Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. «Поистине невозможно представить широту, значение и огромную важность услуг, которые оказаны были христианству Св






«Поистине невозможно представить широту, значение и огромную важность услуг, которые оказаны были христианству Св. Апостолом Павлом. Этот в высшей степени самоотверженный деятель не без основания указывал на то, что потрудился более других апостолов (1 Кор. XV, 10). И то уже великое дело его, что он от Иерусалима до Иллирии, от Иллирии до Рима и даже до Испании проповедовал Евангелие, которое вдохнуло новую жизнь в одряхлевший и растленный мир. И, однако, все это, быть может, наименее прочное из благ, которыми воспользовалось человечество от его гения и жизни. В его посланиях, именно, как не случайно было происхождение некоторых из них, мы находим самые ранние проявления той литературы христианской, которой мир обязан своими богатейшими сокровищами поэзии и красноречия, нравоучительной мудрости и духовного утешения. Его именно, уму, воспламененному любовью и озаренному Духом Святым, мы обязаны первым систематическим изложением, во взаимной связи и причинном сочетании, великих истин той «тайны бытия», которая, будучи сокрыта от вечности, открылась в евангелии Иисуса Христа: что Он есть Судия живых и мертвых (в послании к Солунянам), что Он-невидимый Глава и правитель церкви (в послании к Коринфянам), что Он-виновник всякой духовной свободы от рабства обряду и Искупитель мира от ига греха и смерти (в послании к Римлянам и Галаатам), что Он-Спаситель, воскресающий из мертвых, жизнь всякой жизни, источник всякой радости и мира (в послании к Филиппийцам), что он-есть «полнота» Божественных совершенств, что Он-есть Единый Владыка, Единый Посредник, Единый Спаситель, Глава Тела, которое есть церковь, и источник ее жизни во всяком члене (в посл. К Ефесянам, Колоссянам и Евреям) Его именно, безбоязненной решимости, его ясному взгляду, его нравственной возвышенности мы обязаны освобождением христианской религии от невыносимого ига подзаконности, отделением живого тела христианства от трупа, отмененного левитства (Гал. IV, 9; Рим. VIII, 8; Евр. VII, 18). Он был избранным орудием Бога для всеобщего распространения христианства. Как апостол народов, он был по преимуществу апостолом духовной свободы, культуры, ума; но, кроме этого, он был еще тем апостолом, который яснее всех показал для религиозной совести значение веры и во все времена, в бесчисленных христианах возбуждал чувство их собственной безопасности, убедительно и неотразимо указывая, вместе с тем, на величие всеобщность того искупления, которое совершил Спаситель-Христос. И поэтому, когда вера Христова наиболее помрачалась в сердцах людей, когда ее чистейшее пламя подвергалось опасности погашения, под мертвым ли пеплом чувственности, или от леденящих веяний скептицизма, религиозная жизнь большею частью оживала вновь под влиянием его, именно, посланий; и в его, именно, учении душа всякого христианина может находить путь к высшей ступени святой христианской свободы в единении со Христом» (Фаррар). «Послания Св. Апостола Павла», говорит Св. Григорий Богослов, «нас духовно питают. Это-неисчерпаемая сокровищница истин веры и христианской жизни. Св. Павел дает наставления всем: рабам и господам, начальникам и подчиненным, мужьям и женам, родителям и детям, супружеству и безбрачию, мудрости и невежеству». «Послания его», по словам Св. Златоуста, «содержат в себе блага Царствия Небесного».

Жизнь и благовестнические труды Св. Апостола Павла, можно сказать, неотделимы от его посланий: он сам жил и трудился так, как учил в посланиях, - он сам жил по учению своих посланий. Для назидания других он часто ссылается в свих посланиях на свой пример жизни, часто пишет христианам: «подражайте мне, как я подражаю Христу!» (1 Кор.IV, 16; Фил. III. 17). Живой же образец жизни христианской более привлекает к следованию ему, чем одно голое учение. С другой стороны, и само содержание его посланий, поставленное в тесную связь с его собственной жизнью и с обстоятельствами написания их, уясняется и запоминается гораздо лучше, нагляднее, чем оторванное от них. Вот почему мы и решились послания Св. Ап. Павла изложить и протолковать здесь в связи с самой жизнью Апостола.

В Деяниях Апостольских изложены три благовестнических путешествия Ап. Павла для проповеди евангелия о Христе в Малой Азии, Македонии, Греции и Риме. А из Рима он свершил, можно предполагать, и четвертое путешествие с тою же целью. Во время этих путешествий он в течение 20 лет возвещал Христа Распятого: простодушным язычникам Лакионии, ветряным фанатикам Галатии, мечтательным мистикам Фригии, мужественным колонистам Македонии, поверхностным дилетантам Афин, чувственным и самодовольным промышленникам Коринфа, полу варварским жителям Далматии, пользующимся худою славою, островитянам Крита, рабам, воинам и необъятной массе населения Рима. Везде основывал и организовывал церкви, и поставлял блюстителей-епископов, пресвитеров и вообще клир. Сам же, как апостол, руководил их, то устным словом и примером своей жизни, то посланиями, в которых изложил учение Христово о вере, спасении и нравственной жизни и решал их недоуменные вопросы.

В соответствие важнейшим моментам жизни Св. Ап. Павла и настоящий труд о подвигах и посланиях его мы разделили на 4 части.

В 1-й части излагается жизнь Ап. Павла до его обращения ко Христу, обращение ко Христу, призвание к апостольству и апостольские труды, совершенные в 1-е и 2-е благоветстнические путешествия его по Малой Азии, Македонии и Греции, где он в Коринфе пробыл год и шесть месяцев. К этому времени относятся первые его два послания к Солунянам.

В 2-й части излагаются подвиги Св. Ап. Павла, совершенные в 3-е его благовестническое путешествие, центром которого был Ефес, где он пробыл два месяца. К этому времени относятся главнейшие его послания-к Галатам, 1 и 2 к Коринфянам и к Римлянам.

В 3-й части излагаются зло страдания Св. Ап. Павла в узах и темницах В Иерусалиме, Кесарии и Риме. К этому времени относятся узнические послания - к Ефесянам, Колоссянам, Филимону, Филиппийцам и Евреям.

В 4-й части излагаются как бы прощальные послания с теми местами, где он проповедовал - Критом, Колоссами, (б. м.) Испанией, Ефесом, Македонией, Грецией и Римом, где он был заключен во 2-е узы в темницу и умер мученической смертью. К этому времени относятся его, так называемые, пастырские послания-к Титу и 1 и 2 к Тимофею

Для исторической части пособием служил труд Фаррара - «Жизнь и труды Св. Ап. Павла». Для толкования посланий главным пособием были – «Толкования посланий Св. Ап. Павла» Еп. Феофана.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.