Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Скажи: Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему»[85].






    Коран состоит из трех частей:

    · Упоминание о единобожии (таухиде), когда Аллах Всевышний сообщает о Себе и о поклонении, а также запрещает совершать многобожие.

    · Упоминание о приказах и запретах Аллаха Всевышнего, и о том, что разрешено (халяль) и запрещено (харам).

    · Упоминание о посланниках и их народах, рассказы о прошлом и будущем, о Рае и Аде.

    Что же касается этой суры ″ аль-Ихляс″, то она целиком относится к первой части из тех, что мы упомянули. Она сообщает нам об Аллахе Всевышнем, то есть о единобожии (таухиде). Поэтому по своему достоинству она равняется трети Корана[86].

    В этой суре содержится отрицание недостатков от Аллаха Всевышнего и утверждение Ему абсолютного совершенства. Слова: «Скажи: " Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный…"» — это утверждение. А слова: ″ Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему″ — это отрицание.

    «Скажи: " Он - Аллах Единый…"» — то есть: Он – Аллах Единый и нет у Него сотоварища в Его господстве, нет у Него сотоварища в поклонении, и нет равного Ему в Его именах и атрибутах.

     

    «… Аллах Самодостаточный…» — к Нему направляются творения, прося у Него то, в чем нуждаются.

     

    «… Он не родил…» — то есть, нет у Него ребенка, и Он пречист от того, чтобы иметь ребенка.

    В этом опровержение тем, кто приписывает Аллаху ребенка:

    · Опровержение христианам, которые говорят: ″ Иисус – сын Аллаха″;

    · Опровержение иудеям, которые говорят: ″ Узейр – сын Аллаха″;

    · Опровержение многобожникам, которые говорили: ″ Ангелы – дочери Аллаха″. Они приписали Аллаху дочерей, хотя сами не любили детей женского пола.

    Аллах Всевышний сказал: «Они приписывают Аллаху то, что им самим неприятно» [87].

    А также: «Неужели у Него - дочери, а у вас - сыновья?» [88]

    Аллах Всевышний также сказал: «Они (многобожники) сделали некоторых из Его рабов частью Его (то есть приписали Ему детей и сотоварищей) » [89].

    А также: «Неужели они приписывают Аллаху ту, которую растят в нарядах и которая не способна ясно говорить при тяжбе?» [90]

    А также: «Они сделали ангелов, которые являются рабами Милостивого, женщинами. Разве они присутствовали при их сотворении? Их свидетельство будет записано, и они будут спрошены» [91].

    Многобожники описывали Аллаха Всевышнего тем, что у Него есть дочери. Христиане описали Аллаха Всевышнего тем, что у Него есть сын — ’Иса ибн Марьям (Иисус сын Марии), хотя тот был всего лишь рабом Аллаха и Его посланником. Аллах Всевышний сказал: «Он (Иисус) сказал: " Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком"» [92]. А также: «Он (Иисус) - всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраиля» [93]. ’Иса (Иисус) был не сыном Аллаха, а рабом Его и посланником. Аллах Всевышний сказал: «Он (Аллах) не родил и не был рожден» [94].

    Также родители испытывают нужду в детях. А Аллах Всевышний сказал: «Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле» [95]. Он богат и не нуждается в ребенке. Что же касается родителей, то они нуждаются в своих детях.

     

    «… и не был рожден…» — в этих словах отрицание того, что у Аллаха есть сотоварищи и подобия, ибо сын бывает похож на своего отца.

     

    «… и нет никого, равного Ему» — то есть: у Аллаха Всевышнего нет никакого подобия. Аллах Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему» [96]. А также: «Знаешь ли ты другого подобного Ему?» [97]

    Отрицание джахмитами того, что рабы увидят своего Господа

    Сказал автор стихотворения:

    «Отрицают джахмиты лицезрение, но у нас

    В подтверждение наших слов есть ясный хадис

    Его передает Джарир от Мухаммада,

    Так говори же то, что сказал он (пророк) относительно этого и ты преуспеешь».

    —————————————————————————————————————————————

    Разъяснение (шарх)

    Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

    Джахмиты отрицают лицезрение Аллаха в Последней жизни, хотя на это у них нет никакого доказательства. Но у нас есть много хадисов, передающихся большим количеством передатчиков, относительно того, что верующие увидят Аллаха. Их перечислил ибн уль-Къаййм, да смилуется над ним Аллах, в книге ″ Хади аль-Аруах иля биляди-ль-Афрах″, которая посвящена описанию Рая и тому, что в нем будет. Он перечислил все хадисы на эти тему, их версии, их цепочки передатчиков.

     

    «Его передает Джарир…» — имеется в виду Джарир ибн ’Абдуллах аль-Баджали, да будет доволен им Аллах. К тому же на эту тему передаются хадисы и от других сподвижников[98]. А автор стихотворения просто привел в качестве примера один хадис и ограничился этим.

    «…от Мухаммада…» — то есть, Джарир передал слова Мухаммада – посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

    Так говори же то, что сказал он (пророк) относительно этого и ты преуспеешь» — то есть: не противоречь слову посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а иначе ты потерпишь убыток, так как Аллах Всевышний сказал о нем: «Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается»[99].

     

     

    Убеждение джахмитов относительно Рук Аллаха Всевышнего

    Сказал автор стихотворения:

    «Отрицают джахмиты также и правую Руку Аллаха.

    Обе Его руки даруют милости».

    —————————————————————————————————————————————

    Разъяснение (шарх)

    Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

    Джахмитами называют последователей Джахма ибн Сафуана, который перенял своё учение от аль-Джа’да ибн Дирхама.

    «Отрицают джахмиты…» — то есть: последователи Джахма отрицают имена и атрибуты Аллаха Всевышнего. Это одно из проявлений их скверной идеологии, хотя у них есть еще много скверного.

    Если на какой-то определенный атрибут Аллаха указывает шариатский довод, то мы утверждаем этот атрибут, в отличие от тех, кто отрицает имена Аллаха и Его атрибуты (сыфаты). Также мы противоречим тем, кто уподобляет атрибуты Аллаха атрибутам творений. Их называют ″ мумассиля″. Следовательно, в этом вопросе есть две крайности. Одна группа стала полностью отрицать имена Аллаха и Его атрибуты, а другая стала уподоблять Аллаха Всевышнего творениям.

    Приверженцы сунны находятся посередине меж двух этих групп. Они утверждают все атрибуты Аллаха Всевышнего, о которых Он сообщил, безо всякого уподобления творениям. Как сказал Аллах Всевышний:

    ﴿ ل َ ي ْ س َ ك َ م ِ ث ْ ل ِ ه ِ ش َ ي ْ ء ٌ و َ ه ُ و َ ا ل س ّ َ م ِ ي ع ُ ا ل ْ ب َ ص ِ ي ر ُ ﴾






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.