Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни зрелости.






В психологии известен термин «уровни зрелости». И эти уровни зрелости определяются состоянием качеств человека. Уровень зрелости можно определить по манере поведения человека в разных ситуациях. Например, от сорокалетнего мужчины мы ожидаем определённого поведения в той или иной ситуации, соответствующего его возрасту, знаниям, опыту, зрелости, а он ведёт себя как избалованный, капризный ребёнок или как хулиган-подросток.

Наблюдая по телевидению за поведением депутатов Госдумы, можно увидеть очень характерные, психологические феномены, в том числе и несоответствие уровня зрелости возрасту. Немалая часть взрослых людей просто обманывает окружающих своей внешностью. На самом деле их психическое развитие далеко не соответствует взрослому виду.

Это очень серьёзная и глобальная проблема, причину которой, следует в первую очередь искать в семье. Именно оттуда выходят во взрослую жизнь незрелые личности, то есть люди с нарушением развития детских, подростковых и юношеских качеств.

Серьёзную лепту в этот процесс вносит школа. Там закладывается ещё большая дисгармония личности. Дети и подростки не проживают полноценно свои периоды созревания и выходят в жизнь с большим набором комплексов. Именно там закладывается материковое мировоззрение, которое и формирует дальнейшую судьбу.

Недостаток гармонии в семье и в обществе воспитывает негармоничную личность, которая выходит в жизнь и подстраивается под соответствующий возраст. Неразвитость отдельных качеств компенсируется другими, например, волей, агрессией, сверхактивностью, набором знаний. А они, в свою очередь, подавляют развитие детских, подростковых и юношеских качеств, без которых личность не может быть гармоничной во взрослой жизни.

Из детства человек может принести тонкое восприятие Мира, чистую связь со всей Вселенной, открытое Сердце, честность и открытость. С другой стороны, во взрослой жизни могут проявиться: детская беспомощность, потребность в постоянной заботе, подражание авторитетам, кумирам, разделение мира на плохое и хорошее, склонность к агрессии, недостаток абстрактного мышления, доминанту выживания, неразвитый Эрос.

Люди, у которых проявлены такие качества, часто становятся фанатичной паствой духовных, религиозных эгрегоров. Они воспринимают их как систему мер и взглядов, направленных на поддержание существующего порядка. Они легко могут попасть и под влияние эгрегоров другого плана: преступного мира, националистических и сатанинских направлений. Они смогут стать хорошими чиновниками, винтиками государственной машины.

Из подросткового возраста во взрослую личность могут прийти: стремление исследовать и познавать Мир, желание проявить и развить свои многочисленные таланты.

С другой стороны, остановившийся в развитии подросток, может принести во взрослую жизнь: дух соперничества, желание победы любой ценой, деление мира на сильных и слабых, богатых и бедных, неравное отношение к окружающим, отсутствие сострадания, стремление к славе и богатству, озабоченность своей внешностью, страх смерти, потребительское отношение к Миру.

Юношеский возраст привносит во взрослую жизнь высокую степень развития способностей и талантов, физическую и сексуальную активность, ощущение внутренней свободы и независимости, храбрость и бесстрашие на основе веры в любовь, энтузиазм и оптимизм, активность всей Троицы человека, проявляют высокую восприимчивость к окружающему миру и общественную активность при наличии чувства личной ответственности.

С другой стороны, человек может надолго, а то и на всю жизнь, остаться «юным взрослым», проявляя такие качества, как: неопределённость своего места в этом мире, связанное с этим недостающее достоинство, идеализации, беспомощность, максимализм в суждении и в действиях.

В гармоничном взрослом человеке должно быть равновесие положительных качеств всех возрастов. Это оптимальное состояние. Особенно близки качества юноши и взрослого. Вот здесь должен быть особо тонкий баланс. По мере взросления человек всё более опирается на опыт, который может ограничить его. Гармонично развитые юношеские качества могут помочь создать равновесие реального и идеального взглядов на жизнь. (В главе «Практика» я даю несколько практик по развитию детских и юношеских качеств).

Зачастую из-за дисгармонии в семье и в обществе, переход во взрослую жизнь затягивается. Как правило, только к 30 – 35 годам человек более или менее созревает. И этот момент в жизни является поворотным. Человек начинает самостоятельную жизнь, акцентируется на достижении собственных целей. В это время могут происходить резкие изменения в жизни: развод, смена места жительства, карьеры. Об этом возрасте говорят, что это возраст Христа. (Именно в эти годы с ним произошли наиболее яркие и значительные изменения).

Качества взрослого человека рассмотрены в главе «Вторая зрелость».

Здесь кратко рассмотрены некоторые качества и вопросы, связанные с ними. Я думаю, что даже такой короткий обзор этой огромной темы поможет решить некоторые вопросы и раскрыть ещё большую глубину мудрости. Мудрец переводится с латинского, как «имеющий вкус». Мудрец обладает тонким вкусом, нежным органом (а нежность, как мы уже говорили, это высшие вибрации) для восприятия ценности жизни. Стремитесь развивать свои качества, чтобы всё больше воспринимать ценность этой удивительной и замечательной жизни!

 

P.S. На первых порах желательно иметь какую-то методику оценки равновесия качеств. Кто-то может использовать возможность получения информации на запрос в виде цифр, в виде образа весов; кто-то может использовать рамки или маятник; кто-то может воспользоваться услугами тех, кто умеет получать информацию. Особенно важна начальная объективная оценка. Это позволит правильно оценить ситуацию и наметить пути решения задачи.

 

 

Гони тщеславие, гони,

Гони нужду, гони тревогу,

Гони обиду-недотрогу,

Опустошающую дни.

 

Гони трусливость, подлость, лживость,

Зазнайство, зависть, неучтивость

И скуку смертную гони,

Нам вовсе не нужны они!

 

Зови любовь, зови удачу

Зови здоровье, дом и дачу,

Зови детишек и внучат,

Пусть делают всё, что хотят.

 

Зови стихи и музыкантов,

Пусть будет праздник всех талантов

Цветов, улыбок, красоты,

Всё это очень любишь ты.

 

Елена Некрасова

 

 

БОГатство*






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.