Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление результатов имитационной модели






 

Свойства логических и бункерных элементов, с помощью которых описываются операции в модели, позволяет с высокой степенью информативности проводить анализ показателей работы модели станции после проведения расчета.

Для оценки перерабатывающей способности и простоев на станции используются технологические бункерные элементы. Поскольку каждый технологический бункерный элемент в модели ставится в соответствие определенному логическому элементу, имитирующему путь на станции, то можно получить:

- число прибывших вагонов (локомотивов, составов - в зависимости от того, что моделирует бункерный элемент) на путь

,

где - элемент модели, отображающий i-й путь x-го типа;

- величина занесенной емкости на периоде (0, T);

- величина заносимой емкости на бункерный элемент в момент времени t;

T - период расчета;

 

- число убывших вагонов (локомотивов, составов) с пути

,

где - величина снимаемой емкости с элемента на периоде (0, T);

- величина снимаемой с бункерного элемента емкости в момент времени t;

 

- средний простой на пути

,

где - средний простой на пути x-го типа;

- состояние емкости на элементе в момент времени t;

- интервал времени.

 

Показатели для группы путей одного типа в модели реально будут отображать перерабатывающую способность парка на сортировочной станции, грузового района на грузовой и т.д. Таким образом,

- число прибывших вагонов (локомотивов, составов) на все пути одного типа

,

где - величина занесенной емкости на все элементы x-го типа на периоде (0, T);

 

- число убывших вагонов (локомотивов, составов) с путей одного типа

,

где - величина снятой емкости со всех элементов x-го типа на периоде (0, T);

 

- средний простой на путях одного типа

,

где - средний простой на путях x-го типа.

 

Расчет емкости для всех перечисленных в (1) - (6) показателей производится по всем операциям модели, в которых производится занесение или снятие емкости с бункерного элемента . Однако для получения аналогичных показателей вагонопотока по всей станции имеются некоторые особенности. Ограничение схемы станции в модели элементами «перегон» позволяет моделировать поступление и убытие поездов со станции. Тогда

- число прибывших вагонов (составов, локомотивов) в целом по станции

,

,

где - операция, содержащая маршрут «s-й перегон - i-й путь» и перенос емкости по данному маршруту. Фактически такая операция имитирует прибытие поезда (локомотива) на станцию;

- элемент модели, отображающий s-й перегон;

- элемент модели, отображающий i-й путь;

- величина емкости, заносимая на элемент в k-й операции;

 

- число убывших со станции вагонов (составов, локомотивов)

,

,

где - операция, содержащая маршрут «i-й путь - s-й перегон» и перенос емкости по данному маршруту. Такая операция реально отображает отправление поезда (локомотива) со станции;

 

- средний простой в целом по станции

.

 

Реальную загрузку путей, стрелок, перегонов в модели можно получить с помощью логических элементов.

,

где - i-й элемент множества логических элементов модели;

- загрузка i-го элемента;

- занятость i-го элемента в j-й операции;

T - период расчета.

 

Одним из наиболее важных показателей работы моделируемой станции являются задержки, возникающие вследствие занятости элемента в конкретный момент времени. На рис. 1 показан пример возникновения задержки в операции, состоящей из одного варианта. Пусть требуется в момент времени выполнить операцию , где S - маршрут, состоящий из элементов ; время передвижения по маршруту . Как было указано, маршрут считается свободным, если одновременно на требуемом периоде времени свободны все входящие в него элементы. Однако, как видно из рисунка, на момент времени заняты элемент e3. Возникает задержка начала выполнения операции из-за занятости элемента e3, которую обозначим . После освобождения элемента e3 выполнить операцию невозможно вследствие занятости уже элемента e2. Задержка из-за элемента e2 будет равна . Все элементы, входящие в маршрут, будут свободны в момент времени (рис. 7). Поскольку на интервале времени ни один из элементов не занят, данная операция сможет выполниться.

 

Рис. 7.

Определение времени задержки в операции

 

Суммарная величина задержек для любого логического элемента модели будет равна сумме задержек, возникших из-за занятости данного элемента во всех операциях.

,

где - i-й элемент множества логических элементов модели;

- задержки в модели из-за i-го элемента;

- задержки из-за i-го элемента в j-й операции.

 

Задержка в операции составит

 

,

где - суммарные задержки в j-й операции модели;

- задержки из-за i-го элемента в j-й операции.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.