Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степени религии. Первая степень: аль-Ислам. 7 страница






(70) Автор перешёл к другой основе, а это вера в воскрешение. То есть дело заключается не только в смерти. Все мы знаем, также это знают неверные, безбожники и еретики, что обязательно наступит смерть. Никто не отрицает смерть, так как она из ощутимых вещей. Однако всё дело заключается в воскрешении после смерти. Это и есть точка разногласия между верующими и неверными. Воскрешение после смерти - это возвращение тел, которые исчезли, стали прахом и землёй и рассеялись в земле. Они вернутся и воссоздадутся такими, какими они были. Потому что Тот, кто смог сотворить их в первый раз, сможет их воссоздать заново. Потом, в них вдохнут души, и они придут в движение и выйдут из могил, направляясь к месту Сбора, как сказал Всевышний: «В тот день, они торопливо выйдут из могил, словно устремляясь к воздвигнутой цели» [ Ступени 43.].

Сказал Всевышний: «Они с униженными взорами выйдут из могил, словно рассеянная саранча. Они устремятся к глашатаю» [ Месяц 7-8.], то есть никто не сможет отсутствовать. Это воскрешение Истина и в нём нет сомнения. А тот, кто будет отрицать его, является неверующим во Всевышнего Аллаха. Вера в воскрешение является одним из столпов Имана, о котором сказал пророк: «Чтобы ты уверовал в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников, в Судный День, а также, чтобы ты уверовал в предопределённость как хорошего, так и плохого». И тот человек, который не уверовал в воскрешение и Судный День, является неверующим во Всевышнего Аллаха, даже, если он свидетельствует о том, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха. И даже, если он молится, постится, совершает хадж, выплачивает закят и совершает дела подчинения. Когда он стал отрицать воскрешение или усомнился в нём, то воистину, он стал неверующим во всевышнего Аллаха.

И доказательства воскрешения многочисленны. Из них слова Всевышнего: «Из неё Мы создали вас», то есть из земли. Это когда Аллах создал Адама отца человечества. «И в неё вернём вас», то есть после вашей смерти вы окажетесь в могилах. «И из неё выведем вас в другой раз» - это и есть воскрешение. Этот аят содержит начало и повторение: «Из неё Мы сотворили вас, и в неё вернём вас, и из неё выведем вас в другой раз».

(71) «Аллах вырастил вас из земли», то есть, когда Он сотворил из неё Адама, мир ему. «Потом Он вернёт вас туда», то есть после смерти вернёт вас в могилы. «И вновь выведет вас от туда» - это воскрешение. Люди выйдут из могил и направятся к месту Сбора. Сказал Всевышний: «Он сказал: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и

из нее будете выведены»» [ Преграды 25.]. То есть будете жить на её поверхности, в неё умрёте и из неё будете выведены для воскрешения в Судный День. Это доказательства на воскрешение из Курана.

Также из Курана вытекает логическое доказательство, а это, если Аллах смог сотворить что-то изначально, то тем более Он сможет воссоздать это повторно. Сказал Всевышний: «Он - Тот, Кто создает творения в первый раз, а затем воссоздает их, и сделать это для Него еще легче. Ему принадлежат наивысшие качества на небесах и на земле. Он - Могущественный, Мудрый» [ Рум 27.]. Тот, который смог создать людей из ничего тем более может их воскресить после их смерти. Это логическое доказательство.

Из доказательств воскрешения то, что случается на земле из жизни растений. Ты видишь землю мёртвой и голой, нет на ней никаких растений, потом, Всевышний Аллах низводит на неё дождь. Потом, произрастают растения, которые были засохшими и сгнившими. Также тела людей находятся в земле, а потом, Всевышний Аллах низведёт на них дождь и они вырастут и восстановятся, потом, в них вдохнут души. Вы видите землю, как она бывает бесплодной, а потом оживает вместе с тем, что находится на ней. Аллах Всевышний Тот, кто оживляет землю после её смерти: «Среди Его знамений - то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил ее, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь» [ Разъяснены 39.]. Тот, который смог оживить землю после её смерти, сможет оживить тела после их смерти, так как в обоих случаях происходит оживление после смерти.

Также из доказательств воскрешения то, что если не будет воскрешения, тогда создание людей будет напрасным. Так как среди людей есть покорные, богобоязненные, верующие в Аллаха и Его посланника. Также среди них есть неверные, безбожники, еретики, тираны, возгордившиеся и ослушники. Все они живут и умрут без того, чтобы этот верующий получил своё воздаяние и без того, чтобы этот неверный, еретик, безбожник, тогут терроризирующий людей получил своё воздаяние. Разве подобает Аллаху оставлять людей в таком положении без того, чтобы верующий получил воздаяние за свой Иман, мухсин получил воздаяние за свой Ихсан, а преступники и неверные за свои преступления и неверие? Это не подобает мудрости Аллаха Всевышнего. Поэтому Он сказал: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)» [ Звезда 31.], это произойдёт только в Судный День. Также слова Всевышнего: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» [ Коленопреклонённая 21.]. Также сказал Всевышний: «Неужели Мы приравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же

Мы приравняем богобоязненных к грешникам?» [ Сод 28.], а также сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» [Верующие 115.], а также: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал ему соразмерный облик. Он сотворил из него чету: мужчину и женщину. Неужели Он не способен воскресить мертвых?» [ Воскрешение 36-40.]. И Аллах опроверг неверного, который сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?» [ Йа Син 78.] - Своими словами: «Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении». Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него» [ Йа Син 79-80.]. Разве Тот, который создал жгучий огонь из сырого зелёного дерева не сможет оживить мёртвых?

Также из доказательств воскрешения приведение в довод сотворение небес и земли. Тот, который сотворил эти великие и огромные творения, способен воссоздать заново человека. Так как тот, кто сотворил что-либо великое, тем более, может сотворить то, что меньше этого. Сказал Всевышний: «Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он - Творец, Знающий» [ Йа Син 81.], а также сказал Всевышний: «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей, не знает этого»[ Прощающий 57.].

Это доказательства воскрешения, которые подтверждают то, что Аллах Всевышний воскресит тех, кто находится в могилах. И то, что он воздаст делающим за их дела, если они были хорошими, то хорошим, а если они были плохими, то плохим. И пусть совершает неверие неверный и совершает грехи грешник, еретик и безбожник, впереди их ждёт воскрешение, расчёт и воздаяние. А что касается богобоязненного верующего, который поклоняется Аллаху и приближается к Нему, то воистину, его дела не пропадут. Воистину, будет встреча, при которой Аллах воздаст ему за его дела, приумножит его награду и дарует ему то, о чём он не догадывался и не предполагал.

Расчёт и весы.

После воскрешения люди будут рассчитаны, и им будет воздано за их дела. И доказательство на это слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)»[Звезда 31.]. (72)

(72) Из дел Судного Дня расчёт и Весы. Расчёт - это препирательство грешников между собой. В Судный День мусульмане разделятся на несколько групп:

Первая группа - это те, кто не будет рассчитан и войдёт в Рай без расчёта и наказания. Как пришло в хадисе о семидесяти тысячах единобожниках, которые войдут в Рай без расчёта и наказания. [ Аль-Бухари 5705, Муслим 218 со слов 'Имрана бин Хусейна, да будет доволен им Аллах.]

Вторая группа - это те, кто будет рассчитан лёгким расчётом. Они не подвергнутся препирательству, а только предстанут перед Аллахом и сознаются в своих грехах. Такие люди также из числа счастливых. Сказал Всевышний: «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет и вернется к своей семье радостным». [ Раскалывание 7-9.]

Третья группа - это те люди, которые будут рассчитаны расчётом препирательства. Они будут находиться в опасности, так как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто подвергнется препирательству, будет наказан». [ Аль-Бухари 103, Муслим 2876 со слов 'Аиши, да будет доволен ей Аллах.]

А что касается неверных, то учёные разногласят относительно того, будут они рассчитаны или нет. Некоторые учёные сказали, что неверные не будут рассчитаны потому, что у них нет благих дел. И поэтому их направят сразу в огонь. Другие же учёные сказали, что они будут рассчитаны расчётом признания. То есть их заставят сознаться в их делах, в их неверии и безбожии, а потом их направят в Огонь.

Весы - это инструмент, который будет взвешивать дела рабов. В одну чашу будут положены благие дела, а в другую плохие. Сказал Всевышний: «Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне» [ Верующие 102-103.]. Если станет тяжёлой чаша с плохими деяниями, то человек окажется в убытке, а если станет тяжёлой чаша с благими деяниями, то он преуспеет. Это весы, весы дел. Также тот, кому его книга будет дана в правую руку, будет рассчитан лёгким расчётом. А тот, кому его книга будет дана в левую руку, будет рассчитан тяжёлым расчётом и он увидит великие ужасы и опасности. Он будет переходить от опасности к опасности во время Стояния, Расчёта и Сбора. Это ужасные вещи, и если бы мы подумали о них, то поняли бы это.

И тот, кто не верует в воскрешение, является неверным. И доказательство на это слова Всевышнего: «Утверждают неверные, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»»[ Взаимное обманывание 7.]. (73)

(73) Слова автора: «тот, кто не верует в воскрешение, является неверным»,

потому что он отрицает один из столпов Имана. А также потому, что он считающий ложью Аллаха, Его посланников и Его книги. И потому что Всевышний Аллах сообщил о воскрешении и посланники сообщили о нём, а также книги сообщили об этом. И тот, кто будет отрицать его, тот становится неверным. И доказательство слова Всевышнего: «Утверждают неверные», под утверждением тут подразумевается ложь. «Что они не будут воскрешены» этот аят указал на то, что отрицание воскрешения является неверием. Отрицающие говорят: «После смерти не будет воскрешения». Многобожники и идолопоклонники во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спорили о воскрешении: «Они говорят: «Неужели мы вернемся в прежнее состояние после того, как станем истлевшими костями?!» Они говорят: «Если так, то это будет невыгодное возвращение!»» [ Вырывающие 10-12.], также они говорили: «Кто оживит кости, которые истлели?». [ Йа Син 78.] Также из их споров: «Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрете и превратитесь в прах и кости? Невероятно, невероятно то, что обещано вам!» [ Верующие 35-36.]. И тому подобные высказывание неверных из предыдущих общин и из многобожников времён пророка, мир ему и благословения Аллаха. И тот, кто не верует в воскрешение, он вместе с этими неверными.

Не верует в воскрешение только неверный. А ведь Всевышний Аллах приказал Своему пророку, мир ему и благословения Аллаха, чтобы он поклялся Им сообщая о Часе. Сказал Всевышний: «Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом» - это клятва. «Вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили».

Этот аят, один из трёх аятов, в которых Всевышний Аллах приказал Своему пророку поклясться о существовании Дня воскрешения.

Первый аят в суре «Юнус»: «Они спрашивают тебя: «Неужели это правда?» Скажи: «Конечно, клянусь моим Господом! Воистину, это - подлинная, правда, и вам не избежать этого»» [ Юнус 53.].

Второй аят в суре «Саба»: «Неверующие сказали: «Час не наступит для нас». Скажи: «Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании, дабы Он воздал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния. Именно им уготованы прощение и щедрый удел»» [ Саба 3-4.]. Тут Всевышний Аллах приказал Своему пророку, чтобы он поклялся Им, говоря о существовании воскрешения и Судного Дня.


Вера в посланников.

Отправил Аллах всех посланников, чтобы они радовали и предостерегали. И доказательство на это слова Всевышнего: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах - Могущественный, Мудрый»[ Женщины 165.]. (74)

Первый из них Нух, мир ему, а последний из них Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха. И доказательство на то, что первый посланник это Нух, мир ему, слова Всевышнего: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него»[ Женщины 163.]. (75)

Третий аят - это аят, который мы разбираем. Аят из суры «Взаимное обманывание»: «Утверждают неверные, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»». Мудрость существования воскрешения - это воздаяние рабам за их дела.

(74) Вера в посланников является одним из шести столпов Веры. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Вера - это, чтобы ты уверовал в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников» [ Часть хадиса. Аль-Бухари 50, Муслим 9, 10, со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.].

Обязательно нужно верить во всех посланников начиная с первого и кончая последним, мир им всем и благословения Аллаха, так как это столп Веры. И тот человек, который отрицает хотя бы одного посланника, является неверующим во всех остальных. Как сказал Всевышний: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», - и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения» [ Женщины 150-151.]. Поэтому обязательно верить во всех посланников начиная с первого и кончая последним. В тех из них, кого упомянул Всевышний в Своей книге и в тех, кого не упомянул, и воистину, посланников очень много. Пришло в хадисе, что пророков сто двадцать четыре тысячи из них триста пятнадцать посланников, то есть большое количество. [ Ахмад в «аль-Муснаде» 36/617-619 (22287) со слов Абу Умамы аль-Бахили, да будет доволен им Аллах.]

Поэтому посланников очень много из них те, кого упомянул Всевышний Аллах в Своей Книге и те, кого Он не упомянул. И обязательно для нас верить в них всех от первого до последнего.

(75) Доказательство на то, что первый посланник это Нух слова Всевышнего: «Воистину, Мы внушили тебе» - это обращение к пророку, да благословит его аллах и да приветствует. «Подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Иброхиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, Исе, Айубу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Давуду же Мы даровали Забур». В этом аятеупомянул Всевышний Аллах имена некоторых посланников, также как Он упомянул имена других в суре скот: «Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства - Дауда, Сулеймана, Айуба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом, Мы воздаем творящим добро. А также Закарию, Йахйу, Ису и Ильяса. Все они были из числа праведников. А также Исмаила, Аль-Йасаа, Йунуса и Лута. Всех их Мы превознесли над мирами» [ Скот 84-86.].

Первый из них Нух, опираясь на слова Всевышнего: «и пророкам, которые были после него». Послал его Аллах к его народу, когда они начали проявлять чрезмерность по отношению к праведникам. Это случилось после того, как люди были на религии Единобожия со времён Адама, мир ему, и на протяжении десяти веков. Когда жил народ Нуха, мир ему, среди них были праведные люди. Когда эти праведники умерли, их народ очень сильно опечалился. Тут шайтан воспользовался моментом и сказал им: «Создайте изображения этих праведников и установите их в местах ваших собраний. Это для того, чтобы, когда вы будете смотреть на эти изображения, вы будете вспоминать положение этих людей и по причине этого вы будете активней в поклонении». Народ Нуха создал изображения этих умерших праведников и установил их в местах своих собраний. Но они не поклонялись им в начале, так как существовали учёные, которые разъясняли людям Таухид и запрещали им Ширк.

Когда миновало это поколение, и умерли те учёные, пришло следующее поколение. И шайтан, будь он проклят, пришёл к ним и сказал: «Воистину, ваши отцы установили эти изображения только для того, чтобы поклоняться им, и они просили у них дождя». Он приукрасил людям поклонение этим изображениям, и они стали поклоняться им наряду с Аллахом. Вот таким образом появился Ширк на земле. И Всевышний Аллах послал Своего пророка Нуха, мир ему и благословения Аллаха, чтобы он призвал этих людей к Всевышнему Аллаху, и чтобы он вернул их к Таухиду, который является религией их отца Адама, мир ему. Однако, они заупрямились и возгордились: «и сказали: " Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра"» [ Нух 23.]. Сказал Ибн 'Аббас, да будет доволен им Аллах: «Это имена праведных людей, их народ создал их изображения и установил эти изображения в местах своих собраний. И это привело их к тому, что они стали поклоняться им наряду с Аллахом».

Когда к ним пришёл Нух, мир ему и благословения Аллаха, и запретил им поклоняться этим изображениям, и приказал поклоняться одному Аллаху, они сказали: «Не оставляйте свои божества и не подчиняйтесь Нуху». Народ Нуха продолжил оставаться на своём неверии, беззаконии и упрямстве. Это первый Ширк, который появился на земле и причиной его возникновения стали изображения. Поэтому сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Самому сильному наказанию у Аллаха в Судный День подвергнутся создающие изображения» [ Аль-Бухари 5950, Муслим 2109 со слов 'Абдуллы бин Мас'уда, да будет доволен им Аллах.]. Также он, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Воистину, люди создающие изображения подвергнутся наказанию в Судный День, им скажут: «Оживите то, что вы создали» (Аль-Бухари 5951, Муслим 2108 со слов 'Абдуллы бин 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.

Был спрошен " Постоянныйкомитет по изданию фатв".

Вопрос: У братьев возник спор по поводу фотографий и их хранения и этот вопрос до сих пор не решен. Так каков же хукм фотографий и их хранения?

Ответ: Фотографирование живых существ и хранение подобных фотографий не дозволено. Это один из больших грехов, так как существуют достоверные хадисы, в которых говорится об угрозах и жестоких мучениях для тех, кто создает фотографии и хранит их. Фотографирование — это подражание Аллаху в создании живых существ. Оно может привести к Ширку, например, к почитанию фотографий выдающихся личностей и праведников. Фотографии красивых, полуобнаженных женщин, актеров и актрис могут привести к соблазну.

Пусть Аллах дарует нам успех. Мир и милость Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, его семье и Сподвижникам.

'Абд аль-'Азиз бин 'Абдуллах бин Баз 'Абд ар-Роззак 'Афифи 'Абдуллах бин Гудоян 'Абдуллах ибн Ку'уд

Фетвы Постоянного Комитета. Том 1/662; №1978/3 Также был спрошен шейх Ибн Баз.

Вопрос: Каково положение собирания фотографий на память?

Ответ: Фотографирование одушевленных существ является харамому обладателей знания и не дозволяется. Все равно будет ли это существо человеком или животным, или птицей. Фотографирование всего этого не дозволяется. Опираясь на слова Пророка, мир ему и благословения Аллаха, в достоверном хадисе: " Наиболее сильно подвергаются наказанию в судный день создающие изображения". Так же сказал Пророк, мир ему и благословения Аллаха: " Каждый создающий изображения в Огне" (часть хадиса). И так же сказал: " Тот, кто создал изображение, будет приказано ему вдохнуть в это изображение душу и он этого не сможет". Эти хадисы ясно указывают на запрет создания изображений одушевленных существ, будь то люди или другие одушевленные существа. И не разрешается фотографирование ни на память и ни на что-то другое. Не дозволяется мусульманину фотографировать своего ребенка или жену, или родственников на память, наоборот, это порицаемо и не позволительно. Однако, прощается человеку фотографирование при нужде и необходимости. Как при получении документов удостоверяющих личность или получении водительского удостоверения, и тому подобное из вынужденных дел. И в таком положении не может человек найти выход и отказаться от этого, так как государство обязывает его этим. В таком положении и подобных ему, нет ничего страшного в этом, из-за вынуждения и обязательной потребности. И положение человека совершающего эти дела, как положение принужденного и нет на нём греха, с позволения Аллаха. Однако нельзя брать эти фотографии для наслаждения ими или на память, или для забавы, или для послабления в этом вопросе и т.д. Всё это не дозволяется и порицаемо, но при нужде нет в этом греха, с позволения Аллаха. Как то, что уже предшествовало наподобие гражданских документов. И не возможно человеку получить их, кроме как с фотографией. И так же, как и больной, не возможно ему получить лечение, кроме как с фотографией. И такой человек в этих положениях равняется принужденному.

Из цикла радиопередач " Нур 'аля дарб" 8-й выпуск, также сборник фатв шейха Ибн База" Нур 'аля дарб" 434 стр.)

Им будет приказано вдохнуть души в эти изображения.

Это будет сделано в качестве наказания им, и чтобы показать их бессилие. Так как создание изображений является причиной появления Ширка, как это случилось с народом Нуха1.

Итак, первый посланник это Нух, а последний из них это Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Сказал Всевышний: «Мухаммад не является отцом кого- либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков» Сонмы 40. И сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Я печать пророков и после меня уже не будет пророка»( Абу Дауд 4252, ат-Тирмизи 2219 со слов Саубана, да будет доволен им Аллах). Посредством нашего пророка, мир ему и благословения Аллаха, были запечатаны небесные послания, и не будут посылаться после него пророки вплоть до Судного Дня. Однако, как уже предшествовало, его религия и его Шариат останутся до Судного Дня. Поэтому тот человек, который претендует на пророчество после пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, является неверным. И тот, кто поверит в такого человека как в пророка, также является неверным. Потому что не будет пророка после пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.

Ведь заявляли о своём пророчестве после него многие творения. И Всевышний Аллах разоблачил их и выявил их ложь. Последний из них, из того что мы знаем, это индиец Ахмад аль-Кадийани. Вначале он претендовал на знание и поклонение( То есть выдавал себя за учёного и аскета (от переводчика).), потом он заявил, что он 'Иса сын Марьям, а потом он заявил, что он пророк. В наше время у него есть последователи, которые называются аль-Кадийания и мусульмане считают их неверными, отвергают их и считают их группировкой неверных, которая находится вне Ислама. Они отвергнуты и изгнаны из мусульманских стран, и хвала оному Аллаху. Они проявляют активность, но их активность не принесёт им пользы. Итог всего сказанного в том, что после посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, больше не будет пророка. Тот, кто после него

К каждой общине Всевышний Аллах посылал посланника, начиная с Нуха и завершая Мухаммадом. Всем им Всевышний Аллах приказывал поклоняться Ему одному и запрещал им поклоняться тогутам. И доказательство на это слова Всевышнего: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тогута!»»[ Пчёлы 36.]. (76)

претендует на пророчество, является лжецом, как сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Не наступит Судный День, пока не появятся около тридцати лжепророков. Каждый из них будет заявлять, что он посланник Аллаха» [ Аль-Бухари 3609, Муслим 2923].

Выдающих себя за пророков много, но Аллах разоблачает их, срывает с них завесу и раскрывает для людей их бесчестие. И тот, кто поверит им, является неверным. Потому что он является обвиняющим во лжи Аллаха, Его посланника и единогласие мусульман касательно того, что пророчество завершилось на Мухаммаде.

(76) Слова автора «К каждой общине Всевышний Аллах посылал посланника», то

есть к каждой общине из людей Всевышний Аллах посылал посланника, чтобы установить над ними довод [ Смотри сноску на странице 15.]. Чтобы они потом не говорили: «Не приходил к нам радующий и предостерегающий увещеватель». Так как сказал Всевышний: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» [ Ночной перенос 15.]. К каждой предыдущей общине Аллах посылал посланника, как сказал Всевышний: «Нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» [ Творец 24.]. И мы обязательно должны знать, в чём заключается призыв посланников. Призыв всех посланников с первого и до последнего, это призыв к Таухиду. Так как сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тогута!»» [ Пчёлы 36.]. Всё чему поклоняются помимо Аллаха, является тогутом. Как это придёт в разъяснении видов тогута, что тот, кому поклоняются помимо Аллаха и он доволен этим, является одним из тогутов. Смысл слов Всевышнего: «и сторонитесь тогута», то есть сторонитесь поклонения идолам, истуканам, могилам и мавзолеям, которые являются разновидностями тогутов. Этот благородный аят указал на то, что призыв всех посланников с первого и до последнего концентрировался на Таухиде. Как сказал Всевышний Аллах, Свят Он: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» [ Пророки 25.], а также: «Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: «Предостерегайте тем, что нет божества, кроме Меня. Бойтесь же Меня»» [ Пчёлы 2.].

Призыв всех посланников - это призыв к Таухиду, к уединению Всевышнего Аллаха в поклонении и запрещению Ширка. Это и есть призыв всех посланников. После Таухида идут шариаты разъясняющие дозволенное и запретное. Подробности шариатов различаются в зависимости от различия самих общин и их потребностей. Всевышний Аллах отменял в шариатах то, что желал. Потом же с приходом Ислама все предыдущие шариаты были отменены, то есть были отменены вопросы, связанные с дозволенным и запретным, с

Неверие в тогутов и вера в Аллаха.

Обязал Аллах всех рабов проявлять неверие[ Под неверием тут подразумевается отречение от них и вражда с ними, но мы верим в то, что они существуют.] в тогута и верить в Аллаха. (77)

различными постановлениями, с видами поклонения и с приказами и запретами. А что касается основы, а это Таухид, то в нём нет различия и отмены, и он является единой религией. Религией всех посланников от первого и до последнего. Как сказал Всевышний: «Каждому из вас Мы установили закон и путь» [ Трапеза 48.]. Религия Таухида - это поклонение Аллаху посредством того, что Он узаконил для каждого времени в соответствии с ним. Если один шариат был отменён, то действовать нужно в соответствии с тем шариатом, который его отменил. А тот, кто упорствует и продолжает оставаться на отменённом шариате, тем самым оставляя отменяющий шариат, является неверующим в Аллаха Всевышнего. Потому что отменённая религия не является религией после её отмены. Воистину, она была религией только до отмены, а когда она была отменена, то религией стал отменяющий шариат. И поэтому Исламский Шариат отменил все шариаты, которые были до него. Поэтому после послания Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, тот человек, который остался в иудаизме или христианстве, является неверным. Так как он действует по отменённой религии, действие которой истекло.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.