Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав команды






Команда игроков в хоккей состоит следующих игроков: вратаря, 2 защитников (левого и правого), и 3 нападающих (крайний левый, правый и центральный). Функции защитника – противостоять атакам противника и предугадывать его стратегию игры. Во многом от слаженных и умелых действий защитников зависит успех в ходе игры. Из навыков он должен обладать следующими: быстро бегать, в том числе и спиной вперед, выполнять крутые повороты, быстро менять направление бега, очень устойчиво держаться на коньках.

Также защитник должен уметь передавать отраженную шайбу из любого положения любому игроку своей команды, именно поэтому на тренировках защитников большое внимание уделяется технике точных передач.

Действия защитника основаны на действиях нападающих соперника (он должен им противостоять), поэтому всю игру защитник должен наблюдать за игровым полем. Защитнику нужно владеть сильными и прицельными бросками по шайбе.

Защитник в зоне соперника может позволить себе водить шайбу, но в случае если есть возможность передать шайбу другому игроку своей команды, он должен это сделать, потому что участки поля распределены согласно функциям игроков. Защитник может участвовать в атаке чужих ворот, но всегда должен помнить, что в этот момент его участок остается легкодоступным для нападения противника.

Хороший защитник способен просчитать на несколько ходов вперед действия противника и умело им противостоять. Его функция – обезопасить собственные ворота от года команды соперника. В нападающих ценится быстрота действий, направленных на атаку ворот противника и уведение шайбы у игроков другой команды. Их задача – забить максимально возможное количество шайб в ворота противника за игру.
Если шайбой завладели соперники и вернуть ее на данном этапе игры не удается, нападающие должны перестроить свои действия и принять участие в обороне своих ворот.

Крайние нападающие должны согласованно работать в тройке с центральным нападающим.
Задача крайних нападающих – забивать голы. Иногда за время одной игры они пробегают многокилометровые расстояния, кружась по полу с целью завладения шайбой, уведенной противником. Центральному нападающему принадлежит главная функция в ходе игры, так как он имеет возможность, пользуясь положением своей зоны на поле, забивать голы. Лучше всего роль центрального нападающему доверить опытному хоккеисту, который умеет просчитывать все нюансы игры. Физическая подготовленность у центрального нападающего чаще всего выше, чем у других игроков. Центральный нападающий может действовать на всем поле – как атаковать, так и обороняться в зависимости от сложившейся в ходе игры ситуации и действий противника. Основная позиция центрального нападающего – напротив ворот противника, потому что из этого участка поля легче всего забить шайбу. Еще одна задача центрального нападающего – не менее важная - обезоруживать игрока с такой же функцией из команды соперников, потому что он тоже является самым сильным игроком другой команды и имеет такую же цель.

 

 

 

История хоккейной формы:

 

Когда в Канаде зародился хоккей с шайбой, свитера для игры были вязаными и различались только цветом. С развитием этого вида спорта развивалась и изменялась хоккейная экипировка. Хоккейные команды стремились запомниться не только своей игрой, но и отличительным от других внешним видом. С растущей популярностью хоккея и возраставшим количеством команд, принимающих участие в хоккейных турнирах, на хоккейную форму стали наносить отличительные знаки и логотипы, а затем номера и фамилии игроков. Изменилась и технология изготовления хоккейных свитеров, они стали изготавливаться из разных видов материалов. В настоящее время полиэстер — основной материал, который используется для производства свитеров для игры в хоккей. Именно этот материал способствует хорошей воздухопроницаемости, прочности и легкости хоккейной формы. Появилась возможность изготавливать очень яркую форму с насыщенными цветовыми решениями. Сейчас у хоккейных клубов или у отдельно взятой команды имеются два или более вида формы. Комплекты хоккейной формы бывают домашними, гостевыми или выездными. Например для КХЛ характерен темный оттенок хоккейных свитеров для домашней формы, свитер для выездных встреч — светлый (форма НХЛ также выбирается по правилам — домашняя — темного цвета, гостевая — светлого).

Судья

 

Хоккейный арбитр — весьма интересная профессия. Правда, работать хоккейным судьей не так уж и просто. Эта работа является весьма сложной и ответственной. К тому же, она требует серьезной подготовки, а в большинстве случаев оказывается неблагодарной. Как бы там ни было, однако некоторых мальчишек и парней это совсем не пугает. Они часами сидят в интернете в поисках информации о том, как стать судьей в хоккее. Так как моя статья посвящена судьям, я решил уделить немного внимания и судейству в хоккее. Не секрет, что хоккейный судья — актер второго плана. Тем не менее, без него хоккей существовать не может. Только изредка арбитр слышит в свой адрес слова поддержки. В большинстве случаев его никто не замечает. Все, на что может рассчитывать хоккейный судья, так это на приличную порцию критики и огромный пакет оскорблений. Как бы там ни было, однако есть люди, которые решаются на судейство. Они все время остаются беспристрастными и стремятся к принятию верных решений. Разберемся с качествами, которыми он должен располагать.

1. Объективность. Все решения, которые арбитр принимает во время матча, должны быть логичными и последовательными.

2. Внимательность. Ни одно из возможных нарушений не должно ускользнуть от его взгляда. От этого зависит честность игры.

3. Хладнокровность. Все игроки, которые выходят на каток, должны быть для арбитра равными. Только в этом случае можно говорить о честном и порядочном судействе.

4. Коммуникабельность. Как известно, помимо главного арбитра на катке присутствуют и прочие судьи, у каждого из которых свои задачи. Налаженные каналы связи с ними способствуют оптимальному судейству.

5. Устойчивость к стрессам. Часто на поле возникают конфликтные ситуации. Только ясная голова позволяет арбитру принимать правильные решения в подобных ситуациях.

Кроме судей на льду, на каждом матче присутствует судейская бригада, находящаяся за пределами площадки. В неё входят:

· двое судей за воротами (при наличии одного главного судьи)

· один секретарь и до двух помощников секретаря

· один судья-хронометрист

· один судья-информатор

· один судья видеоповтора

· двое судей на скамейке штрафников

Штрафы и наказания:

Самый распространённый в хоккее штраф - удаление с поля на 2 минуты чистого времени. Он назначается вот за что:

1. За задержку противника клюшкой. Подножка клюшкой, коньком.

2. За выбивание клюшки из рук противника.

3. За опасную игру клюшкой, поднятой выше плеча.

4. За игру сломанной клюшкой.

5. Прижимание шайбы к борту или к основанию ворот, когда на игрока не нападает противник.

Очень редко, однако случаются в играх такие ситуации, когда судья вынужден удалить хоккеиста с поля на 5 минут чистого времени без права замены. Во время 2- минутного штрафа, если наказанная команда пропускает гол, то провинившийся игрок сразу же может занять место на ледяном поле. 5-минутный же штраф хоккеист отбывает полностью за следующие нарушения правил:

1. Повреждение, нанесённое противнику клюшкой, поднятой выше плеча.

2. Задержка клюшки соперника с опасностью нанести ему повреждение.

3. Бросок клюшки или шайбы в игрока.

Следующие нарушения правил ведения силовой борьбы наказываются 2-минутным удалением с площадки:

1. Толчок противника, не владеющего шайбой.

2. Толчок на борт.

3. Толчок руками (локтем).

4. Умышленное падение под противника с целью сбить его.

5. Задержка противника руками.

Удаление на 5 минут:

1.Толчок противника на борт с опасностью нанести ему повреждение.

2. Толчок вратаря в площади ворот.

Удаление до конца игры:

1. Умышленно грубая игра в любой зоне (замена другим игроком через 5 минут).

2. Умышленно грубая игра, в результате которой противник получил повреждение (замена другим игроком через 10 минут).

Одновременно больше двух игроков из одной команды судьи не удаляют. Третьего нарушителя заменяет на поле кто-либо из партнёров. Время штрафа исчисляется с момента выхода на лёд одного из двух удалённых.

8. Общеподготовительные упражнения:

Строевые и порядковые упражнения.

Построение группы: шеренга, колонна, фланг, дистанция, интервал. Перестроение: в одну-две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Выравнивание строя, расчёт в строю, повороты на месте. Начало движения, остановка. Изменение скорости движения.

Гимнастические упражнения с движениями частей собственного тела.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений, на месте и в движении, по кругу или по периметру площадки сгибание и разгибание рук, вращение в плечевых, локтевых и запястных суставах. Махи, отведение и приведение, рывки назад, в сторону.

Упражнения для ног. Сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах; приведения, отведения и махи вперёд, назад и в сторону: выпады с пружинистыми покачиваниями; вращение в тазобедренном суставе ноги, согнутой в коленном суставе; приседания; прыжки из различных исходных положений.

Упражнения для шеи и туловища. Повороты, наклоны, вращения головы. Наклоны туловища, круговые вращения и повороты туловища. Из положения лёжа на спине поднимание ног с доставанием стопами головы. Из положения сидя упор кистями рук сзади – поднимание ног с выполнением скрестных движений. Из исходного положения (основная стойка) перейти в упор сидя, затем в упор лёжа, обратно в упор сидя и переход в положение основной стойки.

Упражнения для развития физических качеств.

Упражнения для развития силовых качеств. Упражнения для преодоления веса собственного тела: подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лёжа, приседания на одной и двух ногах.

Упражнения с партнёром: преодоление его веса и сопротивления. Упражнения со снарядами: со штангой, блинами, гирями, гантелями, набивными мячами, металлическими палками, зспандерами.

Упражнения на снарядах: на различных тренажёрах, гимнастической стенке, велоэргометре, лазание по канату.

Упражнения из других видов спорта: регби. Борьба, гребля, езда на велосипеде.

Упражнения для развития скоростных качеств. Упражнения для развития быстроты двигательных реакций (простой ми сложной). Старты с места и в движении, по зрительному и звуковому сигналу. Игра в настольный теннис. Бег на короткие дистанции (20-100 м) с возможно максимальной скоростью. Бег с горы. Выполнение простых общеразвивающих упражнений с возможно максимальной скоростью. Проведение различных эстафет стимулирующих выполнение различных двигательных действий с максимальной скоростью.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Различные прыжковые упражнения, прыжки на одной или двух ногах, прыжки через скамейку и л/а барьер, прыжки в высоту и длину. Многоскоки, пятикратный и трёхкратный прыжки в длину. Прыжки и бег по лестнице в высоком темпе. Общеразвивающие движения рук с небольшими отягощениями (20-30 процентов от макс.), выполняемые с большой скоростью. Отжимание из упора лёжа в высоком темпе. Метания различных снарядов: мяча, гранаты, копья, диска, толкание ядра. Упражнение со скакалками.

Упражнения для развития координационных качеств. Выполнение относительно координационно-сложных упражнений с разной направленностью и чистотой движения рук и ног. Акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад, в стороны, перевороты, кульбиты, стойки на голове и руках. Упражнения на батуте, в равновесии на гимнастической скамейке, бревне. Жонглирование футбольного мяча ногами, головой. Подвижные игры и игровые упражнения, в которых игроку приходится быстро перестраиваться из-за внезапно меняющихся игровых ситуаций.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движений: отведение рук, ног, наклоны, прогибы, повороты, выкруты до небольших болевых ощущений. Эти упражнения можно выполнять с небольшими отягощениями, в виде набивных мячей, гимнастической палки, гантельки и др. Для повышения эффективности развития гибкости полезно выполнять упражнения с помощью партнёра, который помогает увеличить амплитуду движения, уменьшить или увеличить суставные углы.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег с равномерной и переменной интенсивностью 800, 1000, 3000 м. Тест Купера – 12-минутный бег. Бег по пересечённой местности – 5 км. Ходьба на лыжах – 3 км. Плавание, езда на велосипеде. Спортивные игры – преимущественно футбол, гандбол, баскетбол. Важным критерием развития общей выносливости является режим выполнения упражнений. Указанные упражнения следует выполнять в аэробном режиме на частоте сердечных сокращений, не превышающих 160 ударов в минуту.

Специально-подготовительные упражнения

Специфика соревновательной деятельности хоккеистов предъявляет высокие требования к развитию специальных физических качеств в следующем порядке:

1)​ силовые и скоростно-силовые;

2)​ скоростные;

3)​ координационные;

4)​ специальная (скоростная) выносливость.

Основными средствами специальной физической подготовки являются специальные упражнения, адекватные структуре технико-тактических приёмов.

Упражнения для развития специальных силовых и скоростно-силовых качеств мышц ног, определяющих эффективность выполнения передвижения хоккеистов на коньках в соревновательной деятельности, а также ряда других технико-тактических приёмов. Имитация бега на коньках в основной посадке хоккеиста, на месте и в движении. Тоже с отягощениями на голеностопном суставе и поясе. Прыжковая имитация в движении (с ноги на ногу). С переходом на движение в глубоком приседе и обратно в основную посадку. Бег на коньках на высокой скорости с резким торможением и стартом в обратном направлении. Бег на коньках с перепрыгиванием через препятствия толчками одной или двумя ногами. Бег на коньках с резиновым поясным эспандером, прикреплённым к борту хоккейной коробки. Старт и движение вперёд с возрастанием мышечных напряжений до максимума, то же с ведением шайбы. Упражнение с партнёром. Исходное положение – партнёры располагаются лицом в сторону движения на расстоянии друг от друга на длину клюшек, которые один держит обеими руками за рукоятки, а другой за крючки. Задача первого развить максимальную скорость, задача другого затормозить движение. И тот и другой проявляют максимальные мышечные напряжения ног. Челночный бег на коньках с партнёром на плечах.

Упражнения для развития специальных силовых качеств мышц рук и плечевого пояса, способствующих повышению выполнения бросков, ударов и ведения шайбы. Махи. Вращение клюшкой одной и двумя руками, с различным хватом кистями рук, то же с утяжелённой клюшкой. Имитация бросков шайбы на тренажёре с блочным устройством, позволяющим развивать большие усилия мышц плечевого пояса и кистей, участвующих в выполнении ударов и бросков шайбы. Упражнения в бросках, передаче и остановках утяжелённой шайбы (200-400г).

Упражнения специальной силовой и скоростно-силовой направленности способствуют успешному ведению контактных силовых единоборств. Упражнения с партнёром: петушиный бой с выполнением толчковых движений плечом, грудью и задней частью бедра. Толчки, удары плечом, грудью в качающийся подвешенный боксёрский мешок в движении на коньках. Упражнение 1: 1, хоккеист в движении стремится обыграть партнёра, располагающегося в коридоре шириной 3 м. Задача обороняющегося не пропустить партнёра с помощью контактного силового единоборства. Упражнение выполняется нападающим без шайбы и с шайбой, когда степень сложности упражнения регулируется шириной коридора.

Упражнения специальной скоростной направленности. Упражнения для развития быстроты двигательных реакций (простой и сложных). Старты с места и в движении на коньках по зрительному и звуковому сигналу. Различные игровые упражнения с реакцией на движущийся объект: шайбы, партнёра, игрока-соперника. Бег на короткие дистанции (10-30 м) с возможной максимальной скоростью. Выполнение различных игровых приёмов (бросков, ударов, ведение шайбы) с возможно максимальной быстротой. Разновидности челночного бега (3х18 м, 6х9 м и др.) с установкой на максимально скоростное пробегание. Проведение различных эстафет, стимулирующих скоростное выполнение различных двигательных действий.

Упражнения для развития специальных координационных качеств. Выполнение относительно координационно-сложных упражнений с разной направленностью и асихронным движением рук и ног. Например, при ведении шайбы и обводке в сложной игровой ситуации имеет место асинхронная работа рук и ног – когда руками выполняются частые движения, а ногами относительно медленные.

Акробатические упражнения: кувырки вперёд, назад, в стороны.

С группами спортивного совершенствования при развитии координационных качеств целесообразно ввести фактор необычности при выполнении игровых действий. Например: старты из различных положений:

​ ·броски шайбы сидя, стоя на коленях, в падении;

​ ·ведение шайбы при различных «хватах» клюшки;

​ ·смена тактики в ходе игры (откат вместо силового давления);

​ ·игровые упражнения с увеличением количества шайб и ворот;

​ ·эстафеты с элементами новизны и другие учебные игры и игровые упражнения, в которых игроку приходится быстро перестраивать свои действия из-за внезапно меняющихся игровых ситуаций.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с клюшкой с большой амплитудой движений: махи, наклоны, повороты, выкруты до небольших болевых ощущений. Для повышения эффективности развития гибкости можно выполнять упражнения с небольшими отягощениями и с помощью партнёра, который способствует увеличению амплитуды движения, уменьшению или увеличению суставных углов. Упражнения на развитие гибкости с использованием борта хоккейной коробки.

Упражнения для развития специальной (скоростной) выносливости. Так как физиологической основой выносливости хоккеистов являются процессы энергообеспечения работающих мышц, то и для развития специальной выносливости следует использовать средства, методы и режимы работы эффективно воздействующие на анаэроно-гликолитический механизм энергообеспечения.

В качестве основных упражнений используют различные виды челночного бега и игровые упражнения в соответствующем режиме.

1.​ Повторный бег с партнёром на плечах, продолжительность упражнения 40 с. В серии 3 повторения, отдых между повторениями 2 мин. Всего 3 серии. Интервал между сериями 8-10 мин. Ч.С.С. – 195-210 уд/мин.

2.​ Челночный бег 5х54 м, продолжительность упражнения 42-45 с. В серии 3 повторения, между повторением отдых 2-3 мин, Ч.С.С. – 190-210 уд/мин.

3.​ Игровое упражнение 2: 2 на ограниченном бортиками участке хоккейной площадки. Борьба за овладение шайбой и взятие ворот. Побеждают игроки которые большее время владели шайбой и больше забили голов. Продолжительность упражнения 60 с. В серии 3 повторения между повторениями отдых 2-3 мин, всего 3 серии, между сериями интервал 8-10 мин Ч.С.С. 190-200 уд./мин.

4.​ Игра 3: 3 на всю площадку. Продолжительность игрового отрезка 60-90 с. Пауза между повторениями 2-3 мин. В серии 5-6 повторений. Ч.С.С. – 180-190 уд./мин.

9. Заключение:

И поэтому в заключение можно сказать что, несмотря ни на что, хоккей, а соответственно хоккеисты всегда будут рыцарями без страха и упрёка, утверждающими своим великолепным искусством державность советского спорта!

Используемая литература:

1. Анатолий Тарасов “Настоящие мужчины хоккея”, Москва “Физкультура и спорт” 1987.

2. Хоккей 89-90 календарь - справочник, “Лениздат” 1989.

3. Ю.И.Портных “Спортивные игры”, Москва “Физкультура и спорт” 1975.

4. Анатолий Исаев “Это и есть хоккей”, Москва “Молодая гвардия” 1984.

5. Интернет.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.