Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки знаний на этапе промежуточного контроля.






Степень усвоения студентами учебного курса «История зарубежной литературы XVII-XVIII вв.» контролируется с помощью методологии рейтинговых оценок.

Система контроля качества знаний по курсу «История зарубежной литературы XVII-XVIII вв.» включает в себя проведение текущих контрольных работ по основным темам курса.

Текущие контрольные работы проводятся на каждом лекционном занятии, начиная со 2-го занятия, результаты оцениваются по 4-балльной системе. При оценке контрольной работы учитываются, прежде всего, полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого материала, уровень результатов самостоятельной работы по переводу художественных текстов и анализу текстов, вынесенных на самостоятельное изучение.

 

Образцы вопросов блиц-опроса или контрольной работы для промежуточного контроля:

1. Особенности историко-культурного развития Европы в XVII веке.

2.Общие тенденции историко-литературного развития Северной Америки во второй половине 18 века. Ранний этап Просвещения (Б.Франклин).

Итоговый контроль

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена в конце семестра. Экзамен состоит из устного ответа на экзамене по билету, состоящего из двух теоретических вопросов.

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

 

1.Особенности историко-культурного развития Европы в XVII веке.

2. Принципы художественного стиля барокко в литературе XVII века.

3. Принципы художественного стиля классицизма в литературе XVII века.

4. Тип конфликта в драме Лопе де Вега " Овечий источник".

5. Система метафор барокко в драме Кальдерона " Жизнь есть сон".

6. Проблема чести в драме Кальдерона " Стойкий принц".

7. Основные черты поэтического языка и стиля в драмах Кальдерона.

8. Особенности стиля и поэтического языка Л. де Гончара (2-3 стихотворения).

9. Характер сатиры барокко в романе Кеведо " История жизни пройдохи по имени дон Паблос".

10. Особенности стиля и языка в романе Кеведо " История жизни пройдохи по имени дон Паблос".

11. Система аллегорий барокко в романе Гриммельзгаузена " Симплициссимус".

12. Характер утопии барокко в романе Гриммельзгаузена
" Симплициссимус".

13. Особенности художественного языка в романе Гриммельзгаузена " Симплициссимус".

14. Трагические мотивы в немецкой поэзии эпохи барокко (Опиц, Грифиус).

15. Особенности жанра пьесы П.Корнеля " Сид".

16. Тип героического в пьесе Корнеля " Сид".

17. Ренессанс и проблемы драматургии П.Корнеля.

18. Система художественных образов в трагедии П.Корнеля " Гораций".

19. Проблема свободы личности в трагедии Ж.Расина " Андромаха".

20. Особенности психологизма (тип героев) в трагедии Ж.Расина " Британик".

21.Барокко и трагедия Ж.Расина " Федра". Мотивы смерти.

22. Тип классицистической композиции в комедии Мольера " Тартюф".

23. Особенности художественного образа в комедии Мольера " Дон Жуан".

24. Структура комического в комедии Мольера " Мещанин во дворянстве".

25. Барокко и характер драматургии Мольера.

26. Художественная концепция правдоподобия в поэтическом искусстве Буало.

27. Система художественной типизации в произведениях писателей-
классицистов (Ларош Фуко, Лабрюйер).

28.0собенности художественного стиля и языка французской поэзии эпохи барокко (Т. де Вио, Сент-Аман, Малерб, В.Вуатюр и др.).

29. Художественная система образов-героев поэмы Мильтона
" Потерянный рай".

30. Особенности художественного стиля и языка английской поэмы
эпохи барокко (д. Донн, Драйден, Герберт и др.).

31. Жанровые особенности романа Д.Дефо " Робинзон Крузо".

32. Тип просветительского образа главного героя романа Дефо
" Робинзон Крузо".

33. Характер аллегорической сатиры в " Сказке бочки" Свифта.

34. Социально-художественные функции фантастики в романе Свифта " Путешествие Гулливера".

35. Особенности художественной сатиры в романе Свифта " Путешествие Гулливера".

36. Тип просветительского идеала в романе Г.Филдинга " История Тома
Джонса, найденыша".

37. Тип просветительского образа — главного героя романа Г.Филдинга " История Тома Джонса, найденыша".

38. Особенности композиции романа Г.Филдинга " История Тома Джонса, найденыша".

39. Особенности просветительского психологизма в романе
Смоллетта " Путешествие Хамфри Клинкера".

40. Своеобразие жанра романа Стерна " Жизнь и мнения Тристрама
Шенди, джентльмена".

41. Новая структура просветительских образов — главных героев романа
Стерна " Жизнь и мнения Тристрама Шенди".

42. Особенности художественного стиля романа Стерна " Жизнь и мнения Тристрама Шенди".

43. Психологизм как художественно-структурная основа романа Стерна " Сентиментальное путешествие".

44. Принципы социально-художественного контраста в романе Голдсмита " Векфильдский священник".

45. Лиро-эпические мотивы в стихотворениях Бернса.

46. Характер драматического конфликта в комедии Шеридана
" Школа злословия".

47. Нравственно-философские особенности, идеалы литературы и
искусства XVIII века.

48. Основные художественные направления и периодизация литературы XVIII века.

49. Особенности художественного стиля романа Лесажа " Хромой бес".

50. Особенности художественного стиля романа А.Прево " Манон Леско".

51. Политико-нравственные проблемы романа Монтескье " Персидские письма".

52. Просветительский характер классицизма Вольтера (" Магомет" и др.).

53. Система философских образов в повести Вольтера " Кандид".

54. Особенности художественного стиля повести Вольтера " Кандид".

55. Типология " естественного человека" в повести Вольтера " Простодушный".

56. Особенности просветительского образа — героини романа
Дидро " Монахиня".

57. Принципы художественного психологизма в романе Дидро " Монахиня".

58. Особенности художественного стиля повести Дидро " Племянник Рамо".

59. Идеал нравственной ценности человеческой личности в романе Руссо " Новая Элоиза".

60. Просветительская идея Возрождения " естественной нравственности" в романе Руссо " Новая Элоиза".

61. Особенности просветительского образа — героя романа Руссо " Новая Элоиза".

62. Особенности социально-психологического конфликта в комедиях Бомарше " Женитьба Фигаро".

63. Радикально-просветительский характер конфликта в драме Лессинга " Эмилия Галотти".

64. Особенности психологического анализа личности человека в драме Лессинга " Эмилия Галотти".

65. Особенности социально-нравственного контраста в драме
Шиллера " Разбойники".

66. Тип просветительского образа — героя драмы Шиллера
" Разбойники".

67. Система художественных образов — характеров в драме
Шиллера " Коварство и любовь".

68. Особенности типологического анализа женских характеров в драме Шиллера " Коварство и любовь".

69. Жанровое своеобразие драмы Шиллера " Вильгельм Телль".

70. Стилевая структура баллад Шиллера.

71. Типология сентиментального характера в романе Гёте " Страдания юного Вертера".

72. Тенденции и мотивы руссеизма в романе Гете " Страдания юного
Вертера".

73. Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля в
трагедии Гете " Фауст".

74. Художественная система символов и мифологии в трагедии Гете
" Фауст".

75. Идейно-образный смысл финала трагедии Гете " Фауст".

Образец экзаменационного билета для итогового контроля:

Билет№1

1. Особенности историко-культурного развития Европы в XVII веке.

2. Типология сентиментального характера в романе Гёте " Страдания юного Вертера".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.