Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Второе послание. 3 страница
Первый вопрос: То, что Аллах создал нас, наделил нас уделом и не оставил нас предоставленными самим себе. (3) если не пришло такое доказательство, то тогда основа в том, что мужчины и женщины равны в выполнении обязательных дел и отказе от запретных дел, а также в остальных делах поклонения. Также из этого раздела то, что изучение знаний является обязательным для мужчин и женщин, потому что невозможно поклонятся Аллаху Всевышнему, который сотворил нас для этого поклонения, кроме как после изучения знаний, при помощи которых мы узнаем, как поклонятся нашему Господу. Является обязательным для мужчин и женщин, чтобы они изучали дела их религии, в особенности это касается дел 'акиды. Слова автора «изучение этих трёх вопросов». Смысл слова изучение тут, то есть получение знаний от учёных, а также заучивание, понимание и осмысливание. Это и есть знание. И не имеется в виду просто свободное чтение, как его называют, это не является изучением. Воистину, изучение - это получение знаний от его обладателей, вместе с его заучиванием, понимание и осмысливанием, наилучшим образом. Вот тогда это будет правильным изучением. А что касается просто чтения, то его не будет достаточно для изучения, хоть оно и является требуемым и в нём есть польза, но нельзя ограничиваться только на нём. Не разрешается обучаться только при помощи книг, как это происходит в наше время. Потому что обучение только при помощи книг очень опасно и из него вытекают плохие последствия. Такое обучение хуже невежества, так как невежда знает, что он невежда и останавливается у своих границ. Однако, обучающийся таким образом считает что он учёный и разрешает то, что запретил Аллах, а также запрещает то, что Он дозволил, и наговаривает на Аллаха без знания. И это вопрос очень опасен. Знание не берётся напрямую из книг, ведь книги являются только средством для обучения. А что касается истинной сущности знания, то оно берётся только от учёных, поколение из поколения. [ То есть знания передаются по цепочке. От сподвижников к таби'инам, от тех к тем, кто был после них и так далее. (от переводчика).] А книги, являются только средством для обучения, для требующего знания. (3) Слова автора «Первый вопрос: То, что Аллах создал нас». То есть создал нас из ничего, и мы до того, как были созданы, были ничем. Как сказал Всевышний: «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен? (то есть ничем)» (Человек 1). Также сказал Всевышний: «Он сказал: «Все так и будет! Господь твой сказал: «Это для Меня легко, ведь прежде Я сотворил тебя самого, хотя тебя вообще не было»»» (Марьям 9). Был человек ничем до своего сотворения и тот, кто создал и сотворил его, это Аллах Всевышний. Сказал Всевышний Аллах: «Или они были сотворены из ничего, или они сами являются творцами?» (Гора 35). Слова автора «и наделил нас уделом». Когда мы нуждались в уделе: в еде, питье, одежде, жилье, в верховых животных и полезных вещах, Всевышний Аллах знал наши потребности и подчинил нам всё то, что в небесах и на земле. Это Он сделал для того, чтобы мы извлекали из этого пользу, и чтобы мы могли продолжать жить, а также для того, чтобы это помогало нам в том, для чего мы были сотворены, а это поклонение Аллаху, Свят Он Всевышний. Слова автора «и не оставил нас предоставленными самим себе». Слово аль- хамаль, которое пришло в словах автора, это что-то, чем пренебрегают, что оставляют и на что не обращают внимания. Аллах создал нас и наделил нас уделом, по Своей мудрости, и Он не создал нас для забавы и понапрасну. Сказал Всевышний: «Вы думаете, что мы сотворили вас просто так, и что вы не будете к нам возвращены?» (Верующие 115). Также сказал Всевышний: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал ему соразмерный облик» (Воскресение 36-38). А также сказал: «Мы не создали небо, землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» (Сод 27). Аллах Всевышний сотворил нас, и сотворил для нас весь этот удел и все эти возможности, только для великой мудрости и важной цели, а это, чтобы мы поклонялись Ему, Свят Он Всевышний. И не были мы сотворены как животные, которые сотворены для того, чтобы приносить пользу рабам Аллаха, потом они умрут и сгинут. Потому что на них не возложена религиозная ответственность, для них нет приказов и запретов. Воистину, мы были сотворены для поклонения, как об этом сказал Всевышний: «Я создал джинов и людей, только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не желаю от них никакого надела и не желаю, чтобы они Меня кормили. Воистину, Аллах Наделяющий уделом, обладатель силы, Мощный» (Рассеивающие 56-57). Не были мы сотворены только для этой жизни, чтобы мы жили в ней, занимались своими делами, забавлялись, кушали, пили и делали всё только для неё, а после неё как будто ничего больше нет. Воистину, эта жизнь является пашней и рынком для загробной жизни, мы запасаемся в ней праведными делами. Потом мы умрём и уйдём из неё, а потом мы воскреснем и будем рассчитаны, и нам будет воздано за наши дела. В этом и заключается цель сотворения джинов и людей. Доказательством на это служат множество аятов, которые указывают на воскрешение, сбор, воздаяние и расчет, а также на это указывает разум. Воистину, не соответствует мудрости Аллаха, Свят Он Всевышний, чтобы Он сотворил все эти удивительные творения, и подчинил эту вселенную для сынов Адама, а потом оставил их умирать и исчезать безрезультатно. Это всё было бы бесполезным. Обязательно должны проявляться последствия этих дел в последней жизни. Поэтому бывает так, что кто-либо из людей, потратил свою жизнь на поклонение Аллаху и на подчинение Ему, но в то же время, он находится в бедности и нужде. И бывает, что он подвергается несправедливости, давлению и притеснениям, и не получает в этой жизни ничего в награду за свои дела. И напротив, бывает так, что кто-либо из людей является неверующим, безбожником и злодеем и он получает удовольствие от этой жизни, наслаждается и получает от неё всё, что он желает. Он совершает запрещённые Аллахом дела, а также он проявляет несправедливость к рабам Аллаха, преступает против них и пожирает их имущество. Также он убивает людей без права и тиранит их, а потом, он умирает в этом состоянии, и его не постигло ничего из наказания. Разве соответствует справедливости и мудрости Всевышнего Аллаха, чтобы Он оставил этого послушного раба без награды, а этого неверного без наказания?! Всё это не соответствует справедливости Аллаха, Свят Он Всевышний. Поэтому Аллах сотворил последнюю жизнь, в которой воздастся праведнику за его праведность, а злодею за его злодейства. И выявляются в последней жизни плоды дел. Эта наша жизнь является обителью дел, а что касается последней жизни, то она является обителью воздаяния, или Рай, или Огонь. Не были мы оставлены просто так, как это полагают безбожники и материалисты. Сказал Всевышний: «Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничто, кроме времени». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (Коленопреклонённые 24). Это слова безбожников, которые не верят в Судный День и воскрешение. Высказал Аллах им своё порицание в Своих словах: «Неужели Мы мусульман уравняем с грешниками? Что с вами? Как вы судите?» (Письменная трость 35-36). Также сказал Всевышний: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные Напротив, Он послал к нам посланника. (4) Тот, кто подчинится ему, зайдёт в Рай, а тот, кто ослушается его, войдёт в Огонь. (5) деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» (Коленопреклонённые 21). И также Он сказал: «Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?» (Сод 28). Это невозможно и этого не будет никогда. (4) Так как не дозволяется, чтобы мы брали поклонение из наших хороших предположений и из подражания за кем-либо из людей, Всевышний Аллах послал к нам посланника, чтобы он разъяснил нам, как мы должны поклоняться. Это потому, что поклонение ниспослано свыше и не дозволяется поклоняться Аллаху каким-либо образом, кроме того, что Он узаконил. Все виды поклонения ниспосланы свыше, путём прихода посланников, мир им и благословения Аллаха. И мудрость, которая заключается в посылании посланников, это то, чтобы они разъясняли людям, как те должны поклоняться своему Господу, и чтобы посланники запрещали им Ширк и Куфр, по отношению к Аллаху Всевышнему. Это и была миссия всех посланников, мир им и благословение Аллаха. И поэтому сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто совершит какое- либо дело, на которое не было нашего повеления, то это дело будет отвергнуто» [ Аль-Бухари 2550, Муслим 1718 со слов 'Аиши, да будет доволен ей Аллах.]. Поклонение является тем, что ниспослано свыше, а нововведения, суеверия и слепое следование являются отвергаемыми и не принимаются. Поклонение берётся только из Шариата, с которым пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Слова автора «Напротив, Он послал к нам посланника», а это Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, печать всех пророков, который был послан, чтобы разъяснить нам для чего мы были сотворены, а так же, как мы должны поклоняться Всевышнему Аллаху. Также он был послан, чтобы запретить нам Ширк, Куфр и прегрешения, это и есть миссия посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Он, мир ему и благословения Аллаха, довёл до нас послание ясным доводом и выполнил возложенное на него, и наставил Умму. Также он, мир ему и благословения Аллаха, разъяснил и объяснил всё, и оставил нас на большой белой дороге, ночь которой как день, и не сворачивает с неё никто, кроме погибшего. Как это пришло в словах Всевышнего: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Трапеза 3). (5) Слова автора «Тот, кто подчинится ему», то есть подчинится в том, что он приказал, войдёт в Рай. Слова автора «а тот, кто ослушается его», то есть ослушается в том, что он запретил, войдёт в Огонь. Аятов подтверждающих это, много в Куране. Сказал Всевышний Аллах: «Тот, кто подчиняется Посланнику, уже подчинился Аллаху» (Женщины 80). Также сказал Всевышний: «Мы посылали посланников только для того, чтобы им повиновались, с позволения Аллаха» (Женщины 64). Также Он сказал: «Если вы подчинитесь ему, то выйдете на верный путь» (Свет 54). И также сказал: «Подчиняйтесь Посланнику, тогда вы будете помилованы» (Свет 56). И тот, кто подчинился ему, вышел на правильный путь и войдёт в Рай, а тот, кто ослушался, заблудился и войдёт в Огонь. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Все вы войдёте в Рай, кроме того, кто отказался» - сказали сподвижники: «О, посланник Аллаха, а кто отказался?», он сказал: «Тот, кто подчинился мне, войдёт в Рай, а тот, кто ослушался меня, войдёт в Огонь» [ Аль-Бухари со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.]. И слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует «отказался», то есть отказался войти в Рай. Также он, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Еслиуслышит обо мне иудей или христианин и не уверует в то, с чем я пришёл, то он обязательно И доказательство на это слова Всевышнего: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили к Фараону посланника. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой»[ Закутавшийся 15-16.] (6) войдёт в Огонь» [ Муслим со слов Абу Хурейры.]. Поэтому тот, кто подчинится ему, войдёт в Рай, а тот, кто ослушается его, войдёт в Огонь. Это и есть то, что отделяет мусульманина от неверного. (То есть мусульманина от неверного отделяет следование за пророком, да благословит его Аллах и да приветствует. И тут конечно имеется в виду полное следование, то есть Ислам, а не следование только в каких-то отдельных вещах. На это указывает вторая часть свидетельства Ислама, а это «Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха». Тот человек, который искренне засвидетельствует, что Мухаммад посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, то он, конечно же, последует за ним и будет ему подчиняться. А те люди, которые произносят слова двух свидетельств своими языками, но не следуют за Посланником и не подчиняются ему, они являются лжецами и они не подтвердили свой Ислам. Что же можно сказать о тех людях, которые даже не произнесли слова двух свидетельств?! Как же заблудились те люди, которые считают мусульманами обе эти категории людей. И тут мы видим, что шейх Фаузан отделил следующего за пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, от того, кто за ним не следует, и назвал первых мусульманами, а вторых неверными (от переводчика).) (6) Слова автора «доказательство», то есть доказательство на послание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, слова Всевышнего: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили к Фараону посланника. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой». Слово Всевышнего «Мы» - это местоимение, которое указывает на Аллаха, Свят Он, и оно используется по отношению к тому, кто является великим. А Аллах, Свят Он, является великим. Слова Всевышнего Аллаха: «Мы отправили», то есть отправили его и внушили ему. Слова Аллаха «к вам», то есть к вам, о, два обременённых рода, а это джины и люди. Это обращение ко всем людям, потому что послание этого посланника является всеобщим ко всем людям, до наступления Судного Дня. Его слова «посланника», а это Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Слова Всевышнего «свидетелем против вас», то есть он будет свидетелем против вас перед Аллахом, Свят Он Всевышний, в Судный День о том, что он донёс до вас послание Аллаха и установил над вами довод. Как сказал Всевышний: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» [ Женщины 165.]. Ни один человек в Судный День не сможет сказать: «Я не знал то, что я создан для поклонения. И я не знал, какие обязанности возложены на меня. И я не знал то, что для меня запретил Аллах» - невозможно чтобы человек сказал это. Потому что посланники, мир им и благословения Аллаха, уже донесли до людей послания. И эта община пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, будет свидетельствовать против других общин. Сказал Всевышний Аллах: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» [ Бакара 143.]. Эта община [ То есть мусульмане.] будет свидетельствовать против предыдущих общин в Судный День о том, что их посланники донесли до них послания Аллаха. Информацию об этом они нашли в Книге Аллаха Всевышнего. Потому что Аллах поведал нам вести предыдущих общин и посланников, и то, что они говорили своим общинам. Всё это мы узнали из Книги Аллаха Всевышнего, к которой не подступится ложь ни спереди, ни сзади, так как она ниспослана Мудрым и Достохвальным Аллахом. Слова Аллаха: «а Посланник свидетельствовал о вас самих» [ Бакара 143.], то есть «О, община Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, посланник Аллаха Мухаммад будет свидетелем против вас». Он засвидетельствует перед Аллахом против вас о том, что он установил над вами довод и донёс до вас послание, и наставил вас в Аллахе. Не будет оправдания для кого-либо в Судный День, чтобы он сказал: «Не дошло до меня ничего, не приходил ко мне увещеватель». И даже неверные сознаются в тот момент, когда их бросят в огонь. Сказал Всевышний Аллах: «Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель? Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении"» [Власть 8-9.]. Они скажут посланникам: «Вы заблудшие». Они посчитают посланников лжецами и посчитают их заблудшими. Мудрость посылания посланников заключается в установлении довода над рабами и в наставлении на правильный путь тех, кого Аллах пожелал наставить. Посредством посланников наставляет Аллах кого пожелает и устанавливает довод над теми, кто упрямится, отрицает и проявляет неверие. Слова Всевышнего: «подобно тому, как отправили к Фараону посланника». Этот посланник - это Муса, мир ему и благословения Аллаха. А фараон - это жестокий царь Египта, который притязал на господство во Вселенной. Сказал Всевышний, передавая слова фараона: «И он сказал: «Я ваш всевышний господь»» [ Вырывающие 24.]. Слова Аллаха Всевышнего: «Фараон ослушался посланника», а это Муса, мир ему и благословения Аллаха. Не уверовал в него фараон, как поведал Аллах о том, что произошло между Мусой и фараоном, и как закончилось дело фараона и его народа. Слова Всевышнего: «и Мы схватили его», то есть Мы схватили фараона наказанием, а это то, что Аллах утопил его и его народ в море, а потом ввёл в огонь. Сказал Всевышний: «За свои грехи они были потоплены и ввергнуты в Огонь» [ Нух 25.]. Они пребывают в Огне в Загробной жизни (аль-Барзах), сказал Всевышний: «Огонь, в который их ввергают утром и после полудня» [ Прощающий 46.], это происходит в Загробной жизни до Судного Дня. Их ввергают в огонь утром и вечером до наступления судного дня и это доказательство на то, что существует мучение могилы. «А в день наступления Часа, подвергните род фараона, самому жёсткому наказанию». Они были подвергнуты трём наказаниям: Во-первых, то, что Аллах потопил их, и уничтожил их всех до единого, в один момент. Во-вторых, то, что они будут подвергаться наказанию в загробной жизни до наступления Судного Дня. Аллах, Свят Он Всевышний, не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в сотоварищи в поклонении. Второй вопрос: То, что Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали кого- либо в сотоварищи в поклонении. (7) В-третьих, когда они будут воскрешены в Судный День, они подвергнутся более сильному наказанию. Также тот, кто ослушался Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, его конец будет страшней, чем конец народа фараона, потому что Мухаммад является лучшим из посланников. И тот, кто ослушается его, его наказание будет сильнее. Слова Всевышнего: «хваткой суровой», то есть крепкой, сильной, без снисхождения. Сказал Всевышний: «Такова хватка Господа твоего, когда Он схватил эти селения, которые были несправедливы. Воистину, Его хватка болезненная, мощная» [ Худ 102.]. Этот аят является доказательством на благодеяние Аллаха к нам, а это послание к нам Его посланника Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха. Также этот аят доказательство на то, что смысл посылания посланника заключался в том, чтобы он разъяснил нам методы поклонения. И тот, кто подчинится ему, войдёт в Рай, а тот, кто ослушается его, войдёт в Огонь. Как вошёл в огонь род фараона, когда они ослушались своего посланника Мусу, мир ему и благословения Аллаха. Также все враги посланников, таков их путь и таков их конец. (7) Этот вопрос взаимосвязан с первым вопросом, потому что первый вопрос, это разъяснение обязательности поклонения Аллаху и обязательности следования за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. А это смысл двух свидетельств, свидетельства «что нет божества, кроме Аллаха» и свидетельства «что Мухаммад посланник Аллаха», мир ему и благословение Аллаха. Второй же вопрос объясняет то, что если к поклонению примешается Ширк, то оно не будет принято, потому что поклонение должно быть посвящено только Аллаху Всевышнему. Тот, кто поклоняется Аллаху и вместе с Аллахом поклоняется кому-либо другому, его поклонение не действительно. Наличие этого поклонения равняется его отсутствию. [ То есть, если человек поклоняется Аллаху и совершает Ширк, то его поклонение не принимается (от переводчика).] Потому что поклонение приносит пользу только с Таухидом и посвящением религии одному Аллаху. Когда к поклонению примешается Ширк, оно нарушается, как об этом сказал Всевышний: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь совершать Ширк, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»» [ Толпы 65.]. Также Он сказал: «Если бы они совершали Ширк, то все их дела оказались бы тщетными» [ Скот 88.]. Поклонение будет называться поклонением, только тогда, когда оно будет вместе с Таухидом. Также как молитва, называется молитвой, только вместе с омовением. Когда Ширк примешается к поклонению, он портит его. Также, как, если к омовению примешается что-либо что портит его, то оно нарушает и портит омовение. Поэтому во многих аятах Всевышний Аллах соединил между собой приказ к поклонению и запрет Ширка. Сказал Всевышний: «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте к Нему в сотоварищи» [ Женщины 36.], а также сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию, как Ханифы» [ Ясное знамение 5.]. И также сказал Всевышний: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» [ Пророки 25.]. Сказал Всевышний в этом аяте «Нет божества, кроме Меня» и здесь присутствуют две вещи. Первое: запрет Ширка. Второе: утверждение поклонения Аллаху Всевышнему. Сказал Всевышний: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» [ Ночной перенос 23.], а также сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тогута!»» [ Пчёлы 36.]. Соединил Всевышний Аллах между собой поклонение Аллаху и отстранение от тогута. Потому что поклонение, будет поклонением, только вместе с отказом от тогута, а это Ширк. Сказал Всевышний Аллах: «Кто не верует в тогута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» Вера в Аллаха будет неправильной, пока вместе с ней не будет отказа от тогута. Многобожники веруют в Аллаха, но они приобщают к Нему сотоварищей. Сказал Всевышний: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» [ Юсуф 106]. Разъяснил Всевышний Аллах, что у этих людей была вера, но они нарушили её совершением Ширка. Это и есть смысл слов шейха: «То, что кто поклоняется Аллаху и подчинился посланнику, то он не должен ничего приобщать к Аллаху в сотоварищи, потому что Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в поклонении». Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, передавая слова Всевышнего: «Сказал Всевышний Аллах: «Я самый не нуждающийся в сотоварищах, которых приобщают ко Мне. Тот, кто совершит дело, в котором приобщит ко Мне сотоварища, то Я оставлю его самого и оставлю его дело» [ Муслим со слов Абу Хурайры.]. Существуют люди, которые молятся и которые свидетельствуют о том, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, они совершают это много. Также они держат пост и совершают хадж, но они обращают свои мольбы к могилам, и поклоняются аль-Хасану, аль-Хусейну, аль-Бадауи и другим, а также они просят помощи у мёртвых. Поклонение этих людей недействительно, потому что они совершают Ширк по отношению к Аллаху Всевышнему и смешивают поклонение с Ширком. Их дела недействительны и тщетны до тех пор, пока они не будут уединять Аллаха в поклонении, и пока они не будут посвящать своё поклонение только Ему, а также, пока они не оставят поклонение кому-либо, кроме Него. И до тех пор, пока они не совершат это, они будут оставаться ни на чём. Обязательно нужно обращать внимание на это. Потому что Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в поклонении, кем бы он ни был. Он Всевышний, недоволен чьим-либо соучастием, как бы это не происходило. Чтобы никто не мог сказать: «Я избрал угодников, праведников и хороших людей моими заступниками перед Аллахом. Я не поклоняюсь идолам и истуканам, как это было во времена джахилии, но я избрал этих людей заступниками, я не поклоняюсь им». Мы ответим такому человеку: «Это и есть Ни приближённого ангела и ни посланного посланника. (8) высказывание джахилии: «Мы избрали их заступниками перед Аллахом, потому что они праведники и угодники из угодников Аллаха. И Аллах недоволен этим»». (Тут мы видим понимание шейха Фаузана, что если человек поклоняется Аллаху, совершает молитву, держит пост, совершает совершает хадж, но в то же время совершает что-либо из дел большого Ширка, то поклонение этого человека недействительно и он не является мусульманином. И шейх Фаузан привёл множество аятов в доказательство на это. И также понимают этот вопрос все учёные ахли Сунны. Возьмите комментарий к «Трём основам» любого известного признанного шейха наших времён, таких как Ибн Баз, Мухаммад бин Солих аль-Усаймин, Абдулла Джибрин и других, и вы найдёте там, то же самое. А это то, что человек поклоняющийся Аллаху и одновременно совершающий Ширк, не является мусульманином. А что же сказать тогда про того, кто вообще не поклоняется Аллаху и не исповедует религию Ислам, а только на словах называет себя мусульманином, и плюс ко всему этому совершает Ширк? В таких местах, обычно, люди заблуждения проталкивают распространённое в наше время сомнение, они говорят, что тут шейх имеет в виду положение таких людей в общем, тогда как к конкретной личности эти положения не применяются, или применяются после сказочных условий. Посмотрим же что говорит сам шейх Фаузан. Был спрошен шейх: «Уважаемый шейх, да поможет вам Аллах. Говорит спрашивающий: «Считается ли каждый, кто поклоняется могилам и является могило-поклонником, кафиром по личности?». На что он ответил: «У тебя есть сомнения в этом?! Человек, который полоняется могилам не кафир?! В таком случае, что такое Ширк и что такое Куфр?! В наше время это сомнение (шубха) продвигают мурджииты, продвигают её мурджииты. И никогда не будь среди них. Да». Ссылка на оригинал фатвы https://www.alfawzan.af.ora.sa/node/14470, а тут ссылка на перевод https://www.voutube.com/watch? v=oiWi7MdDkxk.Иудивительно, откуда берут эти смутьяны, которые расплодились в странах СНГ, такое понимание религии. И также непонятно, за какими учёными они следуют, ведь они причисляют себя к шейхам Ибн Базу, Усаймину, Фаузану и другим. Но на самом деле, они явно противоречат им в вопросах 'акиды (от переводчика).) (8) Слова автора «Ни приближённого ангела и ни посланного посланника». Приближённый ангел - это наилучший из ангелов, наподобие Джибриля, мир ему, и ангелов несущих трон, а также тех ангелов, которые находятся вокруг трона. Ангелы являются приближёнными к Аллаху, Свят Он Всевышний, но не смотря на близость расстояния к Аллаху Всевышнему, а также на приближённость в поклонении и степени перед Аллахом, если кто-либо приобщит их к Аллаху в поклонении, то Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали в сотоварищи приближённого ангела или посланного посланника. Посланник же, наподобие Мухаммада, 'Исы, Нуха и Иброхима обладателей решимости, мир им всем и благословения Аллаха. Не доволен Аллах, чтобы к Нему приобщали кого-либо в сотоварищи, будь то лучший из ангелов или лучший из людей. Если Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали в сотоварищи кого-либо из ангелов или посланников, то, что же тогда сказать о других, об угодниках и о праведниках. Они тем более не достойны, быть сотоварищами Аллаху в поклонении. Это ответ тем, кто заявляет, что они избрали праведников и угодников заступниками перед Аллахом, чтобы они приблизили их к Аллаху, как можно ближе. Как сказал Всевышний Аллах, передавая слова людей джахилии: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху, как можно ближе» [ Толпы 3]. Эти люди, которые избрали праведников и угодников заступниками перед Аллахом убеждены, что праведники и угодники ничего не творят, не наделяют уделом, не владеют жизнью и смертью и не владеют воскрешением. Их целью является только посредничество у Аллаха, и поэтому они направляют своё поклонение к ним, тем самым приближаясь к ним. Они приносят жертвы могилам, дают им обеты, взывают к мёртвым и просят помощи у них. И доказательство на это слова Всевышнего: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом»[ Джины 18.]. (9) (9) Аллах не доволен чьим-либо соучастием, кем бы он ни был и об этом ясно говорится в Куране и Сунне. Однако, это говорится для разумных и размышляющих людей, для тех, кто отверг слепое следование и пустые отговорки, и для тех, кто находится в здравом уме. Доказательство на то, что Аллах недоволен, чтобы к Нему приобщали кого- либо в сотоварищи, слова Всевышнего: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». Мечети - это дома Аллаха и это места, предназначенные для молитвы. Это любимейшие места для Аллаха. Это дома, возводить которые повелел Всевышний Аллах, а также Он повелел поминать Себя в этих домах. Обязательно должны быть мечети местами поклонения одному Аллаху и не должно ничего происходить в них, для кого-либо, кроме Аллаха. Не должны строиться в них могилы и мавзолеи, потому что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял совершающих это, и сообщил, что это из дел иудеев и христиан. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, запретил нам это в конце своей жизни, когда он находился на смертном ложе. Он сказал: «Воистину, те, кто был до вас, сделали могилы мечетями, но вы не делайте из могил мечети. Воистину, я запрещаю вам это» [ Муслим со слов Джундуба бин Абдулла, да будет доволен им Аллах.]. Также он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан за то, что они сделали могилы своих пророков мечетями» [ Аль-Бухари, Муслим со слов 'Аиши и Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими Аллах.].
|