Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. 41-42 г. Апостольские труды Св. Ап. Савла в Антиохии (Деян. XI, 19-30).




Пока Савл был и проповедовал слово Божие в Киликии и Тарсе, началось религиозное возбуждение в Антиохии Сирийской, которое возвысило это город до высоты чуть не равной самому Иерусалиму в ранней истории христианства. В жизни и деятельности Апостола языков Антиохия имела особенно важное значение. Здесь положено начало проповеди Евангельской между язычниками-еллинами, и из них образовалась первая церковь христиан, свободных от обрядового закона иудеев, общество которых получило (от кого бы это ни произошло) новое название «христиан» (XI, 26).

Город Антиохия с его полумиллионным населением считался царицей востока, третьей митрополией мира, был резиденцией императорского легата Сирии. Это была греческая столица, обогащенная и увеличенная римскою щедростью. Антиохия лежит в пункте соединения гор между хребтами Ливана и Тавра, орошается историческою рекою Оронтом. Большинство обитателей ее были язычники-сирийцы, греки, римляне, не мало было и Иудеев, конечно, занимающихся торговлей. Но в религиозно-нравственном отношении-это был город почти безбожный, в высшей степени безнравственный: небывалое сборище паяцев, шарлатанов, магов, чародеев, кудесников и жрецов-обманщиков, город скачек, игр, плясок, процессий, праздников, вакханалий, необузданной роскоши, всех излишеств Востока, безобразнейших суеверий, фантастических оргий. (Фаррар). Первыми вестниками евангелия здесь были христиане из иудеев, «рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана». Но они «никому не проповедовали слова, кроме иудеев». Сюда же пришли и другие христиане-Киприане и Киринейцы, вероятно еллинисты, которые говорили еллинам (язычникам), благовествуя Господа с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу» (XI, 19-21). Когда дошла весть до Иерусалима, что язычники-еллины обращаются к Господу Иисусу, Апостолы послали в Антиохию проповедником евангелия более опытного и сильного в слове и в деле, Варнаву, одного из 70-ти апостолов. Вследствие проповеди Варнавы число верующих начало сильно умножаться, так что Варнава нашел нужным пригласить к себе в помощники Савла. Он привел Савла из Тарса в Антиохию, и оба они целый год собирались в церкви и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами (IX, 26). Варнава и Савл проповедовали Евангелие иудеям, что Иисус есть Христос, Сын Божий, что Он был распят за грехи людей и воскрес. Эту же проповедь слышали и язычники, веровали, крестились и принимали благодать Св. Духа. Под ее влиянием верующие из иудеев и язычников слились как бы в одно тело церкви на равных правах веры и благодати, и стали называться одним именем христиан, учениками Христа. Но, вероятно, были ревнители иудеи, которые роптали на такую равноправность с ними язычников. Этот вопрос еще не был решен Апостолами, а потому затруднял и самих проповедников. Началом же к решению его послужило такое обстоятельство. В Антиохию пришли пророки, вероятно, из Иерусалима, и один из них, по имени Агав, провозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод. Тогда христиане антиохийские из иудеев и язычников положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к иерусалимским пресвитерам чрез Варнаву и Савла (IX, 28-30). Собранное пособие могло быть конечно, отправлено и с кем-нибудь другим, тем более, что Варнава и Савл, как главные руководители христиан, нужны были в Антиохии, но они пошли сами в Иерусалим, чтобы объяснить «тамошним», что в пособии принимали участие и уверовавшие из язычников наравне с христианами из иудеев, и главное, выяснить отношение первых к церкви Христовой. Здесь же они могли услышать об обращении Апостолом Петром язычника Корнилия сотника и об откровении Петру, что Бог очистил и язычников, считавшихся доселе нечистыми. И, действительно, на уверовавших и крестившихся сходит Дух Святой так же, как и на иудеев. Итак, очевидно, есть Божие определение принимать в церковь Христову и язычников уверовавших, так же, как и иудеев.

Исполнивши возложенное на них поручение, а, главное, узнавши волю Божию относительно язычников, Варнава и Савл возвратились в Антиохию, взяв с собою еще помощника, Иоанна-Марка, сына сестры Варнавы. Дело проповеди среди язычников пошло с большей уверенностью. Антиохия находилась в живом общении с Киликией, Кипром и другими соседними странами. У Антиохской братии невольно мог зародиться вопрос: ужели царство Сына Божия, проповедуемое им, может ограничиться одной только Иудеей? Ужели живущие вне Иудеи не услышат проповеди Евангелия и не войдут в состав этого Царства? Как бы в ответ на эти думы последовало повеление Св. Духа: «отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. XIII. 2). Дело же, к которому был призван Савл, заключалось в том, «чтобы возвещать имя Иисуса Христа Господа пред народами и царями и сынами израилевыми» (IX, 15). Поэтому братья-христиане антиохские, «совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деян. XIII, 3).


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.