует последней цифре в зачетной книжке студента.

Студенты должны выполнить лабораторную работу в компьютерном зале и самостоятельную контрольную работу. К экзамену студент допускается только после выполнения заданий интерактивного занятия и контрольной работы. По завершению изучения дисциплины студенты сдают экзамен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.