Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степени религии. Первая степень: аль-Ислам. 2 страница






Я точно знаю, что религия Мухаммада Лучшая религия для человечества

И если бы не упрёки и боязнь порицания То вы бы нашли меня признающим

И указывающим только на это

Он признавал в сердце посланническую миссию Мухаммада, но ему помешало джахилийскоеусердие за свой народ. Поэтому он не проявил неверие в религию Абд аль- Муттолиба, а это поклонение идолам. Многобожники признавали пророчество в своих сердцах. Поэтому не будет достаточным признавать в сердце, что он является посланником Аллаха, напротив, обязательно нужно, ещё и произносить это своим языком. Потом, не достаточно произносить языком и признавать сердцем, но нужно ещё выполнять третью вещь, а это следование за ним, мир ему и благословения Аллаха. Как об этом сказал Всевышний Аллах: «Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» [ Преграды 157.]. И даже если люди поддерживали его, как это делал Абу Толиб и другие кто защищал его, и они знали что он посланник Аллаха, но не следовали за ним, то даже в таком случае они не являются мусульманами до тех пор, пока они не последуют за ним. Поэтому сказал шейх: «Смысл свидетельства о том, что Мухаммад посланник Аллаха - это подчинение ему в том, что он приказал и подтверждение того, о чём он сообщил, а также отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Также нужно поклоняться Аллаху только таким образом, как он узаконил». Вместе с внутренним и внешним признанием обязательно должно быть следование за ним, да благословит его Аллах и да приветствует. А это сводится к четырём словам, которые упомянул шейх, да помилует его Аллах:

Первое: Подчинение ему в том, что он приказал. Сказал Всевышний Аллах: «Тот, кто подчиняется посланнику, тот уже подчинился Аллаху» [ Женщины 80.], и также Он сказал: «Мы посылали каждого посланника, только чтобы ему подчинялись с дозволения Аллаха» [Женщины 64.]. Всевышний Аллах присоединил подчинение ему к подчинению Себе, а также ослушание его к ослушанию Себя. «Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно» [ Джины 23.], а также: «Если вы подчинитесь ему, то пойдёте прямым путём» [ Свет 54.], и также: «Подчиняйтесь посланнику, чтобы вы были помилованы» [ Свет 56.]. Тот человек, который свидетельствует, что Мухаммад посланник Аллаха, для него становится обязательным подчиняться ему в том, что он приказал, на основании слов Всевышнего: «То, что вам дал Посланник, берите, а от того, что он вам запретил, откажитесь» [ Сбор 7.], а также: «Пусть же побоятся те, которые нарушают его приказ, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» [ Свет 63.], «Его приказ», то есть приказ Посланника. Поэтому обязательно нужно подчиняться Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует.

Второе: Подтверждение того, что он сообщил. Потому что Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил о многих скрытых вещах. Он сообщил нам об Аллахе и об Его ангелах. Он сообщил нам о сокровенных вещах, а также о тех вещах, которые ещё не произошли. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сообщил нам о Судном Дне, о его знамениях, о Рае и Аде, а также сообщил о прошлых вещах, наподобие сообщений об общинах прошлого. Обязательно нужно подтверждать то, что он нам сообщил, так как он говорил правду и не лгал. Сказал Всевышний: «Он не говорит по своему пристрастию. Это только откровение ниспосылающееся» [ Звезда 3-4.]. Посланник Аллаха не говорит нам эти известия от себя, а также эти приказы и запреты не исходят от него самого, да благословит его Аллах и да приветствует. А говорит он только откровением от Аллаха Всевышнего и его сообщения являются правдивыми. Тот человек, который не подтверждает то, о чём он сообщил, не является верующим и не является правдивым в своём свидетельстве о том, что Мухаммад посланник Аллаха. Как может человек свидетельствовать, что Мухаммад посланник Аллаха и не веровать в его сообщения?! Как он свидетельствует, что Мухаммад посланник Аллаха и не подчиняется его приказам?!

Третье: Отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Человек должен отстраняться от того, что запретил Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, а он запретил многие слова и дела. И он запретил только то, в чём есть вред и зло. И он приказал только то, в чём благо и благочестие. Если раб Аллаха не отстраняется от того, что запретил посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, то он не является свидетельствующим для него о посланнической миссии, наоборот, он стал противоречащим. Как человек свидетельствует, что Мухаммад является посланником Аллаха и не сторонится того, что он запретил? А Всевышний Аллах говорит: «То, что вам даровал посланник, берите, а то, что он вам запретил, от этого откажитесь» [ Сбор 7.]. Сказал пророк, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Когда я вам запрещаю что-то, то сторонитесь этого, а когда приказываю что-либо, то выполняйте из этого то, что сможете» [ Аль-Бухари 7288, Муслим 1337 со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.], поэтому обязательно нужно сторониться того, что он запретил, да благословит его Аллах и да приветствует.

Четвёртое: Поклоняться Аллаху только таким образом, как это он узаконил. Ограничься в поклонении только тем, что узаконил Аллах для Своего посланника, мир ему и благословения Аллаха. И не совершай такие виды поклонения, которые не узаконил Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, даже, если твоё намерение было хорошим, и ты желал награды. Потому что это дело не принимается, так как оно не пришло от посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Одного только намерения не достаточно, напротив, обязательно должно осуществляться следование за ним.

Виды поклонения являются ниспосланными с небес, поэтому не разрешается совершать какое-либо поклонение, которое не узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего повеления, то это дело будет отвергнуто», а также он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Придерживайтесь моей Сунны и Сунны праведных халифов, которые будут после

Доказательство на молитву, закят и на толкование Таухида слова Всевышнего: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию, как ханифы, совершать молитву и выплачивать закят. Это - правильная религия»[ Ясное знамение 5.]. (39)

меня. Держитесь её и хватайтесь за неё коренными зубами и опасайтесь новоизобретенных дел. Воистину, каждое новшество нововведение, а каждое нововведение заблуждение» [ Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджа 42, 43, Ахмад 27/373 (17144) со слов аль-'Ирбад бин Сария, да будет доволен им Аллах.]. Поэтому совершение какого-либо поклонения, которое не узаконил посланник Аллаха, считается запрещённым, порицаемым нововведением. И даже, если это дело исходит от уважаемого и почитаемого человека, и он совершает его, то до тех пор, пока оно не входит в то, с чем пришёл Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, оно считается нововведением и заблуждением. Нельзя поклоняться Аллаху кроме как тем способом, который узаконил Аллах языком Своего посланника. А все новшества и суеверия являются неправильным делом, упущением и заблуждением для того, кто совершает их, даже, если он желал этим блага и награды. Желания не принимаются в расчёт, а принимаются в расчёт только следование за посланником, выполнение приказов и запретов и подчинение. И, если бы мы были свободными, чтобы вводить в поклонение то, что мы желаем и приумножать это, то мы бы тогда не нуждались в посылании Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. Однако, из милости Аллаха для нас то, что Он не вверил нас нашим умам, и не вверил нас кому-либо из людей. Так как в делах поклонения возвращаться нужно только к Шариату, то есть к Курану и Сунне. Принесёт пользу только то поклонение, которое соответствует тому, что узаконил Аллах и Его посланник, и всё это указывает на то, что нужно отдаляться от всех нововведений. Поэтому тот человек, который ввёл в религию то, чего не принёс с собой Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, не засвидетельствовал, что он является посланником Аллаха, то есть не засвидетельствовал истинным свидетельством. Потому что тот человек, который свидетельствует истинным свидетельством, что Мухаммад является посланником Аллаха, будет ограничиваться тем, что он узаконил, и не будет придумывать что-либо от себя или следовать за тем, что ввёл кто-то до него. Это и есть смысл свидетельства о том, что Мухаммад является посланником Аллаха. Шахада не является просто словами, которыепроизносятся только языком, без обязательств, без дел и без ограничения на том, счем пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

(39) Молитва является вторым столпом из столпов Ислама, а закят является третьим столпом и он является спутником молитвы в Книге Аллаха. Молитва из дел тела, а закят из дел имущества. Сказал Абу Бакр ас-Сыддик, да будет доволен им Аллах: «Клянусь Аллахом, я обязательно буду сражаться с тем, кто разделяет молитву с закятом» [ Аль-Бухари 1400, Муслим 20.]. Когда после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, люди отказались выплачивать закят, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, начал сражаться с ними и сказал: «Клянусь Аллахом, я обязательно буду сражаться с тем, кто разделяет молитву с закятом. Клянусь Аллахом, если они откажутся выплачивать мне шнурок

- в другой версии козлёнка - который они выплачивали посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, то я обязательно буду сражаться с ними из-за него». Закят является обязательством наложенным на имущество и он является столпом из столпов Ислама. Также он спутник молитвы в Книге Аллаха Всевышнего во многих аятах, из них

этот аят: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию, как ханифы, совершать молитву и выплачивать закят».

Доказательство же Таухида находится в начале аята: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию». Это толкование Таухида, то есть поклонение одному Аллаху вместе с очищением религии только для Него, и оставление поклонения кому-либо кроме Него. Слова религия (ад-дин), Таухид и поклонение означают одно и то же. Слова Всевышнего: «Очищая перед Ним религию», то есть поклонение. Это и есть толкование Таухида. А не так, как это говорят учёные Каляма [Учёные Каляма - это учёные, которые начали вводить в Ислам философию, и пытались понять тексты Курана и Сунны через призму этой философии (от переводчика).]: «Воистину, Таухид - это признание того, что Аллах является Творцом, Наделяющим уделом, Оживляющим и Умертвляющим». Всё это относится к Единственности Аллаха в господстве, а от нас требуется соблюдать Единственность Аллаха в поклонении, к которому призывали посланники. Не будет мусульманин мусульманином, пока не будет соблюдать Таухид аль- Улюхия [То есть Единственность Аллаха в поклонении (от переводчика).]. А что же касается тех людей, которые соблюдают только Таухид ар-Руббубия [То есть Единственность Аллаха в господстве (от переводчика).], то они не являются мусульманами. На это указывает то, что многобожники были убеждены в нём, произносили его своими языками и признавали его, но это не ввело их в Ислам. И этот вид Таухида не запретил убивать их и захватывать их имущество, потому что они не были единобожниками, когда совершали Ширк в поклонении по отношению к Всевышнему Аллаху. И это толкование Таухида взято из Книги Аллаха, а не из книги кого-то там человека или из книги «аль-Джаухаро», или книги «аль-Мауакиф» [ Книга «аль-Джаухароту ат-Таухид» (Драгоценность Таухида) - это книга утверждающая учение Аш'аритов, и в ней присутствует много противоречий по отношению кучению Ахли Сунны уа аль-Джама'а. Книга «аль-Мауакиф» затрагивает науку Каляма автор аль-Иджи.], или книг учёных Каляма. Не берётся толкование Таухида из этих книг, но оно берётся только из Книги Аллаха и Сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. А также из книгучёных Ахли Сунны уа аль-Джама'а, которые держатся за Книгу Аллаха и Сунну Его посланника, мир ему и благословения Аллаха.

Доказательство на молитву в словах Всевышнего: «совершать молитву». Это означает, чтобы люди совершали молитву так, как это приказал Всевышний Аллах с её условиями, столпами и обязательными действиями. А что касается просто совершения молитвы, то этого не будет достаточно. Поэтому не сказал Всевышний: «Молитесь», но сказал: «совершайте молитву». Будет совершаться молитва только тогда, когда человек будет выполнять её так, как это приказал Всевышний Аллах. А если человек молится просто для вида в любое время, когда пожелает или без омовения, или без спокойствия и без требуемых для молитвы вещей, то такой человек не совершает молитву. И поэтому сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, человеку, который ошибался в молитве, он не соблюдал должного спокойствия в молитве: «Вернись и помолись заново, воистину, ты не помолился» [ Аль-Бухари 757, Муслим 397 со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.]. В молитве не главное только её внешнее совершение, стояние, поясной поклон, земной поклон и сидение, но главное, чтобы человек совершал её так, как это узаконил Всевышний Аллах, совершая все установленные для неё Шариатом действия.

Доказательство на пост: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, чтобы вы устрашились»[ Бакара 183.]. (40)

Потом Аллах Всевышний упомянул доказательство на закят: «выплачивать закят», то есть выплата закята для тех, у кого есть право на это. А это те люди, которых упомянул Всевышний Аллах в Своих словах: «Пожертвования предназначены только для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый» [ Покаяние 60.]. Упомянул Всевышний восемь категорий, и ограничил их частицей иннама (только), поэтому нельзя расходовать закят ни на кого, кроме этих восьми категорий. Тот человек, который потратил закят не на эти восемь категорий, не считается выплатившим закят, даже, если он потратил огромные суммы, миллионы и миллиарды, и назвал их закятом. Они будут закятом только тогда, когда будут направлены на восемь категорий, которые ограничены Аллахом. Также закят должен выплачиваться своевременно, то есть в то время, когда это становится обязательным. Человек не должен затягивать, опаздывать и лениться, а также человек должен относиться к выплате закята с удовлетворением. То есть он не должен считать его потерей или убытком, но он должен считать его только приобретением. Эти три дела являются «правильной религией» и согласно правилам арабского языка под этим словосочетанием понимается «религия правильной общины», то есть прямой общины. Это было доказательство молитвы, закята и толкования Таухида.

(40) Пост обязателен только для мусульман. А что касается неверных, если они будут поститься, то их пост не достоверен пока они не засвидетельствуют о том, что «Нет божества кроме Аллаха» и что «Мухаммад посланник Аллаха», да благословит его Аллах и да приветствует. Пока они остаются неверными, им не принесёт пользу поклонение, ни пост и ни что-либо другое. Поэтому Всевышний обратился только к верующим, так как именно они являются теми, кто отвечает на призыв. Они являются теми, от которых принимается пост и их пост считается действительным.

Слова Всевышнего: «Вам предписан пост», смысл слова предписан, то есть является обязательным. Как это пришло в словах Всевышнего: «Вам предписано сражение» [ Бакара 216.], то есть для вас стало обязательным сражение. Смысл слова предписано, в Книге Аллаха означает, стало обязательным.

Слова Всевышнего: «как он был предписан вашим предшественникам», то есть, как он был обязательным для общин, которые были до вас. Этот аят указывает на то, что пост был известен предыдущим общинам, и он был в старых шариатах, и на то, что не выделился им Шариат, с которым пришёл Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Пост бывает тяжёлым для человеческой души, так как в нём подавление прихоти и сдерживание страстей. Всевышний Аллах разъяснил нам, что пост является Его Сунной в Его творениях, и что он был предписан для всех общин. И даже во времена джахилии пост был известен, они постились в день Ашура.

Доказательство хаджа: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах»[ Семейство 'Имрана 97.]. (41)

Слова Всевышнего: «чтобы вы были богобоязненными» - это разъяснение мудрости, которая заложена в посте, мудрости его узаконивания. А это то, что он становится причиной ат-такуа [Примерный перевод слова ат-такуа будет богобоязненность (от переводчика).]. Потому что посредством поста человек оставляет свои привычки, страсти и желания, и всё это он делает, чтобы приблизиться к Аллаху Всевышнему, и тем самым он достигает ат-такуа. Также пост усмиряет страсти и вспыльчивость, так как шайтан движется в крови сынов Адама. При совершении страстей шайтан берёт верх над ними, а когда они оставляют страсти, поток крови слабеет и шайтан покидает мусульман. В посте есть достижение ат-такуа и это объединение всех благ.

Итак, польза поста в том, что он становится причиной ат-такуа и избегания запретных вещей и страстей. Потому что, если человек оставил дозволенные вещи, подчиняясь Аллаху, то тем более он оставит запретные вещи. Пост обучает человека сторониться запретов, и обучает его способности одерживать верх над плохим. Также пост отгоняет от человека шайтана и смягчает его сердце для поклонения. Поэтому ты можешь заметить, что постящийся человек ближе к благому, чем не постящийся. Ты найдёшь его заботящимся о чтении Курана и заботящимся о молитве, и он уходит в мечеть пораньше. Пост смягчает его для поклонения и воспитывает. И всё это входит в слова Всевышнего: «чтобы вы были богобоязненными». И нужное нам место в аяте «Вам предписан пост» - это доказательство на обязательность поста. Растолковал Всевышний эту часть аята в Своих словах «Месяц Рамадан, в который был ниспослан Куран» [ Бакара 185.]. Так как Его слова «Вам предписан пост» являются общими, и Он растолковал их словами «И тот из вас, кто застал этот месяц, пусть постится» [ Бакара 185.].

(41) Иудеи заявляли, что они покорившиеся Аллаху и что они на религии Иброхима. И Всевышний Аллах испытал их этим аятом «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах». Если вы являетесь покорившимися, то совершайте хадж, так как Аллах сделал хадж к Дому обязательным для покорившихся [То есть для мусульман.]. А если вы не совершаете хадж и отвергаете его, то это доказательство того, что вы не являетесь мусульманами, и что вы не исповедуете религию Иброхима: «Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах».

Слова Всевышнего: «перед Аллахом», то есть это право Аллаха Всевышнего и обязанность людей перед Ним. Смысл слова хадж в языковом значении аль-косд [Цель, стремление, намерение.]. В Шариате же оно означает - стремление к почётной Ка'бе и священным ритуалам в определённое время, для выполнения определённых видов поклонения, а это обряды хаджа.

Слова Всевышнего: «хадж к Дому», то есть к Ка'бе. Всё что вокруг Ка'бы из мест обрядов, всё это входит в неё.

Слова Всевышнего: «если они способны проделать этот путь» - это объяснение условия обязательности, а это физическая и финансовая возможности. Физическая возможность - это, чтобы человек мог идти или ехать верхом, и чтобы мог осуществить переезд из своего дома, где бы он не находился, в Мекку. Сюда не входит слабый человек, слабость которого постоянна, наподобие больного хронической болезнью или дряхлого старика, у таких людей нет физической способности. Если у таких людей есть финансовая возможность, то они назначают вместо себя кого-либо, кто выполняет за них обряды хаджа. А что касается финансовой возможности, то это наличие транспорта, который доставит его. Будь то верховое животное, машина, самолёт или пароход, и для каждого из них рассчитывается определённое время, которое они затратят на дорогу. Также к финансовой возможности относится наличие денег, чтобы человек смог обеспечить себе тот вид транспорта, на котором он поедет совершать хадж. Также у человека должны быть запасы еды и денег на дорогу в оба конца, а также он должен снабдить ими тех, кто остаётся дома из его подопечных, в таком количестве, чтобы им этого хватило до его возвращения. И всё это, после выплаты им долгов, если они у него имелись. Также эти деньги должны быть заработаны дозволенным путём. И если было выполнено всё вышеперечисленное, то есть «запасы и верховое животное» [ Ат-Тирмизи 813, Ибн Маджа 2896 со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. Ибн Маджа 2897 со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими.], то это и есть «путь», как пришло в хадисе Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими. А тот человек, который не имеет возможности, то есть у него нет запасов и верхового животного, то для него не обязателен хадж, так как он является не имеющим возможности. Условие обязательности хаджа - это наличие возможности. (К сожалению существуют люди, которые ездят на дорогих автомобилях, пользуются дорогими мобильниками, более того ездят отдыхать на заграничные курорты, но в то же время не совершившие хадж. Они откладывают его по различным надуманным причинам на следующий год, но на следующий год появляется другая причина. Свят Аллах! Как же они не боятся Аллаха? Так пусть же они поразмышляют над этим аятом «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах» (от переводчика).)

И так как люди прибывают в хадж издалека, из всех стран и со всех концов земли, то они нуждаются в припасах и в таком путешествии присутствуют затруднения и усталость, и также люди в нём иногда подвергаются опасности. Тот из людей, кого помиловал Аллах, такому Он позволил раз в жизни совершить хадж, а всё что больше этого, то это желательно. Из милости Аллаха то, что он не сделал обязательным для людей совершение хаджа каждый год. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Воистину, Аллах сделал для вас обязанностью совершение хаджа, так совершайте же его!» - сказал аль-Акра' бин Хабис, да будет доволен им Аллах: «Каждый год, о, посланник Аллаха?», посланник Аллаха промолчал, спрашивающий повторил вопрос, посланник Аллаха снова промолчал, спрашивающий опять задал тот же вопрос. И тогда сказал пророк, мир ему и благословения Аллаха: «Если я скажу да, то это станет обязательным, но возможно, что вы не сможете. Хадж совершается один раз, а всё что сверх этого это желательно» [ Имам Ахмад в аль-Муснаде 4/151 (2304), Абу Дауд 1721, ан-Насаи 5/111 со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими.]. И всё это по милости Аллаха.

Слова Всевышнего: «Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах». В этих словах Всевышнего Аллаха доказательство на то, что тот человек, который отказывается совершить хадж в тот момент, когда у него есть для этого возможность,


считается неверным. Так как Всевышний сказал: «Если же кто не уверует», то есть тот, кто отказался совершить хадж тогда, когда у него были для этого возможности, совершил неверие. Если человек оставил выполнение хаджа, отрицая его обязательность, то это считается большим неверием, по единогласному мнению мусульман. А если человек признаёт обязательность хаджа, но оставил его совершение из-за лени, то это считается малым неверием. И если этот человек умрёт и оставит после себя имущество, то этот хадж должен совершить тот, кто остался после него, потому что это долг, лежащий на нём перед Всевышним Аллахом.

В этом аяте сообщается об обязательности хаджа, и хадж является столпом Ислама, как это разъяснил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, в хадисе о Джибриле, мир ему, а также в хадисе Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. Хадж стал обязательным в девятом году по хиджре, по одному из мнений, и пророк, мир ему и благословения Аллаха, в этот год не совершил хадж, а совершил он его только на следующий год, то есть в десятом году. Почему так? Потому что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, послал 'Али, который взывал к людям в сезон хаджа, что после этого года многобожники не будут совершать хадж, а также никто не сможет делать обход Ка'бы голышом [Аль-Бухари 369, Муслим1347 со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.]. После того, какмногобожникам и нагим было запрещено совершать хадж, в десятом году пророк совершил прощальный хадж.

Вторая степень: аль-Иман.

Определение Имана.

Вторая степень: аль-Иман, а это семьдесят с лишним ответвлений. Наивысшая из них слова «Нет божества кроме Аллаха», а нижайшая из них, это убирание с дороги того, что вредит людям. И стеснительность одно из ответвлений Имана. (42)

(42) Иман более обширен, чем Ислам. Так как каждый верующий является мусульманином, но не каждый мусульманин является верующим. Иман более обширен со стороны своего понятия, но более узок со стороны его обладателей [То есть Иман включает в себя Ислам, но со стороны обладателей не каждый мусульманин является верующим (от переводчика).].

Аль-Иман в арабском языке означает подтверждение. Сказал Всевышний Аллах передавая слова братьев Юсуфа: «Ты всё равно не поверишь нам» [ Юсуф 17.], то есть не подтвердишь наши слова.

В Шариате же аль-Иман - это, как его растолковали Ахлю Сунна уа аль-Джама'а, слово языком, убеждение сердцем и дела органами. Иман повышается при подчинении и уменьшается при ослушании. И в соответствии с этим толкованием Иман будет Шариатским понятием. Так как понятий три вида: языковое понятие; Шариатское понятие; традиционное понятие. Толкование Имана подобным толкованием - это Шариатское понятие. И смысл слова Иман переместился из языковой плоскости в Шариатскую плоскость.

Аль-Иман - это слово языка, обязательно нужно произнести и признать языком, убеждение сердцем, человек обязательно должен быть убеждён своим сердцем в том, что он произносит своим языком. А если он не будет делать так, то его Иман будет подобен Иману лицемеров, которые: «говорят своими языками то, чего нет в их сердцах» [ Победа 11.]. И не будет достаточно произнесения языка и убеждения сердца, напротив, обязательно должны присутствовать деяния органов. То есть должно присутствовать выполнение обязательных дел (фардов) и отстранение от запретных дел. Человек совершает дела подчинения и сторонится запретов, всё это из Имана. Аль-Иман в соответствии с этим определением охватывает всю религию. Однако, этих дел подчинения и Шариатских постановлений много. Из них есть те, которые являются частью сущности Имана [То есть без них Иман будет не действительным (о переводчика).], а также те, которые являются дополнениями Имана. У Имана есть столпы, а также ответвления, и пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, разъяснил их в двух хадисах. Он разъяснил столпы Имана в хадисе Джибриля, мир ему, и разъяснил ответвления Имана в хадисе «Иман - это семьдесят с лишним ответвлений» и всё это ещё придёт, если того пожелает Аллах.

Если слова Иман и Ислам упоминаются вместе, то для каждого из них становится свой смысл. А если упоминается только одно из них, то в него входит смысл второго. Когда же они упоминаются вместе, то растолковывается Ислам как внешние дела, а это пять столпов Ислама. А Иман растолковывается как внутренние дела, а это шесть столпов веры и их место в сердце. В мусульманине обязательно должны собраться все эти вещи, он обязательно должен быть мусульманином-верующим, который выполняет столпы Ислама и Имана.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Иман - это семьдесят с лишним ответвлений» или «шестьдесят с лишним ответвлений»» [ Аль-Бухари 9 с выражением «шестьдесят», Муслим 35. Оба риуаята со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.].

Слова пророка «бид'ун» (с лишним) - это то, что между тремя и девятью [Включительно.]. Когда говорится «десять с лишним» - это то, что между тринадцатью и девятнадцатью, а когда говорится только «бид'ун» - это то, что между тремя и девятью. Слова пророка «ответвление» - это часть чего-либо. То есть столпов Имана семьдесят с лишним частей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.