Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах) сказал: ″О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?″»[105].






И говорят, что под словами «… Я сотворил Своими обеими Руками» имеется в виду ″ …Я сотворил Своей мощью″.

Но мы отвечаем им: ″ Аллах Всевышний в этом аяте упомянул слово ″ рука″ в двойственном числе, сказав: «… Своими обеими Руками». Если вы говорите, что под словом ″ рука″ имеется в виду ″ мощь″, то ответьте: у Аллаха Всевышнего две мощи или же одна? ″

На этот вопрос есть только один ответ: у Аллаха Всевышнего одна единственная мощь. Неправильно говорить, что у Аллаха Всевышнего две мощи[106].

Другие же говорят, что под словами «… Я сотворил Своими обеими Руками» имеется в виду ″ …Я сотворил Своими двумя милостями″.

Если сказать, что под словом ″ рука″ здесь имеется в виду ″ мощь″ или ″ милость″, то между Адамом и другими творениями не будет никакой разницы, так как Аллах Всевышний сотворил все творения Своей мощью. В таком случае у Адама не будет никакого отличительного качестве перед всеми остальными людьми. Но Аллах Всевышний указал на его отличительное качество, сказав: «Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?»

Что же касается тех, кто уподобляет Аллаха творениям, то их опровергает Коран. Аллах Всевышний сказал:

﴿ ل َ ي ْ س َ ك َ م ِ ث ْ ل ِ ه ِ ش َ ي ْ ء ٌ و َ ه ُ و َ ا ل س ّ َ م ِ ي ع ُ ا ل ْ ب َ ص ِ ي ر ُ ﴾

Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий»[107].

А также:

﴿ و َ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ل ّ َ ه ُ ك ُ ف ُ و ً ا أ َ ح َ د ٌ ﴾

И нет никого, равного Ему»[108].

А также:

﴿ ه َ ل ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ ل َ ه ُ س َ م ِ ي ّ ً ا ﴾

«Знаешь ли ты другого подобного Ему?» [109]

А также:

﴿ ف َ ل ا َ ت َ ج ْ ع َ ل ُ و ا ْ ل ِ ل ّ َ ه ِ أ َ ن د َ ا د ً ا و َ أ َ ن ت ُ م ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ ﴾

Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно»[110].

Обе Его руки даруют милости» — как пришло в хадисе: «Рука Аллаха полна, и не опустошат её непрерывные траты ночью и днём. Разве вы не видите, сколько израсходовал Он с тех пор, как создал небеса и землю? Однако, поистине, это не уменьшило того, что есть в Его руке»[111].

 

 

Нисхождение Аллаха Всевышнего

Сказал автор стихотворения:

«И говори: ″ Нисходит Могущественный каждую ночь,

Но неизвестен нам образ этого. Величественен Он – Единый, Восхваляемый″».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«И говори…» — то есть: говори, о суннит, придерживающийся Писания и сунны, говори и не сомневайся.

«…нисходит Могущественный…» — Аллах Всевышний нисходит к ближнему небу.

«…каждую ночь …» — пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам об этом. Он лучше остальных людей знал о Своем Господе, посему говори то, что говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

О нисхождении Аллаха Всевышнего к ближнему небу сообщается в хадисах, которые передаются большим количеством передатчиков. Эти хадисы передаются от целой группы сподвижников[112].

Шейх уль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах, написал отдельный труд, в котором разъясняется хадис о нисхождении Аллаха Всевышнего. Эта книга уже напечатана, она называется ″ Шарх хадиси-н-нузуль″.

Необходимо признавать этот атрибут Аллаха Всевышнего, ибо о нем сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний нисходит каждую ночь в ее последнюю треть.

Это нисхождение неподобно нисхождению творений, так же, как и все остальные Его атрибуты неподобны атрибутам творений. Это – нисхождение Могущественного так, как подобает Его величию. Мы не знаем, как именно Он нисходит. Мы утверждаем этот атрибут, веря в него, не искажая, не отрицая, и не уподобляя нисхождению творений.

 

Что же касается заблудших течений, то они искажают хадисы и говорят, что в хадисах под словами ″ …нисходит Господь…″ имеется в виду ″ нисходит повеление Господа″.

Но мы приведем им в ответ следующий хадис, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? ”» [113]

Ответьте, может ли ″ повеление Господа″ говорить: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? ” Такое может сказать только Аллах Всевышний!

 

Также они говорят, что в хадисах под словами ″ …нисходит Господь…″ имеется в виду ″ нисходит ангел Господа″.

И мы также спросим их: «Может ли ″ ангел Господа″ говорить: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? ”» Такое может сказать только Аллах Всевышний!

Поэтому, в хадисах не имеется в виду, что нисходит повеление Господа или Его ангел, ибо повеление Господа и Его ангел не могут сказать таких слов.

 

Тогда они начали говорить: ″ Как Аллах нисходит в последнюю треть ночи, если последняя треть ночи в разных уголках земли наступает в разное время? ″

Но мы не входим в такие рассуждения, ибо это происходит по повелению Аллаха Всевышнего, а Он подчинил ночь и день, и чередует их, и именно Он сообщил нам о Своем нисхождении. Поэтому мы не говорим: ″ Как Аллах нисходит в последнюю треть ночи, если последняя треть ночи в разных уголках земли наступает в разное время? ″ Ваши рассуждения касаются нисхождения творений, что же касается нисхождения Творца, то Он нисходит, как пожелает.

 

После этого они начали говорить: ″ По вашим словам получается, что Аллах нисходит с Трона к ближнему небу, (и что тогда Трон остается пустым)? ″

То есть, они уже пытаются понять образ нисхождения, а мы говорим: ″ Он нисходит так, как пожелает, но мы не знаем образа этого нисхождения″. Аллах Всевышний нисходит, как пожелает, и Он над всякой вещью мощен! Он – Творец небес и земли!

 

Поэтому, мы должны знать, что Аллах Всевышний нисходит каждую последнюю треть ночи на ближнее небо, как сообщается в вышеприведенном хадисе. Также Могущественный нисходит накануне дня ’Арафа[114] и хвалится Своими рабами перед ангелами, и говорит: ″ Посмотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне отовсюду в пыли с растрепанными волосами. Я беру вас в свидетели, что прощаю им″ [115].

 

 

Сказал автор стихотворения:

«(Спускается Аллах) на ближнее небо, даря Свою милость,
И раскрываются врата небес.

Он говорит: ″ Есть ли просящий прощения, ищущий встречи с Прощающим? ″

А просящему блага и пропитания будет отвечено».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.