Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор стили общения с оппонентами в условиях конфликта






Выбирая стратегию сотрудничества для разрешения конфлик­та, мы должны позаботиться о наиболее эффективном стиле обще­ния с оппонентами. В этом смысле важно понимать, что облегчает и что мешает общению.

Облегчает общение прежде всего эмпатия - способность по­нимать чувства другого человека по ходу их проявления, способ­ность к сопереживанию. Подобное ощущение связи и открытости чувствам другого человека можно также назвать способностью к взаимопониманию.

Умение слушать других - следующее качество, очень важное для нормального общения в условиях конфликта. Исследования психологов показывают, что не более десяти процентов людей вла­деют искусством слушать других. Типичными ошибками, которые присущи не умеющим слушать, являются: недостаточная сосредо­точенность на сути разговора, субъективное восприятие отдельных фактов и аргументов, раздражительность по поводу услышанного.

В следующем разделе мы остановимся более подробно на вы­работке навыков активного выслушивания, сейчас же поговорим о том, что мешает общению. Для этого приведем список наиболее распространенных «саботажников общения»:

1. Угрозы. Высказывания типа: «Если Вы не способны вовре­мя приходить на работу, то...», «Делайте, как сказано, или...» - вы­зывают страх, обиду, враждебность и не способствуют налажива­нию конструктивных отношений.

2. Приказной тон. Если вы хотите разрешить конфликт на основе сотрудничества, не стоит демонстрировать людям свою власть над ними, даже если вы обладаете таковой.

3. Критика. При разрешении конфликта критика способна вызвать только контркритику, поэтому исключите ее из своего арсенала.

4. Оскорбительные прозвища. Фразы типа: «Чего еще можно ожидать от бюрократа...», «Такое может сказать только невоспитанный человек...» и т.п. - способны разрушить налаживающийся контакти вызвать активный протест.

5. Слова-должники. Не формулируйте свои высказывания в виде требований: «Вы должны вести себя более ответственно...», «Вы не должны так сердиться...» и т.п.

6. Допрос. Не устраивайте допрос: «Почему ты пришел так поздно...», «Чем ты занимался все это время...», - люди подсознательно сопротивляются этому: «Я не обязан отчитываться».

7. Диагноз мотивов поведения. Не пытайтесь диагностировать мотивыповедения оппонента. Фразы типа: «У Вас не хватает инициативы...», «Вы одержимы собственническим инстинктом...» и т.п. не способствуют налаживанию контакта.

Итак, прежде чем направиться на переговоры с оппонентом, проанализируйте свой стиль общения: присущи ли ему «саботажнинки общения», обладаете ли вы достаточной эмпатией и способностью слушать других. Реализация стратегии сотрудничества пред­полагает следующее: ваша манера общения с оппонентами должна передавать им, что вы расцениваете их как равных, уважаете их точку зрения, решения, опыт и не собираетесь подчинять их своей воле, навязывать им свои ценности.

 

Тактика конфликтного поведения:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.