Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Представление результатов имитационной модели
Свойства логических и бункерных элементов, с помощью которых описываются операции в модели, позволяет с высокой степенью информативности проводить анализ показателей работы модели станции после проведения расчета. Для оценки перерабатывающей способности и простоев на станции используются технологические бункерные элементы. Поскольку каждый технологический бункерный элемент в модели ставится в соответствие определенному логическому элементу, имитирующему путь на станции, то можно получить: - число прибывших вагонов (локомотивов, составов - в зависимости от того, что моделирует бункерный элемент) на путь , где - элемент модели, отображающий i-й путь x-го типа; - величина занесенной емкости на периоде (0, T); - величина заносимой емкости на бункерный элемент в момент времени t; T - период расчета;
- число убывших вагонов (локомотивов, составов) с пути , где - величина снимаемой емкости с элемента на периоде (0, T); - величина снимаемой с бункерного элемента емкости в момент времени t;
- средний простой на пути , где - средний простой на пути x-го типа; - состояние емкости на элементе в момент времени t; - интервал времени.
Показатели для группы путей одного типа в модели реально будут отображать перерабатывающую способность парка на сортировочной станции, грузового района на грузовой и т.д. Таким образом, - число прибывших вагонов (локомотивов, составов) на все пути одного типа , где - величина занесенной емкости на все элементы x-го типа на периоде (0, T);
- число убывших вагонов (локомотивов, составов) с путей одного типа , где - величина снятой емкости со всех элементов x-го типа на периоде (0, T);
- средний простой на путях одного типа , где - средний простой на путях x-го типа.
Расчет емкости для всех перечисленных в (1) - (6) показателей производится по всем операциям модели, в которых производится занесение или снятие емкости с бункерного элемента . Однако для получения аналогичных показателей вагонопотока по всей станции имеются некоторые особенности. Ограничение схемы станции в модели элементами «перегон» позволяет моделировать поступление и убытие поездов со станции. Тогда - число прибывших вагонов (составов, локомотивов) в целом по станции , , где - операция, содержащая маршрут «s-й перегон - i-й путь» и перенос емкости по данному маршруту. Фактически такая операция имитирует прибытие поезда (локомотива) на станцию; - элемент модели, отображающий s-й перегон; - элемент модели, отображающий i-й путь; - величина емкости, заносимая на элемент в k-й операции;
- число убывших со станции вагонов (составов, локомотивов) , , где - операция, содержащая маршрут «i-й путь - s-й перегон» и перенос емкости по данному маршруту. Такая операция реально отображает отправление поезда (локомотива) со станции;
- средний простой в целом по станции .
Реальную загрузку путей, стрелок, перегонов в модели можно получить с помощью логических элементов. , где - i-й элемент множества логических элементов модели; - загрузка i-го элемента; - занятость i-го элемента в j-й операции; T - период расчета.
Одним из наиболее важных показателей работы моделируемой станции являются задержки, возникающие вследствие занятости элемента в конкретный момент времени. На рис. 1 показан пример возникновения задержки в операции, состоящей из одного варианта. Пусть требуется в момент времени выполнить операцию , где S - маршрут, состоящий из элементов ; время передвижения по маршруту . Как было указано, маршрут считается свободным, если одновременно на требуемом периоде времени свободны все входящие в него элементы. Однако, как видно из рисунка, на момент времени заняты элемент e3. Возникает задержка начала выполнения операции из-за занятости элемента e3, которую обозначим . После освобождения элемента e3 выполнить операцию невозможно вследствие занятости уже элемента e2. Задержка из-за элемента e2 будет равна . Все элементы, входящие в маршрут, будут свободны в момент времени (рис. 7). Поскольку на интервале времени ни один из элементов не занят, данная операция сможет выполниться.
Рис. 7. Определение времени задержки в операции
Суммарная величина задержек для любого логического элемента модели будет равна сумме задержек, возникших из-за занятости данного элемента во всех операциях. , где - i-й элемент множества логических элементов модели; - задержки в модели из-за i-го элемента; - задержки из-за i-го элемента в j-й операции.
Задержка в операции составит
, где - суммарные задержки в j-й операции модели; - задержки из-за i-го элемента в j-й операции.
|