Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сокращение текста






    Содержание

    I.Методические указания по работе с текстом …………………………3

    1.Виды работы с текстом………………………………………………3

    1.1. Сокращение текста…………………………………………………3

    1.2. Составление плана…………………………………………………4

    1.3. Написание доклада…………………………………………………7

    1.4. Написание реферата………………………………………… …….8

    1.5. Составление конспекта……………………………………………11

    1.6. Составление аннотации……………………………………………13

    1.7. Оценка текста и рецензия…………………………………………14

    1.8. Работа с научной статьей…………………………………………16

    1.9. Составление граф-структур………………………………………18

    II. Методические указания при подготовке и проведении лекций …..19

    2.1.Лекция как одна из ведущих форм обучения……………………19

    2.2.Виды лекций……………………………………………………….20

    2.3.Методика подготовки лекции…………………………………….21

    2.4.Методика чтения лекции………………………………………….22

    III. Методические рекомендации по использованию статических и динамических средств наглядности (икт-технологий) в учебном процессе …………………………………………………………………………..........24

    3.1. Учебные презентации. Виды и основные требования……………28

    IV. Методические указания по подготовке заданий в тестовой форме. 31

    V. Методические рекомендации к семинарским занятиям для студентов.......................................................................................................................37.

    VI. Методические указания при подготовке к выступлениям студентов на семинарских занятиях ……………………………………………………39

    6.1. Перечень требований к выступлению……………………………….39

    6.2.Композиция речи………………………………………………………42

    6.3.Аргумент и его виды…………………………………………………..44.

    VII. Методические рекомендации для изготовления и оформления проектных работ …………………………………………………………………46

    7.1. Формы проектов……………………………………………………….46

    7.2. Виды проектов………………………………………………………….46

    7.3.Исследовательская деятельность студентов…………………………..47

    7.4. Классификация творческих работ в форме проектов в области гуманитарных наук…………………………………………………………………….47

    7.5. Требования для организации проекта…………………………………48

    VIII. Приложения… ………………………………………………………….49


     

    I.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

     

    ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

    Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям.

    Разберем некоторые виды работы с текстом.

     

    СОКРАЩЕНИЕ ТЕКСТА

    Есть несколько видов переработки, сокращения текста: составление плана, тезисов, конспекта, реферата, аннотации.

    Сокращать текст можно разными способами:

    1) исключить отдельные его части (соответствующие пунктам плана);

    2) сократить пересказ, изложение каждой части;

    3) заменить развернутые предложения более простыми.

    При сокращении текста придерживайтесь следующего порядка:

    - составьте подробный план и наметьте его части (пункты). Которые можно сократить;

    - в каждой части выделите главное, которое необходимо составить;

    - сделайте более короткие предложения.

    Важно, чтобы в сокращенном тексте были сохранены ключевые слова.

    Работу с текстом всегда начинают с объяснения непонятных слов или выражений. Не понимая их, можно упустить самое главное.

     

    Тезисы – это краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада; это выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке, если они имеют характер утверждения.

    Чтобы правильно составить тезисы готового текста, надо научится находить главное в тексте, в каждой его части. Этому вы уже учились при составлении плана. Поэтому составление тезисов какого-либо текста целесообразно начинать с составления плана этого текста. Каждый тезис в отличии от соответствующего пункта плана не просто называет ту или иную часть текста, озаглавливая ее, а очень коротко излагает мысль, основное положение, заключенное в этой части.

     

    СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

     

    Как составить план к тексту?

    Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.
    Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план - опорная схема.
    Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему... и т. д., но не Есть ли..., Пришел ли... и т. п.).


    Тезисный план - план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим).

    Тезис - это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

    Назывной план - план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков).

    План - опорная схема состоит из опор - слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

    Что такое развернутый и сжатый план текста?

    План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.

    Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.

    Введение - это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.

    Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем - новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.

    Заключение (выводы) - это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.

    План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.